Кино, вино и домино…

С любопытством прочитал статью про наше кино и комментарии. Обидно, но самое великое из искусств — кино — само стало «убивашкой».

30.10.2013   Общество   0 коммент.   2577 просм.    Автор: Сергей Бочаров

Кино всегда с огромной силой влияло на умы и сердца людей. И уровень  произведенной продукции адекватен — после одних фильмов мы остаемся под впечатлением на всю жизнь, после других плюемся и тут же навсегда забываем.
Друзья! Что ломать копья на пустом месте? И так все ясно — мы хотим хорошее кино, бизнесмены ищут прибыль. Никто не ожидал в свое время, что такая духовно-нравственная категория, как кино, станет товаром. А поскольку кинотеатров «раз, два» — смотрим, что предлагают. Но, знаете ли, нам не все равно, на чем будут воспитаны наши дети. И как бы ни «пела» реклама на все лады, расхваливая «гламурных убивашек», после таких фильмов духовный и интеллектуальный уровень детей и подростков, мягко говоря, не повысится, но как потом бороться с тупостью, возникшей от просмотров «убивашек»? Чтобы не бороться, пробую убедить своего ребенка в том, что такое кино не доставит  ему радости и удовольствия.
Допустим, кто такой «убивашка»? Убийца? По каким мотивам? Ему «за Державу обидно», и он убивает врагов Отечества?  
А кто такой «храбрый пипец»? Простите, но ведь нецензурное матерное слово, употребляясь упрощенно-умилительно, применяется для обозначения героя фильма. А знают ли наши дети настоящих героев? Спросите у них. И вообще — кто такой герой?
Храбрый, смелый человек, вступающий в борьбу за какие-то идеалы — Родина, семья, любовь, жизни людей. Борьба происходит в том случае, если эти идеалы подвергаются оскорблению, поруганию, смерти, забвению. И такой героизм может быть повседневным и совсем незаметным, поскольку сегодня в нашей жизни многое из того, что дорого людям, подвергается поруганию. Увы, настали такие времена, и это огромное испытание для всех здравомыслящих людей.
Репертуар кинотеатра сегодня определяет директор-бизнесмен. Но кто сказал, что то, что идет в «мировом» кинематографе, так уж безоговорочно интересно и нравственно?
Да никто — об этом речь вообще не идет!
Вот реклама  приглашает нас  на «Месть ГМО». То есть, оживленные генно-модифицированные добавки будут мстить всяким  гамбургерам. Это кино для кого?
Увы, друзья, прошло время, и выросли поколения детей, не видевших прекрасные советские мультфильмы и художественные фильмы. Если вам дороги ваши дети, найдите возможность показать им это. В Интернете, кроме всего плохого, есть и все хорошее.
Но в кинотеатры на такие фильмы придет крайне мало зрителей.
Справедливости ради, конечно же, стоит сказать, что в кинотеатрах идут и хорошие фильмы нового поколения. Современные технологии позволяют не только увидеть, но услышать и почувствовать. А если бы шедевры мировой кинематографии показывали в 3D, то для зрителей это осталось бы важным событием.
Вот, например, мнение молодого человека, моего друга Александра, который очень любит кино. Он живет в Орле, занимается кинобизнесом. К счастью, в современном поколении все больше образованной молодежи, ищущей настоящие ориентиры в жизни.
Знаменитый русский режиссер Константин Станиславский однажды сказал: «Единственный царь и владыка сцены - талантливый артист».  К сожалению, сейчас ценят в кино не игру актёров, не сценарий и работу режиссёра, а спецэффекты и пошлый юмор. Для зрителей стал преобладающим развлекательный жанр — тому доказательство кассовые сборы. Среди нынешних кинолент есть умные и хорошо поставленные картины. Но меня беспокоит тот факт, что люди стали забывать о классике, русской, американской или же европейской. В США и Европе до сих пор показывают культовые работы в жанре драмы, арт-хауса, мюзикла или очень популярном в середине 20-го века в Америке жанре нуар. Существуют специализированные кинотеатры с демонстрацией старых иностранных фильмов с субтитрами. К сожалению, в нашей стране это мало кому интересно. Большинство походов в кино у нас связано с удовлетворением желания увидеть очередное визуальное пиршество или бескомпромиссный юмор. Серьёзное кино в наше время всё меньше и меньше привлекает зрителей. Взыскательного зрителя отталкивает отсутствие серьезного бюджета, известных актёров и режиссёров уже в рекламе фильма. Хотя именно такие ленты становятся лауреатами престижных премий Каннского, Венецианского и Берлинского кинофестивалей, «Санденс», «Сезар» и др. Разумеется, я говорю не о второсортной продукции в стиле  «экшн» или «хоррор», формате, которые выпускают дешёвые киностудии для получения  прибыли. Я — о ставших культовыми фильмах, или о новой андеграунд-волне, о тех, которые заставляют задуматься о смысле жизни, о любви, человеческих отношениях. В таких кинолентах смысловая нагрузка является главным сценарным ходом и показывает людям реальность нашего мира. Такие картины необходимы для нашего общества, чтобы задать правильный тонус внутри него. Тогда каждый сможет найти в них что-то свое. Я не думаю, что после просмотра очередного голливудского боевика, хоррора или молодёжной комедии люди начинают задумываться о чём-то серьёзном, высоком или просто меняют свой образ жизни. И я не говорю, что данные жанры не нужны. Просто параллельно в кинотеатрах можно показывать фильмы-победители различных фестивалей, фильмы, которые могли бы быть интересны как  молодому, так и старшему поколению. И можно делать больше рекламы о предстоящих сеансах-- ведь разместить афиши не так трудно как в заведениях, так и в социальных сетях.
Все точки зрения — зрителей и кинопредпринимателей — имеют право на существование. Просто хочется жить по-настоящему красиво, чтобы, как говорится, и уму, и сердцу!



написать комментарий