Любо, казаки!

Уже с нового года казаки должны патрулировать улицы и помогать полиции в охране правопорядка. Готовы ли к такому обороту событий Ливенские казаки?

13.11.2013   Общество   0 коммент.   2734 просм.    Автор: Людмила Владимирова
Новости Ливны -Ох, вкусна казачья каша.

Ох, вкусна казачья каша.

Новости Ливны -Ох, вкусна казачья каша.Новости Ливны -Ох, вкусна казачья каша.

Юные казачки за разборкой автомата.

За почти десять лет, прошедших с момента образования ливенского казачьего общества в нем собралось, говоря казачьим сленгом, 234 сабли. То есть именно столько взрослых мужчин стали под казачьи знамена. Походный атаман этого войска Николай Иванович Скрябин утверждает, что вместе с молодыми казачатами и казачками, которые тоже участвуют в мероприятиях казачьего общества, казаков наберется даже до 500 человек. А это уже цифра. Чем заниматься такому войску?
— По-разному, — говорит войсковой старшина Андрей Анатольевич Бахтин, в миру  офицер ливенской полиции. – Я, например, ищу в казачестве возможность помочь нашим ребятам найти себя, хочу отвлечь их от современной заразы: пива, наркотиков и прочего.
Для души Андрей Анатольевич давно занимался обучением молодежи различным боевым единоборствам. Предпочтение отдавал русской борьбе.
— По делам и по душе я часто встречался с такими же увлеченными людьми, — рассказал он. -— В частности, моим другом и даже немного учителем стал воронежец Сергей Викторович Шалимов. Мы часто встречались с ним. Но не ожидал, что в 2008 году я увижу Сергея в казачьей форме.
Андрей Анатольевич подумал, что друг его потомственный казак, который скрывал свое «казачество». Но оказалось, что предков – казаков у Шалимова нет. Казачья форма, казачья идеология – это его сознательный выбор.
— Борьба – это особый спорт, — объяснил он другу. – Чтобы по настоящему с полной отдачей сил, нужно знать, за что борешься. Духовная составляющая нужна. Такую духовную составляющую я нашел в казачестве.
Так началось постепенное приобщение далекого от идеологических установок человека к современному казачьему движению. В конце концов, он тоже надел казачью форму, хоть среди его предков не было ни одного казака.
— И это нормальный результат, — говорит походный атаман Скрябин. –Современное казачество – это не этнос, компактно проживающий в определенной области, имеющий речевые особенности, свою одежду, свою генеалогию. Современное казачество – это прежде всего идеология. Да мы и не называем себя казаками по крови. Ливенское казачье общество не курень, не войсковое соединение—это общественная организация.
Казачья общественная организация ставит своей целью прежде всего воспитание в молодом поколении и в обществе идеалов патриотизма, преданности и любви к родной русской культуре и ее основе - православной вере.
Свой духовный выбор новые казаки подчеркивают старинными костюмами, знаменами, выправкой, песнями, которые исполняет казачий хор, караулами, которые устраивают казаки во время больших религиозных и государственных праздников.
—Не всем это нравится, — признает Н.И.Скрябин. – Некоторые называют нас ряжеными, говорят, что взрослые люди в игрушки играют. Но по большому счету – все это очень серьезное и большое дело.
Недоверчиво смотрят на новое казачество и «родовые казаки» - те ливенцы, которые  имеют среди своих предков казаков природных. Они, как правило, не торопятся вступать в казачье общество, приглядываются к нему со стороны.
—Основной мотив: говорите-то вы хорошо, а каковы на деле будете, — объясняет А.А.Бахтин. – По своему эти люди правы. Новое казачество должно показать себя.
Но если бы они видели, как горят глаза ребят, которые называют себя казачатами, недоверия у них поубавилось бы. Дело в том, что весь подростковый клуб  «Ливенский рубеж» во главе со своим руководителем А.В. Вороновым перешел под казачьи знамена. И теперь они не только отыскивают захоронения павших бойцов, но еще и упражняются во владении шашкой и  современным стрелковым оружием, борьбой и бегом. Тренирует казачат А.А. Бахтин.
— Стараюсь заложить в них основы  русской национальной борьбы, — рассказывает он. – Это очень непросто. К  примеру, русский бой стенка на стенку, когда-то популярный в нашем городе, а ныне совершенно забытый, требует совершенно особых приемов, особой подготовки, которую в обычной спортивной секции не получить.
За этими приемами Бахтин возит своих питомцев в Воронежскую область, в казачьи летние лагеря, которые организует С.В. Шалимов. Вот там настоящее раздолье. Есть возможность позаниматься борьбой, потренироваться во владении холодным оружием и даже проехаться верхом на коне. А уж это для современного подростка, который подчас лошадь только на картинке видел, очень редкое удовольствие и незаменимый опыт.
А еще в казачьих организациях идет планомерное приобщение подростков к православной вере. Каждое воскресенье в таком лагере служится литургия.
После воронежских казачьих лагерей казачата приняли участие в работе ливенскиих православных лагерей, которые дважды организовывал настоятель Ливенского Свято – Сергиевского храма, отец Виктор (Яковец).
Но нужна ли ливенским казакам высокая миссия охраны порядка, которую предполагает возложить на казачество президенткий совет? В казачьем обществе даже наметились разногласия по этому поводу.
— Мы выставляли своих людей для охраны порядка во время праздника столетия св. Кукши, — говорят одни. – И будем выставлять их во время праздников, этого достаточно.
— Правильно, нужно охранять порядок в городе, — говорят другие.
А.А.Бахтин даром, что служит в полиции, эту президентскую инициативу тоже встретил осторожно.
— Неизвестно  какими правами и обязанностями будут обладать эти казачьи караулы, — говорит он. — Каков, говоря юридическим языком, их правовой статус. Да и зачем нам  дублировать полицию. Есть кому охранять порядок в нашем городе.
Походный атаман склоняется к тому, что казачьи разъезды на улицы все—таки выставлять стоит.
— Если казаки будут патрулировать улицы вместе с полицейскими, то возможно получится что – нибудь толковое, — говорит он, — казаки ведь не станут кого-то арестовывать или ввязываться в драки. Просто заметят непорядок и укажут на него полиции.
Зато все дружно приветствуют решение президента с нового года ввести казачьи удостоверения общего образца. В столичных газетах пишут, что они будут выдаваться как реестровым казакам: то есть тем казачьи организациям, которые получают материальную помощь от государства, так и казакам – общественникам. Такова казачья организация нашего города.
Ливенкие казаки могут дают и дают городу не только охранные функции. Два года назад именно они за свои средства установили памятник на забытой могиле павших воинов, которую ливенцы отыскали на Заливенском кладбище. И памятник А.П. Ермолову — тоже  результат усилий ливенского казачьего общества. Да, государственность и патриотизм, которые исповедует казачье движение, сами по себе вещи хорошие, но нужно ли проявлять их с нагайкой в руках? Конечно, не ливенским казакам искать ответ на этот вопрос. Об этом нужно задуматься и президентскому совету и реестровому казачеству. Стоит ли создавать новую охранную структуру в дополнение к уже существующим? Может быть  это вызовет недовольство населения и родовых казаков, которые еще присматриваются к общественному казачьему движению.



написать комментарий