Мне его подарили, я его и снесу!

История взаимоотношений свекрови и невестки Ревякиных, о которых писала наша газета 30 января нынешнего года в статье «Подари дом и живи в сарае», подошла к завершению. За бабушку вступилась ливенская межрайонная прокуратура.

10.04.2013   Общество   0 коммент.   2091 просм.    Автор: Лариса Минц По материалам старшего помощника прокурора А.В. Семенова.

Вместо дома, который двенадцать лет назад подарила Раиса Михайловна Ревякина своей невестке Ларисе Павловне Ревякиной, сейчас пустырь. Родственница уничтожила подарок.  
Об этой непримиримой семейной вражде писала наша газета 30 января. Истоки этого давнего семейного конфликта проследить было трудно. Но кончился он очень печально. Семидесятилетняя женщина – инвалид очутилась в непригодных для жизни условиях.
—  Р.М. Ревякина подарила Л.П. Ревякиной 6/7 своего дома и земельный участок при доме. Договор дарения  был заключен по всем правилам, — рассказал старший помощник прокурора А.В. Семенов.  – Имелась, правда, одна недоработка: во время его подписания не было сурдопереводчика. Раиса Михайловна - глухонемой инвалид детства, и по закону при подписании договора должен присутствовать  человек, который сможет перевести ей переговоры сторон.
Тем не менее, интересы Раисы Михайловны в договоре учитывались. Лариса Павловна по договору должна была «за свой счет осуществлять ремонт и эксплуатацию доли жилого дома, в которой проживает  Ревякина Р.М.».
Но в ходе домашней войны Лариса Павловна Ревякина забыла про ремонт. Небольшая комнатушка с прихожей – жилье Раисы Михайловны Ревякиной, превратилась в руины. В неотапливаемой пещере с рухнувшим потолком должна была жить пожилая и больная женщина. Света, газа и туалета любящие родственники тоже ее лишили. Что из себя представляло ее жилье, можно узнать, посмотрев на фотографии, опубликованные в январском номере нашей газеты.
Кстати, Ларису Павловну Ревякину крайне возмутила публикация этих фотографий. Она позвонила журналисту и заявила, что фотографии были сделаны без ее согласия, и поэтому она подаст иск в суд на газету. И заодно сказала, что живет Раиса Михайловна в своей развалюхе только потому, что у нее, Ларисы Павловны, доброе сердце. На самом деле она  давно могла бы снести дареный дом с лица земли. Он ей теперь не нужен. На земельном участке, который перешел в собственность Л.П. Ревякиной вместе с домом, она выстроила себе другое удобное и современное жилье.
Доброты Ларисы Павловны хватило до первого заседания суда, на который она была приглашена по иску ливенской межрайонной прокуратуры. Услышав, что ее могут обязать привести жилье свекрови в порядок, Лариса Павловна немедленно исполнила свою угрозу: бульдозер стер с лица земли старый дом. Раиса Михайловна оказалась под открытым небом, теперь уж в полном смысле этих слов.
Старушку, оказавшуюся зимой без крова, приютила О.А. Ушакова. А прокуратура стала искать возможность отстоять ее законные интересы. В конце концов, было решено обратиться с суд с просьбой о признании договора дарения недействительным. Раз не существует объекта дарения – дома, то и договор не нужен. А если договор признан недействительным, то в собственность Раисы Михайловны Ревякиной возвращается земельный участок, на котором сейчас стоит новый дом ее невестки. Но теперь дом, построенный на чужой земле, становится незаконным строением и подлежит сносу.
Такая перспектива всерьез испугала Л. П. Ревякину и ее родственников. И они согласились приобрести для Раисы Михайловны комнату в одном из городских общежитий. Ключ от нового жилья Лариса Павловна передаст свекрови в присутствии работника прокуратуры. И больше никаких контактов между собой женщины иметь не будут.  Мировое соглашение, заключенное между враждующими сторонами должно быть выполнено до 1 мая нынешнего года. Надеемся, что на этом кончится многолетняя распря свекрови и невестки, и Раиса Михайловна Ревякина, наконец-то, обретет покой.



написать комментарий