Не мы цари природы

Прошло четыре года, но история, которой хочется поделиться, поучительная и удивительная. В этой истории я не хочу что-либо преувеличить. Расскажу как было.

26.03.2014   Общество   0 коммент.   3127 просм.    Автор: Тамара Еренкова

На территории ЦРБ стоял строительный вагончик, оставшийся после отделки нового больничного корпуса. Зимой, в январе, стояли такие же морозы, как сейчас. Вечером я, как обычно, гуляла со своей собакой, которая вдруг подошла к вагончику и стала принюхиваться... Вдруг из-под вагончика  послышалось робкое  рычание собаки. Понимая, что не от хорошей жизни в стужу, в снегу, там поселилась собака, я пожалела ее. Утром я принесла ей еды и подсунула под вагончик. Но животное настолько было запугано, что, несмотря на холод и голод, к еде не прикоснулось, пока я не удалилась на довольно безопасное расстояние. Дно этого вагончика, видимо, имело наружную перегородку, так как с левой стороны, отдельно, жила другая молодая бездомная дворняга. Она меня с радостью встречала, но близко тоже не подпускала.
Около месяца я их обеих регулярно подкармливала. Первой просовывала еду под вагончик. В мое присутствие она так ни разу и не вышла. И вот однажды, в начале марта, я, как обычно, принесла еду этим двум собакам. В правом отсеке послышался писк щенков. Но самое удивительное, что как только появились щенки, молодая дворняжка переселилась в отсек к многодетной маме. Как потом выяснилось,  она помогала ей сохранить щенков и спасти их от холода. Щенята лежали на промерзлой земле в снегу, продуваемые холодным ветром  со всех сторон…
Спустя около месяца, когда я вечером в очередной раз принесла собакам еду,  из-под вагончика выкатились четыре чудесных щенка и кинулись жадно есть. Я в какой-то степени расстроилась: не прокормить. И что с ними будет дальше?
А утром я глазам своим не поверила: думала, может, двоится? Выползли еще четыре  щенка—итого восемь! Да такие красивые, шустрые, хвостики у всех кверху торчат! Кинулись к моим ногам—кушать. Их мама по-прежнему тщательно  старалась не показывать свое присутствие, но я  успела заметить, что она похожа на породистую собаку, в ней прослеживалась помесь ротвейлера. Кто-то ее так запугал, что она панически боялась людей. Как выяснилось позднее, не зря!
Передо мной стала задача. Что делать? Я не смогла бы прокормить такое количество животных. Бросить тоже не могу. Но в нашем доме жила хорошая,  уважаемая  семья. Я рассказала им, в какой ситуации оказалась невольно с собачьей семьей. Эти люди поддержали меня морально, а главное— приняли активное участие в собачьей беде. Хорошо   помогли с кормежкой. Но самое удивительное произошло позже, когда наступила весна, и интенсивно начал таять снег. Все пространство под вагончиком затопило, и собачье семейство оказалось в ледяной воде. Кроме того, щенков кто-то напугал: рядом лежала длинная палка. Они стали бояться выходить, и,  судя по всему, им грозила неминуемая гибель.
В торце нашего дома, в углу, моя соседка когда-то построила под своим окном кирпичную утепленную собачью будку. Со двора будка не была заметна, ее скрывал  кустарник. Вечером я кое-как выманила двух щенков  и, мокрых, принесла  в будку. Утром решила посмотреть, как ведут себя щенки без матери. Когда заглянула в будку, удивлению не было предела: там лежали все восемь щенков вместе с мамой! Она настороженно смотрела на меня, не шевелясь. Я  ушла, чтобы не мешать и не беспокоить. Удивительно, как собака смогла определить то место, куда я унесла ее двух щенков? Охранник, дежуривший в ту ночь у въездных  ворот больницы, рассказал мне, как животное по одному, в зубах, перетаскивало своих детей в наш двор. Живот кормящей матери с полными сосками волочился по лужам, цеплялся за лед. Она просовывала щенков через небольшую дыру в каменном заборе. Правильно оценив ситуацию, преодолевая свой животный страх, спасала она детенышей от верной гибели, подвергая себя смертельной опасности. В будке со щенками я ее видела всего один раз в  то утро. Зато  с ними постоянно находилась та мамина подружка-дворняжка, с которой они мыкали горе. Из окна мы с соседкой наблюдали, как дворняга-няня, то ли добровольно, то ли по «просьбе» мамы, ухаживала за восемью щенками. Она очень прилежно выполняла свою «работу»—вылизывала и чистила малышей, не разрешала выбегать дальше торцовой стороны дома, играла с ними. Непослушных наказывала, загоняя отдыхать их в будку, и щенята ей подчинялись. Но это не значило, что мать о них забыла или бросила. Все это время  она пряталась в дыре под  старыми бетонными плитами за забором со стороны больницы. Вечерами (я видела это лично), когда темнело, и во дворе никого не было, она, крадучись и озираясь, ползла, прижимаясь к земле, кормить своих детей. Зрелище было трогательное! «Няня» была на постоянном дежурстве, она не бросила подругу и ее детей в беде.
Щенки подросли. Я написала объявление, их всех разобрали. Собака-мать чуть больше недели пряталась за тем же забором в яме под плитами. И еще через неделю была обнаружена убитой около железнодорожной будки, что рядом с мостом. Не зря боялась!
Дворняжку-няню мы с соседкой решили оставить жить в той же будке, где выхаживала она щенят. Жила она тихо, мы ее кормили. Днем она старалась жильцам дома на глаза не попадаться. Прожила так около месяца. Однажды рано утром ее кто-то застрелил прямо в будке. Соседка слышала, как бедная дворняга вскрикнула. Больше ее никто не видел.
Кстати, это не первая собака, застреленная в нашем дворе таким образом — исподтишка и подло.
Вот и делайте, люди, выводы: мудрее ли мы животного мира?
Нет, не мы цари природы. Злобы у нас много.



написать комментарий