У своего подъезда

В наше время огромное количество жильцов многоквартирных домов вынуждены сами справляться с такой обязанностью, как уборка подъезда. Причина проста - у ЖКХ нет средств на уборщицу в каждый дом, в каждый подъезд, а у жильцов - на оплату услуги наемных работников или специализированных фирм (коих, впрочем, в нашем городе пока и не создано). И как результат - уборка подъездов становится заботой жильцов, которые с ней либо справляются, либо нет. В зависимости от обстоятельств.

20.02.2013   Общество   0 коммент.   2353 просм.  

 

Подметать или не подметать?

Одна моя знакомая, женщина почтенного возраста, озадачившись темой чистоты в подъезде, посетовала:
— Прежде такой вопрос не вставал так остро. Площадку и лестничную клетку на своем этаже убирали все жильцы по очереди. Но со временем все изменилось. Кому здоровье не позволяет производить уборку в подъездах, кто-то просто не хочет ее делать. С пониманием отношусь к обстоятельствам каждого соседа. Но площадка-то практически не убирается, а найти общий язык не получается. Пыль и грязь тянется по подъезду, в квартиры, что очень не приятно. Где выход из этого – не знаем, - сетует пожилая женщина.
Можно привести массу примеров, когда в товарищах по поводу наведения чистоты в подъездах согласия нет. Вопрос уборки везде решается по-разному. Одни продолжают составлять графики дежурств по лестничной клетке и перевешивать на звонки соседям таблички с надписью «Дежурный по этажу». Другие пускают это дело на самотек и наводят порядок от случая к случаю, например, перед приходом гостей, чтоб не стыдно было. Есть еще вариант: нанять уборщицу. Из своих. Казалось бы, чего проще?
Но и тут загвоздка. Соседи к общему мнению приходят редко: за малую сумму не находится желающих взяться за уборку, а заплатить большую не всем по карману: «Пятьдесят-сто рублей вроде и не большая сумма, но на всё «полтинников» не напасешься. Пенсионеры, да и молодые семьи, сейчас каждую копейку считают, многие немалые деньги тратят на медикаменты, здоровье-то уже не очень…» - говорит пенсионерка.
Мы решили разобраться в этом вопросе поподробнее. И нашли немало любопытного.

Как это должно быть?

Считается, что подъезд и лестничная клетка - продолжение квартиры. Или, наоборот, ее большая «прихожая». Естественно желание видеть ее чистой, прибранной, аккуратной. Желание это вполне осуществимо и, оказывается, регламентируется ГОСТом  «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия».
Этот документ четко определяет периодичность, с которой уборщица обязана подметать подъезд, мыть лестничные марши, наводить порядок на площадках перед мусоропроводом, ухаживать за помещением лифта, протирать подоконники, окна и плафоны.
Итак, как в теории выглядит «программа-минимум» по уборке обычного подъезда с лифтом и мусоропроводом? Лестницы и лестничные площадки двух нижних этажей должны убираться каждый день - с «влажным подметанием». Остальные этажи - 1 раз в неделю. Мыть подъезд должны минимум раз в месяц, а кабину лифта - ежедневно. Раз в две недели должны протирать влажной тряпкой интерьеры лифта - стены, двери, плафоны и потолки. Для всего остального существует такой график: мытье окон - раз в год, уборка площадки перед входом в подъезд - раз в неделю, протирка стен, дверей, плафонов, шкафов для счетчиков, обметание пыли с потолка - 1 раз в год, мытье подоконников и радиаторов отопления - 2 раза в год.
Как видим,  уборка подъезда входит в категорию жилищных услуг, а конкретно - относится к содержанию дома. Согласно тому же ГОСТу, оплата услуг может входить в состав жилищно-коммунальных платежей, в частности, в плату «техническое обслуживание».
Однако в нашем городе эта услуга не включена в плату за техобслуживание, потому ждать прихода уборщицы ливенцам не приходится.

Там, где метут

— Уборка подъездов - один из первых вопросов, которые решаются на общем собрании жильцов в Товариществе собственников жилья, - говорит руководитель Ливенского ТСЖ «Престиж» С.Д.Полетаев.
Сергей Дмитриевич также подтвердил, что услуга эта не входит в плату за техобслуживание (на сегодня в этой графе учтена плата за ГСМ и обслуживание транспорта, ремонт стояков, кровли и подъездов), поэтому вопрос решается собственниками жилья самостоятельно. И отдельно. Каждым подъездом. Инициативу должен проявить в этом случае домком: разъяснить, подсказать, сравнить и, наконец, убедить (что, правда, получается не всегда). На примере жильцов дома №5 по ул. Победы, руководитель товарищества рассказал, что подъезды в этом доме взялась убирать дворник. Но только те, в которых люди согласились сбрасываться на чистоту по 40 рублей с квартиры.
— Есть и несогласившиеся с таким решением. Они продолжают мыть подъезды самостоятельно. Это их право, - говорит Сергей Дмитриевич.

Услуга, которая дорогого стоит

Есть в нашем городе инициативные люди, которые перешли от соседских споров к реальным действиям! Некоторое время назад группа жильцов дома №3 по ул. Октябрьской обратилась в управляющую компанию «Жилсервис» с просьбой рассчитать, сколько им придется платить в случае, если уборку в подъездах начнет осуществлять штатная уборщица. Просьбу жильцов дома №3 по ул. Октябрьской удовлетворили.
В экономическом отделе коммунального предприятия нам пояснили, что расчет дополнительного тарифа дело не простое. Существуют специальные методики, согласно которым выводится окончательная цифра. Расчет проводится, исходя из количества квартир, размера подъезда,  расхода моющих средств, наличия мусоропровода и лифта. В тариф закладываются расходы на спецодежду, инвентарь, зарплату уборщицы. Еще учитываются  санитарные нормы, НДС. И, конечно же, набор услуг. Будет он стандартным или жильцы проявят фантазию и захотят ряд каких-нибудь дополнительных «мой-до-дыровских» мероприятий? Тогда, соответственно, и цена повысится.
Хотя, куда уж выше. Тогда нормативный расчет составил чуть больше двух рублей с квадратного метра площади квартиры. Сколько выйдет в итоге за месяц, сосчитать несложно. Заметим, что данный расчет произведен для конкретного дома, в другом может сложиться картина иная. Это первое. Второе. Тариф этот еще просто  рассчитан и  его никто не утверждал и тем более не применял. И последнее. В конечном итоге соглашаться - платить за уборку по тарифу или оставить все, как есть, с настенными «художествами» - решение должны на общем собрании принять сами жильцы.
…Безусловно, все мы разные. Со своими характерами, судьбами, уровнем образованности, убеждениями. Но есть нечто, что нас объединяет – это дом, в котором мы живем. И каким ему быть, зависит в том числе и от нашего общего решения. Так что, как ни крути, находить общий язык и договариваться между собой тоже, судя по всему, придется.



написать комментарий