Благотворительность поневоле

В детском саду №7 с родителей требуют, чтобы они приобретали кровати для своих детей. Но не все родители могут приобрести детскую кроватку на свои средства.

14.11.2012   Общество   0 коммент.   1466 просм.  
Новости Ливны -Старший помощник прокурора Ливенской межрайпрокуратуры Т.Г. Сазин

Старший помощник прокурора Ливенской межрайпрокуратуры Т.Г. Сазин

О том, что родители вынуждены материально помогать детским садам и школам писалось и говорилось не один раз. Вот и о том, что малышам в детсадах не хватает кроватей, и родители вынуждены собирать деньги на их покупку, наша газета писала три года назад. Но в октябре нынешнего года эта проблема заявила о себе снова.
Родственница молодой мамы, которая оформляет своего ребенка в детский сад №7, позвонила нам и пожаловалась, что директор садика попросила ее купить для малыша детскую кроватку, на который он бы спал в садике.
— Она воспитывает сына одна, доходов никаких и вторая детская кроватка (на одной малыш уже спит дома) для неё непосильный расход, — говорила женщина. — Неужели нельзя принять во внимание трудное материальное положение и освободить одинокую маму от этой покупки?
За разъяснением мы обратились к директору детского сада №7 Людмиле Владимировне Селитренниковой.
— Мы, конечно, постараемся что-нибудь придумать, — пообещала Людмила Владимировна. —  Но жалоба родительницы меня удивляет. Когда родители получают в Управлении образования направление в наш садик, их там предупреждают, что с кроватками у нас проблемы, и такая просьба возможна.
По словам директора, детскому саду приходится принимать сверхплановых малышей. Изначально небольшой детский сад №7, расположенный неподалеку от ТЭЦ был рассчитан на тридцать детей. Кроватей он имеет с запасом —35. Но сейчас по спискам в нем числится пятьдесят ребятишек.
— В наш садик посылают детей в тех случаях, когда маме нужно срочно выходить на работу, а места в детском учреждении поблизости от дома нет, и ребенок стоит на очереди, — поясняет Людмила Владимировна. — Такие дети находятся у нас от нескольких месяцев до полугода.
А их родителей директор и просит принести в садик  свои кроватки. А когда эти дети уходят, то свои спальные места забирают с собой.   
В общем-то, спальни детского сада №7 производят вполне благоприятное впечатление. В старшей группе все кровати одинаково стандартные, для детского возраста. Не новые, конечно, но еще крепкие. В спальнях малышей три кроватки отличаются от остальных. Две раскладушки и одно деревянное ложе с бортиками, явно принесенное из дома заботливыми родителями. Остальным, видимо, хватает казенных кроватей.
Директора можно понять. Но и родители правы. Детская кроватка стоит более семи тысяч рублей. Значит, на спальные места в детсаду и дома нужно потратить более
14 тыс. рублей. Плюс восемьсот рублей ежемесячно на оплату пребывания ребенка в детсаду. Прибавьте сюда покупку для детсада кружки, ложки и тарелки для вашего ребенка, туалетной бумаги, просто писчей бумаги, красок, полотенец, а кое-где и игрушек, и картина станет ясна. Расход предстоит серьезный.
— А мне, директору, где взять такие деньги? — волнуется Л.В. Селитренникова. — Недавно депутаты ливенского горсовета отдали свои депутатские  деньги детским садам на приобретение мебели. Нашему малокомплектному садику из этих средств досталось всего 6 тысяч  650 рублей.  Даже на одну кроватку не хватит.
Эти деньги, по словам Людмилы Владимировны, потратили на детские стульчики, которые износились. Хватило на восемь стульчиков. На покупку новых кроватей требуется 70 тысяч рублей. Из платы за садик эти деньги не выкроишь. Из нее на хозяйственные нужды детсаду остается 30%, остальное уходит на питание, да еще и администрация за питание приплачивает. И правильно, детям нужен полноценный рацион, ведь они растут.
Но что делать с мебелью? Отыскать спонсора? Директор говорит, что пыталась это сделать, но как-то не получается. Может быть, так происходит потому, что мебель представляется директору не самой главной проблемой. Больше беспокоит отсутствие персонала. На позапрошлой неделе у нее попросили расчет сразу три нянечки. Женщины работали за маленькую зарплату до тех пор, пока в садик ходили их дети. Малыши пошли в школу, и мамы стали подыскивать другие места работы.
— Вся беда в том, что детский сад №7 — малокомплектный, — считает Людмила Владимировна. Значит, здесь и зарплаты сотрудников в нем меньше и средств ему меньше достается.
Почему так получается, мы попробовали спросить  у начальника городского Управления образования Ю.А. Преображенского. Но Юрий Анатольевич отказался общаться с «Уездным городом» на эту тему.  
— Пошлите запрос в письменном виде, — вот что мы услышали в ответ на свои вопросы.
— Да причем тут запрос, — сказал нам старший помощник прокурора Тихон Георгиевич Сазин. — Начальник Управления и без ваших запросов должен помнить Закон № 3266-1 «Об образовании», по которому обеспечение зданий и сооружений  муниципальных образовательных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления. Иными словами, о мебели в детском садике должна заботиться местная власть, а не родители.
Нет сомнений, что Юрию Анатольевичу это известно. Видимо, ему не хочется в очередной раз говорить избитую фразу: денег нет. И признаваться, что проще всего переложить решение этой проблемы на родительские плечи.
Да вот только плечи эти день ото дня становятся слабее. Кризис, инфляция, безработица... Тут впору только прокормить и одеть ребенка, а о мебели в детский сад и думать не приходится.
У родителей, которые водят детей в другие детские сады, рассказ о проблемах детсада №7 вызвал бурю возмущения.
— Я относила в детсад полотенце, наволочку, наматрасник, — говорила одна мама. — Но кровать — это слишком!
— А я постоянно покупаю всякие гигиенические средства, — вторила ей другая. —  Согласна купить несколько игрушек. Но не представляю себе, что было бы, если бы у меня потребовали покупать мебель!
Да, видимо, старыми средствами  больную проблему не решить.
Кстати, на днях нам позвонил депутат городского Совета В.Я. Меньшиков, которому мы рассказали о проблеме малообеспеченной мамы.
— Я переговорил с начальником Управления образования, — сказал Владислав Яковлевич. — Пусть мама придет в Управление образования к начальнику. Кроватку для ее мальчика найдут.
А как же с остальными ребятами, которые придут в детский сад №7 в ближайшее время?

Комментарий старшего помощника прокурора Ливенской межрайпрокуратуры Т.Г. Сазина:

— «Благотворительная помощь» родителей стала нормой для всех детских и образовательных учреждений нашего города. Помощь эта далеко не всегда является добровольной. В прокуратуру поступает все больше заявлений от ливенцев, которых принуждают сдавать деньги на те или иные нужды. На что только не собирают в школах и детских садах!
Родители должны сдавать деньги на охрану школы, на питание в группе продленного дня, на косметический ремонт класса, на установку пластиковых окон и т.д. Директора школ называют это «пожертвованиями», а на деле это чистой воды принуждение.
Проверка, проведенная недавно в школах города, показала, что деньги собирают те, кому вообще не положено это делать: родительские комитеты, полномочия которых вообще не определены уставами школ. Нужная сумма «разбрасывается» на всех родителей без учета их финансовых возможностей. А когда родительский комитет постановил, отдельным родителям трудно отказаться от оплаты.
Хочу напомнить всем руководителям образовательных и дошкольных учреждений: внесение пожертвований физическими лицами осуществляется ТОЛЬКО НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ. Все остальное НЕЗАКОННО!



написать комментарий