«Железный конь» и образ жизни Петрашова

Длинные волосы и весь в наколках. Одет в кожу и обвешен цепями. Постоянно пьёт пиво и дерётся. Вдобавок ездит на мотоцикле. Именно так, по мнению большинства, выглядит байкер. Уверена, многие удивятся, если скажу, что настоящий байкер верит в Бога, активный участник культурных мероприятий, совсем не пьёт спиртное, слушает классику, джаз, блюз и симфонический прогрессивный рок . Но кто расскажет о байкере лучше, чем он сам?

25.12.2013   Общество   0 коммент.   2558 просм.    Автор: Оксана Стаханова
Новости Ливны -В. М. Петрашов с сыном Романом.

В. М. Петрашов с сыном Романом.

…- Виктор Михайлович Петрашов, - отрекомендовался он и добавил, - только прошу, не зовите меня по отчеству. Не люблю (и это несмотря на свои 61). Да и к тому же, мое имя – есть байкерская кличка, которой я дорожу. Она вышита у меня на жилетке вместе с названием нашего байк клуба «Black & Silver». Не беда, что в нем пока два человека – Виктор и его сын Роман. Раньше было больше. И не исключено, что ряды будут пополняться.
Жилетка… Это для обычных людей она – предмет одежды. Для настоящего байкера, а не для какого-нибудь там пижона, называющего себя байкером, - своеобразный паспорт. По нашивкам на ней можно узнать всю географию путешествий ее владельца.
У Виктора она впечатляющая! Верхом на своем «железном коне» он объехал вдоль и поперек все Черноземье, бывал в Украине, отметился близ Черного и Азовского морей. Каждая поездка, как правило,  – это встреча, на которую приглашают друзья байкеры из других клубов. Последняя поездка была в этом году в Волгоград на байк-шоу, посвященное освобождению Сталинграда, проходившее под патронажем Президента России. Виктор с гордостью замечает, что это мероприятие транслировалось во многих странах мира, а гостей (зрителей), в том числе из-за границы, было несколько сот тысяч.
Это первое, о чем поведал Виктор в ходе нашего знакомства. Конечно, он показал свой любимый мотоцикл. Бережно укрытый теплым вязанным полотном, как шарфом, он стоял в гараже, поблескивая сквозь неплотно прикрытые отверстия начищенным хромом крыльев  колес.
- Только 24-го ноября завершили сезон. Последний раз съездили в Елец. Ну и холод  был! Руки отмерзали. Значит, теперь перерыв, до весны подождем, а там, может, и отправимся в Европу. Есть такая задумка, - практически уверенный, что мысли станут реальностью, говорит Виктор.
Компанию ему последние лет пять-шесть составляет его сын Роман. Он не крутил гайки с папой в гараже, будучи школьником. Мотоциклы «захватили» его вскоре после службы в армии. Сейчас у  Романа очень крутая и дорогая техника, - японский Kawasaki.
- Понимаете, папе нравится «Урал», и нравится с ним возиться. А мне  - серьезная техника. На ней я уверенно чувствую себя на дальних расстояниях. Но! Если сломается «Урал», его можно починить прямо на дороге, а вот с «Кавасаки» будет сложнее. Правда, надо признать, он не ломается,  - улыбается Роман, и его глаза загораются особенным блеском: речь то о любимом увлечении!
- Кажется, я понимаю: Вы любите скорость, свободу в передвижении, ведь это такой драйв  – ехать, как хочу. Громко газовать, – подзадориваю я.
- На самом деле езда на мотоцикле – это ежеминутный риск: большие скорости, междурядье, - нас не любят автомобилисты, подрезают… Что скрывать, многие аварии происходят по вине мотоциклистов. Но!  Мы не пижоны. Не надо ставить нас в один ряд с теми, кто гоняет по городским улицам на мотоциклах, рев двигателей которых разрывает тишину и не дает людям спокойно спать. Мы против таких выходок. Мы – круизёры, путешественники, если хотите. Для нас главное - общение с байкерами из разных клубов, таких как «Ночные волки», «Мустангеры» и многих других, - был ответ.
А Виктор добавил:
- Байкер – это образ жизни. Мы не стремятся к обогащению, разве что духовному. В общении и дружбе, а еще взаимовыручке сила. Недавно, к примеру, у моего брата сломался в пути мотоцикл. «Застрял» на дороге, а автосервиса поблизости не было. Я созвонился с друзьями байкерами, проживающими в той области, и они его забрали, привезли в гараж, отремонтировали и ни копейки не взяли. Вот что такое дружба.
Наш диалог насчет тюнинга «Урала» даже не стоит описывать. Если сказать кратко, от заводского  «железного коня» Виктора практически ничего не осталось. Разве что крыло переднего колеса и еще пара деталей. Все остальное он переделал, усовершенствовал и изменил конструкцию двигателя, трансмиссию, а еще бензобак, вилку, панель приборов, руль, ветровики. Теперь его мотоцикл заводится от  замка зажигания. И все своими руками.
- Мне многие помогают, со многими людьми в Ливнах я дружу. Благодарен за помощь и понимание руководителям «ГМС Насосы» Ивану Михайловичу Каторгину, управляющему директору Анатолию Федоровичу  Дворядкину, генеральному директору Николаю Николаевичу Ямбуренко. И многим другим людям.
Виктор, как человек с безудержной энергией, увлекающийся музыкой, действительно имеет большой круг общения. Точнее, всегда его имел. Среди фотографий, красующихся на стене в его гараже, нашлась и редкая – первый состав ливенского  ансамбля «Хорошее настроение», который гремел на танцплощадках города и имел большой успех в советские времена. На ней все молоды. И руководитель, Владимир Горностаев, солисты, музыканты, Виктор (тогдашний «музыкальный редактор» ансамбля) с пятилетним сынишкой Романом…
Впрочем, он и сейчас старается быть в гуще событий. В 2008 году одним из первых активно включился в процесс организации байк-шоу на  празднике в честь Дня города. Тогда в нем по приглашению Виктора участвовали 15 байкерских клубов из Тулы, Липецка, Ельца, Воронежа, Курска, Боброва, - всего порядка ста участников.
-Откуда столько энергии? Ведь, извините, Вы уже не молоды?
- Из космоса, - отшутился Виктор.
Э-э, нет, - подумала я. Просто человек таким родился, таким жил, и будет жить. Дышать полной грудью, заниматься тем, что ему очень нравится, а потому находится в абсолютной гармонии с собой и окружающим миром. Ну, и со своим «железным конем», если хотите…!



написать комментарий