Забастовка в селе Кунач. Продолжение следует.

После публикации в нашей газете материала о забастовке крестьян в селе Кунач руководство ООО «Авангард-Агро-Орел» отделение СХП «Ливенское-1» стало под разными предлогами освобождаться от «смутьянов», посмевших дать интервью нашей газете.

06.11.2013   РЕПОРТАЖИ   0 коммент.   3581 просм.    Автор: Лариса Минц
Новости Ливны -А. И. Кожухов.

А. И. Кожухов.

Новости Ливны -А. И. Кожухов.

Момент забастовки

—Гипс уже сняли, — говорит Александр Ильич Кожухов, показывая малоподвижную, отечную руку. —Но сгибается еще плохо. Травматолог говорит, разрабатывать надо.
Первый раз мы увиделись с Александром Ильичом в Куначе в начале октября этого года. Тогда его сломанная в двух местах рука еще была загипсована. Он рассказал, что организация, в которой он работает, отказывается оплатить его больничный лист, но свои фамилию и имя назвать отказался. Решил не дразнить гусей, мало ли как начальство отреагирует. Но не помогла водителю КамАЗа эта наивная конспирация. Когда Кожухов в очередной раз наведался в бухгалтерию, ООО «Авангард-Агро-Орел» отделение СХП «Ливенское-1» чтобы узнать, как же все-таки решается вопрос с его больничным и когда выплатят ему задержанные командировочные, бухгалтер Лариса Владимировна Апалькова сообщила ему, что он уволен. Дата увольнения — 9 октября 2013 года — как раз в этот день вышел «Уездный город» с репортажем о забастовке, в котором был упомянут водитель со сломанной рукой.
—За что меня уволили, бухгалтер не объяснила, и я пошел искать правды к временному директору Ивану Ивановичу, фамилии его не помню, — рассказал А.И. Кожухов. —А он мне ответил: «За то, что интервью давал».
Если директор сказал правду, то такое увольнение больного человека, по нашему мнению, низкая, непорядочная месть. Да и сделана она была с использованием откровенного плутовства.
Александр Ильич работал на ООО «Авангард-Агро-Орел» отделение СХП «Ливенское-1» с 3 сентября нынешнего года. Рассказал, что раньше трудился в Орле, в частной компании по перевозке грузов.  Месяцами не бывал дома в Здоровце, развозил по всей России, Сибири, Уралу продукты для продуктовых баз, товары для магазинов и т.д. Оклад работодатели положили скромный — всего 5 тысяч рублей. Зато с командировочными не обижали. Съездил за Урал,— получи 40 тысяч рублей. К сожалению, в 2013 году у компании появились какие — то проблемы. Ему объяснили, что компания собирается обновлять машинный парк, и попросили на некоторое время уйти в отпуск без содержания. Было это в августе нынешнего года. А в конце августа Александр Ильич встретил тогдашнего директора отделения СХП «Ливенское -1» – филиала большой латифундии, которая принадлежит  ООО«Авангард-Агро-Орел», а в , конечном счете, московскому банку «Авангард», который всем заправляет, Евгения Леонидовича Митюрева. Он предложил ему подработать в СХП Ливенское-1 водителем.
—Я пошел, потому что очень уважаю Евгения Леонидовича, — объяснил А.И.Кожухов.—Надежный человек, хороший организатор работы. Водителя никогда в беде не оставит. Случится поломка на дороге, звони ему хоть в ночь — полночь, вскоре подъедет или людей подошлет, которые доставят нужную деталь.
Действительно, все было нормально поначалу. Правда, при приеме на работу Кожухова предупредили, что три месяца будут испытательными, он будет работать не полноправным водителем, а стажером.
—Пожалуйста, хоть полгода стажером отработаю, -- лихо отрапортовал он.
Был очень в себе уверен, как—никак водитель 1 класса, стаж работы большой, с любым заданием справится. По его словам, он даже занял первое место по количеству перевезенного зерна среди других водителей филиала. Потом водителей отправили на перевозку свеклы в Курскую область. Они возили корнеплоды на Колпнянский сахарный завод. Вот там—то с Александром Ильичом и случилось несчастье.
Он думает, что беда произошла из—за того, что выгрузка производилась неправильно: по его словам, прямо над моечным чаном на специальных мостках останавливались большегрузные КамАЗы с прицепами, груженые свеклой. Водители по – обезъяньи карабкались наверх, открывали борта и лопатами гнали свеклу вниз. Разгружались разом несколько машин, в воздухе стояли грохот сбрасываемой свеклы, крик и сочный водительский мат…
Разгрузка в таких условиях происходила не только днем, но и ночью. Вот ночью—то Кожухов и зазевался. Он сам не знает, как открытый борт придавил ему руку. Ощутил только резкую боль, от которой закричал в голос. Счастье еще, что не соскользнул вниз вместе со свеклой, тогда последствия были совсем плачевными.
Минут десять Кожухов сидел с придавленной рукой и звал на помощь. За общим шумом его не слышали. Наконец, ближайший сосед разобрал, о чем кричит шофер, и позвал товарищей. Прибежали водители с монтировками, освободили придавленного.
—Скорую мне вызовите, ребята. Плохо, —смог проговорить Кожухов и лишился сознания.
В приемном покое Колпнянской больницы его привели в чувство, на руку наложили гипс и ввели обезболивающее.
Придя в себя, водитель обнаружил, что одет в рабочую одежду и обут в резиновые тапочки, а больше ничего при нем нет. Документы, деньги, обувь, водительское удостоверение – все осталось в кабине машины. Пришлось брать такси и ехать обратно на завод. Но КамАЗа, на котором он ездил, он там не нашел. Оказывается, представители ООО «Авангард- Агро-Орел» , которые находились на заводе, оперативно вызвали водителя из села Крутого Ливенского района, и он перегнал машину туда.
—Я пошел к ним, стал спрашивать, зачем так сделали, ведь оставили человека без ничего в чужом поселке, -- вспоминает Александр Ильич.—А они мне ответили, что со мной неизвестно что. Они думали, может быть, даже руку мне оторвало, а КамАЗ должен работать, техника не может простаивать. Значит, техника им нужна, а на человека им наплевать?
И самом деле, чего стоило этим людям поднять трубку и поинтересоваться тем, в каком состоянии раненый на производстве человек? Но им такое в голову не пришло. Более того, А.И. Кожухов рассказал, что впоследствии представители ООО отказались составить и подписать акт о том, что человек получил травму на производстве.
Спустя сутки Кожухов приехал в Кунач, продемонстрировал свою больную руку и рассказал о случившемся. Ему посочувствовали, а потом Л.В.Апалькова предложила ему подписать договор с ООО «Авангард-Агро-Орел». В полной уверенности, что это трудовой договор, который законно скрепляет  его отношения с работодателем, Кожухов договор подписал.
А подписывать его нельзя было ни в коем случае. Вместо договора найма рабочей силы, ему подсунули договор подряда. Разница между двумя договорами в том, что договор найма обязывает работодателя платить налоги за рабочую силу, обеспечивать безопасность труда и оплачивать временную нетрудоспособность работника. А по договоре подряда он все это делать не обязан. Работник, заключивший договор подряда берет все риски на себя. Более того, договор был составлен так, что работодатель мог в любую минуту его расторгнуть. Что он и сделал тогда, когда посчитал нужным.
Когда Кожухову растолковали эту разницу, он поначалу не поверил своим ушам. Очень нелепым и невероятным казалось случившееся. Пытался доказывать, что договор, заключенный с ним несправедливый и недобросовестный. Что его обманули. На что получил ответ:
—А ты сам его подписал.
Ну и что же дальше делать водителю с многолетним стажем Александру Ильичу Кожухову? Кто может защитить его? Вроде бы в нашей стране существуют службы, которые должны защищать интересы человека труда
—Я разъяснил Кожухову, что его делом должна заняться инспекция по труду, — сообщил редакции  старший помощник прокурора А.Ю. Иванищев.
—Инспекция по труду не может заниматься этой проблемой, потому что в нашем ведении только трудовые договоры, а не договоры подряда, — сказала государственный инспектор Инспекции  по труду Н.Е.Чурсина. –  Кроме того, мы не можем рассматривать трудовые споры, так как не имеем права допрашивать свидетелей. Пусть обращается в суд.
—В суде у Кожухова нет никаких перспектив выиграть дело, — вынес свой вердикт платный адвокат, к которому обратился водитель.
Беда еще и в том, что Кожухов не одинок. На ООО«Авангард-Агро-Орел» работают несколько десятков водителей. Все они находятся в таком же подвешенном состоянии, в каком до травмы пребывал Александр Ильич. То ли зачислены в штат, то ли нет, то ли по трудовому договору, то ли по договору подряда. Документов о зачислении никто из них не видел. Отстаивать свои трудовые права в таких условиях трудно. Попытались ребята устроить забастовку, но выдержки не хватило. Самые активные и боевые были немедленно уволены, остальные вернулись на рабочие места.
Кто – то из уволенных уже нашел работу. Кто – то сидит дома. Директор СХП «Ливенское -1» Е.Л. Митюрев, который встал на сторону водителей, руководством ООО «Авангард-Агро-Орел» обвинен в краже и ожидает окончания полицейской проверки. Бунт подавлен. Теперь можно продолжать прежнюю политику. Недавно А.И. Кожухов приехал в контору, чтобы получить командировочные, которые ему так и не выплатили вовремя.
—Москва велела уволенным командировочные не выплачивать,— заявили ему.
Вот вам и социальное государство, вот вам и Трудовой Кодекс. Законов много, разговоров о социальной защите, о правах гражданина и того больше. А защитить конкретных рабочих людей от рабовладельцев – кровососов некому. Вот так в двадцать первом веке в России вполне успешно возрождается крепостное право.



написать комментарий