Отец Владимир: «...Крещеные люди, которые не ходят в церковь и не получают причастия – вот проблема, которая посерьезней пустых разговоров о конце света»

Опять обещают конец света. На этот раз он назначен на 21 декабря этого года. Поводом стал пресловутый календарь майя. Кто его видел – неизвестно, но в некоторых городах в магазинах уже появились продуктовые наборы «Конец света», а по домам ливенцев ходят уже представители каких-то сект с рассказами о конце света. О том, что нам ждать 21 декабря и ждать ли, мы решили поговорить с настоятелем Богоявленского храма села Навесного иеромонахом отцом Владимиром (Гусевым). А поскольку беседа проходила в прямом эфире на «Радио-Ливны», вопросы гостю в студии задавали и слушатели программы. Все самое интересное предлагаем вниманию наших читателей.

05.12.2012   ИНТЕРВЬЮ   0 коммент.   2218 просм.    Автор: Оксана Стаханова

Вопрос: - Отец Владимир, скажите, конец света это реальная угроза или воображаемая?
Ответ: - Для меня, как верующего человека, в информационном плане авторитетным является только Священное Писание. Мы должны помнить о том, что были люди – пророки,  через которых Господь открывал истины. В Писании точно сказано, что время конца света или второго пришествия не знает никто.  
Вопрос: - То есть, назначение дат конца света – это глупость человеческая?
Ответ: - Можно сказать и так. Потому что в 24 главе Евангелие от Матфея сказано «О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только отец мой один». Так говорит Господь. Другое дело, что в природе не исключены местами катаклизмы, землетрясения, войны, голод, мор, болезни.  Можно ли их считать признаками или сигналами конца света? Сказать однозначно сложно. Я часто общаюсь с авторитетными учеными, которые говорят, что магнитное поле земли меняется, и природные катаклизмы возникнуть могут.
Вопрос: - Деятельность людей, наверное, тоже нельзя сбрасывать со счетов. Мать-земля пока терпимо относится к тому, что люди творят с экологией, но периодически показывает, кто здесь хозяин…
Ответ: - Это так. У каждого человека конец света наступает, когда он заканчивает свой земной путь, и у верующих людей есть понимание происходящего. Церковь каждый день молится о даровании кончины легкой, безболезненной, непостыдной, и это нормально. Смерти нет как таковой. Есть переход в реальный мир. Буддисты, к примеру, все хотят попасть в свою нирвану. Для них нормальна реинкарнация. Но с точки зрения теологии для меня реинкарнации не существует. Неверующие люди – это сложнее, они не могут победить страх смерти.
Вопрос: - Хотелось бы услышать мнение по поводу конца света. И вот в каком плане. У одного старца спросили: «Отец, когда наступит конец света?» И он ответил: «Тогда, когда зарастет тропинка от соседа к соседу». Хотелось бы узнать мнение отца Владимира,  наступил ли такой период, или еще не время для него. И второй вопрос, как Вы считаете, каких людей больше в Ливнах: хороших или плохих?
Ответ: - Мнение старца авторитетно. Но мой духовный наставник, известный в нашей стране старец отец Илий, напоминает, что день для Бога равен тысячелетию, а тысячелетие – дню. То есть, время отсутствует как понимание  для Бога. Пока есть кающиеся, Господь будет терпеть. Это истина. Поэтому все прогнозы конца света не просто несостоятельны, они преследуют какую-то цель. Согласитесь, масса программ проходит с экранов телевизоров, где люди пытаются расследовать что-то непонятное. На самом деле, о главном мы не говорим: время конца света не известно никому. Но у каждого он свой: это суд, когда он предстанет перед Богом и ответит за дела свои.
Насчет: «зарастет тропинка»? Не знаю… Плохих людей нет. Все люди хорошие. Но есть люди нездоровые. По роду службы мне приходится проводить молебные  пения об избавлении от духов нечистых (в народе их называют отчитками, прим. автора). Понимаю: немощь человеческая от нарушенной духовной природы. К сожалению, замечаю, что жизнь без Бога нескольких поколений отравила душу людей. Душа зажата, скрыта, трепещет, она знает Бога, а люди умом своим пытаются доказать недоказуемое и не слышат ее. Если есть у каждого свой моральный кодекс - хорошо, но есть традиция православной жизни, где все поставлено на свои места, и этим просто надо интересоваться. А происходит это все на фоне оккультных событий в России в 90-е годы, когда для людей перестал быть востребован Господь, причастие. А без причастия человек не спасается для вечности.
Вопрос: - Для этого обязательно прийти в церковь?
Ответ: - Церковь – это мы с вами. А храмы, которые построены, для того, чтобы мы там собирались и посвящали Богу хотя бы один день в неделю. Хотя бы час, а потом расходились по своим делам. А ведь это было в традиции русского народа.
Вопрос: - Вы родом из Подмосковья. Скажите, в Вашей семье были священнослужители? Как Вы пришли в православие?
Ответ: - У меня только бабушка была верующая. Так получилась, что она меня  растила и зародила веру. Но сказать, что я был воспитан в православных традициях, не могу. Как и все дети, я рос советским мальчиком, школа, пионерия, комсомолия, в партию, слава Богу, не попал.
Понимание религии, как реальной связи с Богом, я почувствовал лет тридцать назад и пришел в православие. Чуть позже из интереса начал изучать Восток, эзотерику, когда-то еще не понимая, что это такое. Но я всегда знал, что если я рожден в России, крещен, то мой учитель – это Христос. Так и есть.
Вопрос: - Почему Вы оставили Подмосковье и выбрали Орловскую глубинку?
Ответ: - Сергей Иванович Бутов, которого я знаю давно, пригласил «на хозяйство». Сказал: «Ты монах, тебе много не надо по жизни, служи, а храм мы восстанавливать будем». Я посоветовался с владыкой Пантелеймоном, и он одобрил выбор. Отец Илий сказал: «Это твое место». Так я здесь оказался.
Вопрос: - Знаю, что Вы восстанавливаете бывшую Масловскую больницу, там сейчас лечебница для людей, попавших в зависимость от наркотиков и алкоголя. Как проходят работы?
Ответ: - Слава Богу, районные власти выделили нам землю и дали возможность восстановить Масловскую больницу, где мы можем реализовать свою программу по реабилитации наркозависимых, больных алкоголизмом, а также пострадавших от оккультных практик. Этим я сейчас активно занимаюсь. Есть большое количество людей нездоровых в этом смысле. Они приезжают сюда из разных регионов, есть и местные. С помощью друзей два года шло восстановление здания больницы, надеемся, к следующему лету условия проживания в ней будут значительно лучше. Этим занимается благотворительный Фонд социального служения при сотрудничестве с наркоконтролем. Я туда приглашаюсь для совершения молебна.
А некоторые бывшие наркоманы, которые милостью Божией избавились от недуга, там живут. Но мы помогаем только тем, кто хочет исцелиться.
Вопрос: - Это взрослые люди или молодежь?
Ответ: - Чаще попадают дети, молодежь. Непонятые, одинокие, попавшие в сети наркотиков. А такое несчастье может произойти  в каждой семье.
Сейчас в нашем центре проживает человек десять. Живут общиной, готовят кушать, возделывают огород, в этом году собрали урожай картошки, лошадку им подарили, коровку хотим купить. Но здесь работает не медицинская программа, а идет духовная реабилитация.
А служба проходит в передвижном храме села Навесного. Храм большой строим.
Вопрос: - Что такое отчитки? Как они помогают и кому?
Ответ: - Отчитки нужны не каждому.  Иногда люди приходят и спрашивают, есть ли у меня порча? Такой вопрос не по адресу. Вы пришли помолиться? Тогда давайте молиться. Так человек начинает меняться, он знает 10 заповедей, Евангелие и применяет эти знания, свод законов в жизни. Падшие ангелы не боятся людей, кроме одного – они боятся Бога. И Закона. И Слова.
А главное – причастие. У нас огромное количество людей крещеных, которые еще не пришли в церковь. Это серьезнейшая проблема. Это будет пострашнее конца света. Когда человек крещен, он получает права и обязанности. Права его – наследовать царствие небесное. И он себя сам лишает этого права, когда не хочет общаться со Христом. Такой человек думает, что сам может решить все свои проблемы – это утопия. Есть таинство соборования, специальные молебны, служения. Без Бога люди становятся бесноватыми, - это когда из человека исходит зло. Как быть? Прийти к Богу, исповедаться, причаститься, и дух святой войдет в него и все у него изменится. Я это вижу постоянно.
Вопрос: - Пыталась прийти на причастие, но уходила, потому что не смогла подойти к чаше, глядя, как с одной ложечки все люди принимают причастие. Как можно по-другому причаститься?
Ответ: - Вопрос о чувстве брезгливости. Я часто вижу, как люди вообще не могут подходить к чаше: падают, сознание теряют, рот не могут открыть, имя свое не могут назвать. Это лукавый начинает искушать. А чувство брезгливости проходит. Тысячу лет на Руси люди причащаются из одной чаши. Никогда в истории Христианства не было, чтобы кто-то заразился. Если человек верующий, причастие надо принимать не реже одного раза в два месяца, а лучше в месяц. Благодать, которую мы получаем, ощущается в радости и блаженстве. Избавиться от  чувства брезгливости можно: надо исповедаться и признать это чувство брезгливости как грех, и потом подойти к чаше.
Вопрос: - Кроме того, что Вы священник, Вы ещё и музыкант. Расскажите о своем увлечении музыкой.
Ответ: - Я не столько музыкант, сколько вокалист. Учился на вокальном отделении в «Гнесинке», пел в большом концертном зале «Октябрьский» (это был 1974 год). Педагоги прочили будущее классического исполнителя, кстати, многие из учеников моего педагога  Марии Васильевны Соболевской (которая всегда мне говорила: «заканчивай с этой эстрадой!»)  поют в Большом. Меня тоже приглашали петь в главный театр страны.
Я пел всю жизнь и этим зарабатывал. Исполнял песни Пахмутовой, работал с Тухмановым. Начинал в ВИА «Лейся Песня». Жизнь моя была связана с Росконцертом, филармониями. Конечно, я люблю слушать классическую музыку. Мне легко служить, петь, мы же молимся нараспев, мне утешение это доставляло.
Вопрос: – Как Вы относитесь к рэпу, рок-музыке, которую сейчас пытаются соединить с церковными службами?
Ответ: - Рэп – это молодежная субкультура, кстати, это не наша культура, но она есть, и хорошо бы понять на каком языке они говорят. Изучить этот стиль. Я экспериментировал в свое время: как вокалиста меня пригласили и заставили петь, как говорится, не своим голосом, и это был неудачный проект. У меня есть свои песни, которые я исполняю. На все всегда беру благословение.
Но я считаю, что должна быть какая-то инновация среди духовенства. Может собрать верующих исполнителей – их много, которые пели бы в стиле рок и обращаться к молодежи, которая еще не в храме: ребята, вот я верующий и мне от этого хорошо, давайте, кто завтра в храм!? И пойдет много людей. Надо готовить такие программы не только в музыке, но и театральной сфере. Есть сильные актеры, медийные люди. Мы готовим одну программу, надеюсь, она будет работать. Пока рано говорить, мы только начинаем работать над сценарием.  
Вопрос: - «Пуси райт» – это стеб или реальное оскорбление чувств верующих?
Ответ: - Оскорбили, конечно. Я бы такую оценку дал произошедшему: обыкновенная  примитивная провокация. Но продуманная;  ведь солистки панк-группы не пошли в мечеть... Мне понравилось, как казаки ответили: дайте нам их на воспитание!
Вопрос: - Поркой?
Ответ: - Да. А что? Девчонки напросились – не вопрос.
- Благодарим за интересную беседу.



написать комментарий