Один день из жизни воспитателя

Работа воспитателя – это одна из сложных и одновременно интересных профессий. Свободные вакансии на эту должность имеются практически в каждом детском саду. Какова она доля воспитателя, на прошлой неделе на собственном опыте узнал наш корреспондент.

26.03.2014   РЕПОРТАЖИ   0 коммент.   3359 просм.    Автор: Елена Васильева
Новости Ливны -Воспитательница д.с. №16 В.М. Кудинова с воспитанниками.

Воспитательница д.с. №16 В.М. Кудинова с воспитанниками.

Теплым весенним денечком, встав на час пораньше, я начала собираться в подготовительную группу к ребятишкам из детского сада №16.  Там меня встретила добрая и интересная в общении женщина - Валентина Михайловна Кудинова, которая находилась на своем рабочем месте уже с 7 часов утра и до моего прихода успела подготовить группу и начала принимать детей. Валентина Михайловна трудится  воспитателем уже 25 лет, а мне предстоит стать на день пусть не правой, но ее рукой. Признаться честно, я волновалась, ведь группа, с которой мне предстояло провести более 6 часов, состояла из 27 ребятишек, и мне было страшно, что они меня не примут.
— Группа у нас подготовительная, — ввела меня в курс дела Валентина Михайловна, — как правило, это детки, которые уже готовятся к школе. Поэтому в течение дня мы будем не только играть, но заниматься с ними различными  школьными предметами.
В 7.30 появляется первая детвора. Валентина Михайловна всех встречает с улыбкой и провожает в группу. Многие приходят в детский сад в хорошем расположении духа, а некоторые не выспались и дуются на маму за то, что та их рано разбудила. Мое присутствие немного смутило мальчишек и девчонок, но спустя 10 минут они ко мне привыкли и даже предложили мне поиграть с ними. Коля Савков и Антон Хлебородов меня пригласили посоревноваться с ними в шашечном турнире, где с легкостью меня обыграли.
В 8.10 Валентина Михайловна собрала всех деток в кружок и начала обсуждать с ними вчерашнюю экскурсию в музей. Как оказалось, многие были  под большим впечатлением от такой познавательной прогулки.  Через десять минут всей группой мы отправились на утреннюю гимнастику. Воспитательница показывала упражнения, а мы за ней повторяли. Малыши уже привыкли и все делают с легкостью, одна я еле сгибалась, зато обратно в группу возвращаюсь бодрой.  После зарядки мальчишки и девчонки помыли руки и отправились на завтрак.
В 9.00 у нас началась подготовка к образовательной деятельности.
— Подготовка к школе у нас проводится по программе  Петерсон,  — пояснила мне Кудинова, — это программа сложная, она развивает творческое воображение и, как показывает практика, ребятишки благодаря ей идут в школу наиболее подготовленными. Кроме того, по этой программе мальчишки и девчонки выполняют все задания сами, без вмешательства взрослого.  
Первым занятием, к которому мы приступили, стала математика.  К большому моему удивлению все воспитанники с большим удовольствием слушали, что рассказывает им воспитатель, и выполняли все ее задания.  Однако, вскоре по деткам было видно, что они устали и  им хочется поиграть. Очень быстро это заметила и Валентина Михайловна, которая сразу пригласила малышей в игровой угол. С довольными криками мальчишки и девчонки разделились по интересам. Аня Грезева и Света Латынина отправились кормить кукол, Катя Киссер, Маша Азарова  присели за столик и начали рисовать природу, а мальчишки в свою очередь играли в машинки. Многие детки объединились для строительных игр из кубиков, причем в этой игре были заинтересованы как мальчишки, так и девчонки.  Кто слушает, кто играет, кто переговаривается. Через пару минут у меня голова кругом. У воспитателя – ни тени раздражения. Вот это выдержка. После отдыха мы приступили ко второму занятию – лепке. Вместе со специалистом по ИЗО Ларисой Владимировной Марчуковой детки лепили сказочную птицу.  
В 11.00 ребята начали переодеваться на прогулку. Все делают сами, подставляют воспитателю только трудные застежки. Пока помогала, оказалась последней. Быстро шнурую обувь и лечу по ступенькам. Дети ждут на крыльце. Полина Гончарова и Полина Жирова схватили меня за руки, повели к беседке. Настя и Аня прыгают через скакалку, Саша отбивает на веранде мяч. Не успеваю следить за каждым. Ну вот, Маши опять не видно! В такой ситуации воспитателю остается только посочувствовать. 12.30 Усталые и голодные бежим в группу. Нас ждут картофельный суп, второе  и компот. Но надо переодеться, вымыть руки. После обеда я помогла Валентине Михайловне убрать посуду и иду в спальню. В это время детки уже разбирают кроватки и раскладывают по местам свою одежду. Наконец, все улеглись, и на 2 часа в группе настал покой. В 15.00 подъем.  После процедур закаливания и гигиены, детки собираются в кружок и начинают читать книги. После полдника приступают к играм по интересам, и так до прихода родителей.
— Сегодня у нас по расписанию выпало чтение, — сказала Валентина Михайловна, — а два раза в неделю в это время мы с детками проводим кружок по духовно-нравственному воспитанию «Прекрасный мир». Поскольку с детства важно в ребятишках воспитывать сострадание, послушание и так далее.
В 16.30 родители потихоньку начали забирать детей домой, и на этом моя смена была окончена. Бреду домой и подвожу итоги: с одной стороны работа воспитателя сложная, но с другой стороны интересная и нужная.  Однако, на собственном опыте я поняла, что это не моя профессия, а это значит, что воспитателем мне не быть.



написать комментарий