А диван-то ядовитый

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей.

27.03.2013   РЕПОРТАЖИ   0 коммент.   2107 просм.    Автор: Галина Кондратьева

Все мы с вами потребители. Причем, в самом обыденном и бытовом смысле. Мы хотим быть красивыми и ухоженными, сытыми и здоровыми, жить в удобных домах и квартирах, смотреть телевизор, пользоваться Интернетом, ездить в безопасных автомобилях и т.д. И это нормально, если не делать потребление смыслом жизни, конечно. Однако, за качество нашей жизни приходится порой бороться с нерадивыми и недобросовестными производителями товаров и услуг. В этой борьбе всегда приходят на помощь службы по защите прав потребителей.
В рамках месячника по защите прав потребителей в нашем городе прошёл семинар на базе ПО «Общепит» ливенского РайПо, и проводился он для работников торговли и общественного питания. Темы выступлений были злободневные. Председатель правления ливенского РайПо А.И. Пентюхов и председатель правления ПО «Общепит» Т.В.Богатых рассказали о соблюдении законодательства в сфере торговли и общественного питания и подготовке квалифицированных продавцов. Специалист – эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г. Ливны Г.А.Сергеева рассказала о реализации алкогольной и табачной продукции и технических регламентах. Об одном из нарушений прав потребителя рассказала Т.Н. Шарыкина, председатель Орловской региональной общественной организации потребителей «Потребительский контроль».
— 18 января мы закончили дело, по которому к нам обратилась гражданка С. В общей сложности, с начала обращения с претензией до окончательного решения суда прошло 11 месяцев. Но речь шла о безопасности жизни и здоровья нашей клиентки.
Женщина купила новый диван в мебельном магазине. Дома почувствовала неприятный стойкий запах от нового дивана. У нее стала болеть голова, шла носом кровь. Какое-то время спустя, после хождения по докторам, она обратилась в нашу организацию. Мы написали претензию на магазин, где диван был куплен.Ее не приняли и сообщили нам, что специфический запах от новой мебели какое-то время в порядке вещей. Однако, мы решили бороться за права потребителя. Обратились в Роспотребнадзор. Были проведены три экспертизы, в течение которых делался забор воздуха, когда из комнаты выносилась вся мебель, потом отдельно диван и т.д. Оказалось, что показатели по наличию фенола именно от дивана превысили нормы в 2,2 раза! Причем дорогостоящая экспертиза на предмет выяснения, что же именно давало такой ядовитый запах в диване (ткань, дерматин, дерево?) в Орле не проводится, нужно было везти мебель в Москву, но и существующей доказательной базы было достаточно. В итоге наша клиентка спала все эти месяцы на надувном матрасе, что конечно же, вызывало дискомфорт, вы только представьте! Но определение суда было вынесено в нашу пользу, было подписано мировое соглашение, диван у потребителя забрали, выплатили ей его стоимость, извинились.
— Я считаю, — продолжает Т.Н.Шарыкина, —все должно быть нацелено на самозащиту своих потребительских прав, чтобы каждый мог на месте решить, как ему действовать, не дожидаясь специалистов и не теряя времени. Для этого нужно знать свои права и закон «назубок»! Жаль, что сейчас не проводятся такие замечательные конкурсы, КВНы и олимпиады на знание «Закона о защите прав потребителей», на которых с блеском выступали ливенские школьники! Поменялись некоторые структуры, теперь этот вопрос находится скорее в компетенции Департамента образования, здравоохранения и культуры. Хорошо, что в Ливенском районе начальник Управления общего образования В.М. Ревин не бросил эту работу, хотя у них много других конкурсов и олимпиад. Актуальность защиты наших потребительских прав более чем очевидна. И наши дети с успехом овладевают этими знаниями. Если только мы им будем рассказывать, как правильно защитить свои права потребителя в современном обществе.



написать комментарий