Обидел? Получай!

Ссора между пассажиром и таксистом кончилась тем, что водитель тяжело ранил последнего.

19.03.2014   Суд да дело   0 коммент.   3562 просм.    Автор: Лариса Минц

Таксист — профессия опасная, с этим утверждением не поспоришь. Сколько мы слышали и читали о таксистах, ставших жертвами своих пассажиров— бандитов или просто любителей легкой наживы. Но в марте прошлого года в Ливнах появился таксист, который за недостаточную, по его мнению, оплату поездки ударил своего пассажира ножом.
Впрочем, сам Дмитрий Кудрявцев утверждает, что все получилось случайно и что виной всему не смятая купюра, брошенная на приборную доску его машины. Жертва нападения — его тезка Дмитрий Селищев, сам виноват во всем. Это он первым напал на таксиста, а Кудрявцев только отбивался.
Два этих человека когда — то работали вместе. Потом дороги их разошлись. А встретились они вместе 23 марта прошлого года около кафе «Русь». Дмитрий Кудрявцев стоял  рядом с кафе, поджидая пассажиров. Дмитрий Селищев вышел с приятелем из кафе, и сел в такси, чтобы доехать домой. Такси двинулось к центру города, но когда проехали примерно половину пути, в салоне машины раздался телефонный звонок. Звонил бармен «Руси» Адам Мальцев. Бармен видел, на какой машине уехал Селищев и хорошо знал номер телефона Кудрявцева. Он заметил, что Селищев забыл в кафе свой телефон, поставленный на зарядку, и попросил таксиста, чтобы он напомнил забывчивому пассажиру о телефоне.  Селищев попросил Кудрявцева вернуться  к кафе. Желание клиента — закон, но Кудрявцев предупредил своего пассажира, что повернет и поедет только за дополнительную плату. Слегка хмельному Селищеву это требование показалось очень обидным. Он— то считал Кудрявцева почти своим человеком.
—Когда— то работали вместе, — объяснял он позже следователю. — Тогда я его выручал. Неужели нельзя было сейчас меня выручить?
Он сказал об этом водителю и  припомнил случай, когда он, Селищев, брал на буксир машину Кудрявцева. Он—то с Кудрявцева никакой платы не потребовал, хоть ему пришлось потратить на выручку товарища и свой бензин, и свое время. Но таксист стоял на своем: длиннее путь — выше оплата. Плати 200 рублей и точка. Но чем решительнее  настаивал  водитель, тем сильнее обижался пассажир. Когда они подъехали-таки к «Руси», Селищев находился уже на точке кипения.
Выходя из машины, он бросил на приборную доску смятую бумажку достоинством в 50 рублей:
— Хватит с тебя и этого.
И ушел в кафе. А Кудрявцев уехал с другим пассажиром.
На суде таксист говорил, что Селищев не просто ушел, а перед уходом попытался ударить его по голове. Но так как бил он его, наклонившись к двери пассажирского сиденья, удар пошел вскользь и вреда не причинил. Что не помешало Дмитрию похвастаться перед посетителями кафе и барменом, что он якобы избил таксиста и тот сейчас «около машины лежит». Пьяная ссора, пьяный треп, чего только не болтают мужчины под хмельком. Через час - полтора хмель выветрился, и Дмитрий думать забыл о своей похвальбе и о своих грубых словах. Да только Кудрявцев о них не забыл.
Он вновь подъехал к кафе  в шесть утра, когда «Русь» уже закрывалась. Перед запертой дверью заведения переминалась с ноги на ногу маленькая группа последних  посетителей. Больше всего люди, и Дмитрий Селищев в их числе, хотели уехать домой. Но это оказалось трудной задачей. Диспетчеры отвечали, что в такое время таксисты к «Руси» ехать отказываются. А тут свободная машина. Селищев узнал автомобиль Кудрявцева и пошел к нему первым. Мужчина чувствовал себя виноватым за глупую перепалку и решил для начала поговорить «по хорошему».
— Ну что ты засел в машине, обиделся на меня? — начал он, наклонившись в водительской двери. — Выйди, поговорим…
— Хочешь поговорить, сейчас выйду.
И Кудрявцев вышел из машины.
— Он вышел, держа в правой руке какую— то тряпку темного цвета, — записывал секретарь суда показания Селищева. — Я не обратил внимания на тряпку, смотрел в лицо. Кудрявцев стал напротив меня и неожиданно ударил в левую сторону груди. Я  сначала не понял в чем дело, у меня сильно загорелся бок и подогнулись колени, я стал падать и ухватился за куртку  Кудрявцева.
Упали оба, таксист оказался сверху. Только тут пассажир увидел в его руке нож, прикрытый тряпкой, и стал звать на помощь. Подбежали люди, Кудрявцев не стал искушать судьбу, вскочил, сел в машину и был таков.
Но путь он держал не домой, а в отделение полиции. Там он добровольно выдал полицейским нож, которым ударил Селищева и рассказал, что все вышло случайно. Дескать, пассажир напал на него, в драке оба упали, и Селищев случайно наткнулся на нож.
На что он рассчитывал при этом, знает только он сам. Может быть, надеялся отделаться условным наказанием? Но рана, нанесенная им, оказалась тяжелой. Небольшой нож Кудрявцева пробил грудную клетку и диафрагму и задел ободочную кишку. Такие ранения считаются опасными для жизни. К тому же, пока ждали скорую раненый потерял много крови.
Свидетели вспоминают, что все время, пока находился в сознании, Селищев говорил о том, что не ожидал удара, что  все это для него полная неожиданность.
К счастью все окончилось благополучно. Сделали операцию и, после нескольких дней в реанимации и нескольких недель в больнице, к Дмитрию Селищеву вернулось здоровье.
Расследование дела и суд продолжались и завершились приговором. Таксист Дмитрий Кудрявцев получил реальный срок: три года в исправительной колонии общего режима.
—Денег ему не уплатили, вот и ударил пассажира,  — говорят сотрудники прокуратуры.
— Вовсе нет, все дело в обиде, — возражают им полицейские.
Думается, последние ближе к истине. Несколькими неделями ранее суд рассматривал дело жителя села Остров Алексея Петровича Антипова.  Алексей Антипов тоже ударил ножом своего приятеля. И тоже из—за одного слова. Алексей Антипов и Виктор Мишин выпивали вместе, поспорили из—за какого—то пустяка и Мишин обозвал приятеля зековским словом, обозначающим гомосексуалиста.
— Мне это показалось очень обидным, так как я отбывал заключение в местах лишения свободы, а там это слово считается тяжелым оскорблением, — объяснял Антипов следователю.
Обиженный Антипов ударил приятеля в грудь ножом, которым резал сало, ушел домой и лег спать. А Мишин остался дома один истекать кровью. Убийство не состоялось по независящим от Антипова обстоятельствам. В гости к раненому Мишину без предупреждения пришел сосед, нашел хозяина лежащим на полу без сознания, позвал помощь, вызвал скорую и скорая, опять— таки к счастью, успела вовремя.
В отличие от Дмитрия Кудрявцева Алексей Антипов очень раскаивался в своем поступке, просил у друга прощения и согласился на слушание дела в особом режиме. Итог слушания оказался примерно таким же как у Кудрявцева. Тоже 3 года лишения свободы, только отбывать их будет Кудрявцев в колонии строгого режима.

Три года из жизни долой. А все из-за обиды. Живет в головах  у взрослых  мужчин такая убежденность, что настоящий мужик должен смывать обиду кровью. Может быть она и не плоха по-своему.  Вот только спор получается не на равных. Вместо благородной дуэли удар исподтишка в грудь противника, не ожидающего подвоха.

Комментарий прокурора
Действия Кудрявцева и Антипова квалифицируются по статье 111 ч. 1 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью». Это тяжкое преступление, представляющее повышенную общественную опасность, так как посягает на жизнь и здоровье граждан. И если нет  каких — либо исключительных обстоятельств суд всегда наказывает реальным лишением свободы, с отбыванием наказания в колонии.
Заместитель прокурора
Г.А. Кочегарова



написать комментарий