Как жить будем

Депутаты приняли программу социально-экономического развития Ливен на ближайшие три года. Основные моменты программы прописывать теперь надлежит в паспорте программы.

06.11.2013   Экономика   0 коммент.   2730 просм.    Автор: Оксана Магницкая

В документе, который представляет сводную таблицу, помимо целей и задач, которые в общей сложности направлены на улучшение качества жизни горожан и развитие экономики, указаны перечень основных мероприятий и планируемые источники доходов, а также ожидаемые результаты.
Остановимся на самом важном – финансировании. Планировать, как известно, можно многое. Важно, каким будет подкрепление. Изучив основные экономические показатели жизни города, и составив прогноз темпов роста экономики на будущее, разработчики обозначили возможные объемы и источники финансирования программы социально-экономического развития города Ливны. Их несколько: местный бюджет (144953 тыс. рублей), областной бюджет (998152 тыс. рублей), федеральный бюджет (414800 тыс. рублей) и внебюджетные источники (845598 тыс. рублей).
Теперь об интересных итоговых цифрах.
Анализ социально-экономического положения нашего города показал, что демографическая ситуация ухудшилась. Среднегодовая численность населения в 2012 году составила 49607 человек и сократилась на 463 человека. Нас стало меньше не только из-за того, что смертность систематически превышает рождаемость (умерло больше, чем родилось на 163 человека), но за счет миграции. В 2013 году в городе будет проживать по прогнозам 49250 человек.
Показатели занятости, доходов и уровня безработицы динамика такова. Численность работников по оценке в 2013 году составит 19677 человек. При этом уровень безработицы низкий, 0,9 процента. И заработная плата растет. По оценке среднемесячная зарплата в текущем году по городу вырастет на 12,7 процента (в промышленности на 6,9 процента, в социальной сфере на 27 процентов). В то же время в городе проживает 15403 пенсионера, большинство из которых (62,3 процента) не работают. По состоянию на 1 января 2013 года на территории города было зарегистрировано 592 юридических лица, большинство - частные организации, осуществляющие торговую деятельность.
В структуре доходообразующих отраслей преобладает промышленность. Основные поступления в бюджет дают ОАО «ГМС-Насосы» и ОАО «Промприбор». При этом бюджетные обязательства в прошлом году были выполнены в полном объеме. В течение года не допускалось нарушений сроков выплаты заработной платы, своевременно производились расчеты за питание, коммунальные услуги и т.д. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Ливны на 2014-2016 годы сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента РФ « О бюджетной политике в 2013-2015 годах», а основой составления проекта бюджета на 2014 -2016 годы являются разработанные муниципальные программы.
Теперь о некоторых программных мероприятиях социально-экономического развития города.
Планы мероприятий в промышленности разработаны каждым предприятием и направлены на развитие производства и увеличение рабочих мест. Одни из самых амбициозных заявили ОАО «Ливенский машиностроительный завод «Каскад», ЗАО «Энергопром-Инженеринг» по организации производства оборудования для депо высокоскоростных поездов «Сапсан» и «Дезиро» с созданием 55 рабочих мест.
В планах развития торговой сети открытие четырех магазинов шаговой доступности, торгового центра на ул. Ленина, ул. М. Горького и т.д.
В культурной сфере в числе прочих планируется завершение строительства выставочного зала, приобретение музыкальных инструментов для школы искусств и центра молодежи «Лидер». Усилия здравоохранения в основном будут направлены на оснащение медицинским оборудованием отделений больницы, приобретением транспорта, проведение ремонтных работ с целью экономного расходования энергетических, водных и тепловых ресурсов, а также составление проектно-сметной документации и строительство детской поликлиники.
В жилищно-коммунальном хозяйстве «революции», судя по всему, не произойдет. Работы в этой сфере запланированы традиционные: капитальный ремонт многоквартирных домов и объектов ЖКХ (включая здания банно-прачечного производства), озеленение и т.д. Большую работу планирует провести разве что «Водоканал», специалисты которого надеются приступить к строительству водоводов от ВНС-4 «Воротынск» до НС «Ключевка-2» с модернизацией водозабора «Воротынск» от ВНС 2 до ул. Серболовская. Эти и другие работы будут проводиться с целью обеспечения надежного водоснабжения. В планах коммунальных организаций также строительство объектов электросетевого хозяйства в микрорайонах «Казначеевский сад», «Орловский», «Заливенский», «Славный». А также ремонт дорог и реконструкция аварийного моста по ул. Дружбы народов.
Социальные службы обязуются перевести Дом ветеранов на индивидуальное отопление.
Одни из самых крупных строительных задач ставят образование и спорт. В ближайшие три года необходимо будет завершить строительство отдельного здания детского сада номер 12 на 110 мест, строительство детского сада номер 10 на 260 мест, номер 4 на 260 мест, завершить работы на пристройке к гимназии, провести реконструкцию детского сада номер 1.
Что касается развитии физкультуры и спорта в городе, то здесь ставка на развитие инфраструктуры для массового и инвалидного спорта. Для достижения этих целей стоит задача построить площадку для городошного спорта, ледовый дворец, стрелковый тир, лыжную базу в Липовчике, уложить искусственное покрытие на тенистый корт и беговые дорожки. А также обустроить пандусы для посещения спортивных залов , пандусов и лифтов для посещения плавательного бассейна.
Планы большие, но согласно разъяснениям Минфина России любые муниципальные программы отражают только намерение органов исполнительной власти по осуществлению мероприятий и финансовую оценку их реализации. Т.е. никаких обязанностей по финансированию программных мероприятий ни у субъекта РФ, ни у муниципалитета не возникает. Посмотрим, что приготовит нам реальность.



написать комментарий