...И пошли они, солнцем палимы

Старейшее предприятие нашего года — спиртзавод прекратило свою работу. Его собираются объявить банкротом. Но пенсионеры, владеющие акциями ОАО «Этанол» просят власти сохранить их предприятие.

25.09.2013   РЕПОРТАЖИ   0 коммент.   3440 просм.    Автор: Лариса Минц

Митинг на  автобусной остановке около бывшего спиртзавода начался не стихийно. В воскресенье пенсионеры, когда-то работавшие на этом предприятии, перезванивались друг с другом. Вопрос был один:
— А ты получил (получила) свои  дивиденды?
И ответ был тоже стандартный:
— Нет, не получал.
Интерес к получению дивидендов возник у людей потому, что месяцем раньше пенсионеры — владельцы акций — получили письмо-отчет из Москвы с общего собрания акционеров. В нем  говорилось, что общее собрание направляет на выплату дивидендов акционерам 26 миллионов 391 тысячу рублей. Все выплаты должны быть произведены до 25 сентября 2013 года. Старики, которые десять лет не получали ни копейки на свои акции, воспрянули духом. Но день шел за днем, а  извещений о том, что надо прийти за деньгами на завод, они не получали. Наконец, 20 сентября самые нетерпеливые пришли на завод. Их встретил вежливый молодой охранник:
— Простите, пропустить не могу, руководство не разрешает. О дивидендах ничего не знаю, спрашивайте  руководство.
Но руководство в этот день к ним так и не вышло. Ну и началось.  Народ договорился встретиться в понедельник в десять часов утра на остановке и всей толпой пробиваться через проходную к директору, главному бухгалтеру и экономисту требовать своего. И собрались. Седые волосы, дешевая  одежда, натруженные руки…  Эти люди в течение десятков лет своим трудом пополняли городскую и государственную казну налогами и акцизами.
— Куда они девали наши денежки! – возмущались одни.  — Почти 28 миллионов! По карманам рассовали, наверное!
—  Надо посылать письменный запрос в администрацию предприятия, — советовали другие.
— Писать в областную администрацию! – кричали третьи. — В прокуратуру! Путину!
— Бросьте, — уговаривал товарищей по несчастью бывший председатель профкома спиртзавода Иван Иванович Глухенький. — Вспомните, писали мы Путину как раз накануне выборов, думали, что прислушается к нам, потому что электорат ему был нужен. И чем кончилось? Да ничем.   
Ничем кончилось и собрание у остановки. Охранник опять не пустил акционеров на завод. Но на этот раз к ним все-таки вышла главный бухгалтер Елена Владимировна Мельникова. Она и озвучила неприглядную правду.
— Я не знаю, чем руководствовалось собрание акционеров, рассылая эти письма с таким цифрами, —  сказала Мельникова. — На 24 июня – день, когда в Москве проводилось общее собрание, в кассе предприятия имелось всего 3 миллиона рублей. Они были потрачены на выплату заработной платы работникам.  Сейчас в кассе 0 рублей, 0 копеек, расчетный счет арестован за долги. Директора, главного экономиста и юриста нет на месте.
Главбух добавила, что долги предприятия достигают 56 миллионов рублей – 46 миллионов кредитным организациям и 10 миллионов налоговым, завод стоит, и налоговая инспекция собирается  запустить процедуру банкротства…
— Выходит, нам врали! – ахнули пенсионеры.
Увы, им, действительно, наврали. И не в первый раз. Много лет подряд, пока постепенно разрушалось предприятие, трудовому коллективу врали , что стоит только немного потерпеть, и потом будет лучше. Может быть, правоохранительные органы выяснят, что стало подлинной причиной гибели старейшего предприятия города. А, может быть, не выяснят и они. Но у пенсионеров уже готовы свои версии.
—  Конечно, если ни копейки не вкладывать в модернизацию производства, все развалится, — говорит  пенсионерка Валентина Митрофановна Шепелева. — Нам твердили, что завод терпит убытки, потому что не хотят покупать отход спиртового производства — барду. А вот на спиртзаводе в городе Ефремове не плакались на трудности,  а купили и смонтировали бардосушильную установку. И теперь они имеют отличные доходы, за их продукцией очереди выстраиваются.
— Да разве наши на это пошли бы! — вступает в беседу Геннадий Викторович Дурнев. – Они только и умели, что распродавать. Пришло в негодность оборудование дрожжевого цеха, его демонтировали и сдали на металлолом. А ведь ливенские дрожжи пользовались большим спросом. Их  фурами в Воронеж отправляли.
— Не было у завода хозяина, — подводит итог Луиза Алексеевна Недосекина. —  Не было человека, который  защитил бы наши интересы в Москве.
Больше всего эти люди сейчас жалеют о том, что подписали доверенность на представление интересов акционеров одному из последних директоров завода. Дело в том, что 10 % акций принадлежит ему, 51% — государственной организации «Росспиртпром», остальные в разных количествах работникам ОАО «Этанол» и пенсионерам. Участники собрания рассказали, что по закону собрание акционеров предприятия должно проходить в месте регистрации предприятия, то есть в Москве на Кутузовском проспекте. Но кто из рядовых работников поедет в такую даль? Вот они отдали свои голоса руководству предприятия. А они подарили голоса кому-то еще. Так и получилось, что в отчете о собрании акционеров, который решал судьбу дивидендов, нет ни одной фамилии, которые были бы известны пенсионерам — ливенцам. Неизвестные люди решали  судьбу завода, неизвестные люди написали цифры, судя по которым дела на заводе идут отлично. И как знать, может быть, те же самые неизвестные люди поделили между собой 26 миллионов рублей, которые были предназначены рядовым владельцам акций?
— Везде ложь, ложь и ложь, — говорит И. И. Глухенький. — Мы не верим «Росспиртпрому». Мы просим руководство города и района, руководство области  — спасите, наконец, завод. Возьмите его в свою собственность. Мы согласны по льготной цене продать вам свои акции, только станьте владельцами ливенского спиртзавода!
Вряд ли Иван Иванович дождется ответа на свой призыв.  Государственным организациям, к сожалению, запрещена коммерческая деятельность. Вот и остается  обманутым пенсионерам толпиться у проходной, ожидая, … а чего? «И пошли они солнцем палимы, рассуждая: суди его Бог, разводя безнадежно руками. И покуда я видеть их мог, с непокрытыми шли головами». Это написал поэт Николай Некрасов в середине 19 века.

 

Комментарии из Интернета

«Я считаю, что при создании «Росспиртпрома» была допущена ошибка, - считает член совета директоров московского завода «Кристалл» (51% акций в управлении «Росспиртпрома») Сергей Никонов. - С переданных ему предприятий не списали огромные долги перед бюджетом, которые превышают 1 млрд руб. О каком развитии, о какой прибыли может идти речь в таких условиях? Все уходит на погашение задолженности».

«Росспиртпром» не занимается оперативным руководством заводами, пакеты акций которых переданы ему в управление. Задача ОАО «Роспиртпром»- назначить грамотных менеджеров. Видимо, в стране не хватает таких менеджеров либо «Росспиртпром» не смог найти их и привлечь на свои заводы», - полагает аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко.



написать комментарий