Купе — пожалуйста. Плацкарт — нет

Ливенцы — активные путешественники. Факт. И некоторые из таких охотников за новыми впечатлениями, а, по большей части, любителей провести отпуск с семьей на берегу моря, уже столкнулись с неожиданной неприятной ситуацией при покупке билетов на поезда дальнего следования. Главная из которых — ограничение (или вовсе отсутствие) плацкартных мест.

22.05.2013   Общество   0 коммент.   2988 просм.    Автор: Оксана Проценко

И никакие связи и знакомства не помогут: кассир железнодорожной станции в нашем городе не может даже по большой просьбе оставить для вас нужный билетик, так как вся информация о свободных местах в поездах имеется на сайте РЖД (rzd.ru) и она одинокава и для тех, кто заказывает билет по Интернету сидя дома на диване, и тех, кто продает их в кассах вокзала.
— У нас нет точной информации, почему так ограничено количество плацкартных мест. Возможно, они «уходят» на коллективные заявки, или их разбирают многочисленные частные кассы продажи билетов, но это всего лишь предположение. Надеемся, что это временное явление. А вопрос лучше задавать руководству РЖД в Орле, а лучше по московскому телефону горячей линии, который есть на сайте, - говорит кассир ливенской железнодорожной станции.
И добавляет, что наша ливенская станция маленькая и, ее задача в первую очередь обеспечить пригородные перевозки. Старший же кассир, который, возможно, пролил бы свет на  вопрос ограничений в продаже плацкартных билетов, находится в Орле.
Наличиеплацкартных мест ещё зависит от даты покупки билетов. И здесь предугадать непросто. Если вы знаете точно дату поездки, то лучше начать заранее отслеживать ситуацию с билетами на сайте РЖД. Не исключено, что первоначально плацкарта не будет, а ближе к дате отправления поезда они появятся в достаточном количестве. За это время РЖД реализует более дорогие купейные места...
«Российские железные дороги» не скрывают: число плацкартных мест в поездах в 2013 году сократилось, а их цена, согласно решению Федеральной службы по тарифам, выросла в среднем на 20 процентов. Связано это с тем, что до сих пор часть затрат на перевозки в этом, самом дешевом типе вагонов компенсировало государство. Оно же и контролирует размер цен на билеты в плацкартный вагон. В 2013 году размер компенсаций от государства сократился  вдвое.
А вот купе - другое дело. Билеты в купе и люкс в 2013 году тоже подорожают, но меньше - на 5 процентов. Не повысится только стоимость путешествия в СВ. А еще железнодорожники обещают сделать ценообразование более мобильным и зависимым от сезона, спроса и времени, за которое покупается билет! И с 1 марта на некоторых направлениях вводят так называемое «динамическое ценообразование».
С 12 апреля под него попали купейные и СВ-вагоны поездов с маршрутами из Москвы в Ростов-на-Дону, Адлер, Кисловодск, Екатеринбург, Волгоград, Самару, Казань, Чебоксары, Архангельск и Мурманск, а также  в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Смоленск. Предполагается, что, в конце концов, по аналогичной схеме будет работать подавляющее большинство маршрутов РЖД.
Железнодорожники успокаивают: при покупке заранее цена билета в купе окажется похожа на тариф плацкартного вагона, а затем будет расти в зависимости от спроса и к моменту отправления поезда может увеличиться в несколько раз. К сожалению, ни о какой близости к плацкарту говорить не приходится. РЖД исполнили трюк: назвали места купе, СВ и люкс повышенной комфорности. Или ещё «вагоны с услугами». А благодаря  новой категории в стоимость билета включаются (помимо белья) питание, пресса и т. д. В зависимости от уровня комфорности.
- Отказаться от стоимости «услуг» нельзя, всё включено в цену билета (это чуть больше 500 рублей). Получается, что реальной скидки за предварительную покупку и нет, - разводит руками раздосадованный покупатель у кассы на ливенской станции...
Парень предположил, что ближе к дате отправления цены будут «космическими». И тут же открыл планшетный компьютер и проверил свое предположение. Не будем перегружать читателей цифрами, каждый из вас на досуге может и сам повнимательней поизучать цены на билеты по датам и направлениям. Да еще цену можно смело «прикидывать» с запасом, так как пик летних отпусков впереди. И вы скорее всего придете в выводу, что сколько-нибудь пристойную цену билета в купе и СВ можно будет, по всей видимости, получить лишь более чем за месяц до поездки, преимущественно за 40-45 суток. При более поздней покупке самолет наверняка окажется более дешевым выбором, не говоря уж о том, что значительно более быстрым.



написать комментарий