В Ливенской исправительной колонии побывала общественно-наблюдательная комиссия

В народе - тюрьма, а официально - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области 10 апреля принимала важных гостей: не только членов общественной комиссии с председательствующей Тамарой Васильевной Жаворонковой, но и исполняющего обязанности зам. начальника учреждения, курирующего кадры и воспитательную работу С.О. Караваева, заместителя начальника управления УФСИН России по Орловской области по правам человека Н.С. Морозову и прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях В.Л. Савенкова.

23.04.2014   Суд да дело   0 коммент.   2914 просм.    Автор: Алина Родина

Гости посетили медицинскую часть, столовую для осужденных, отряды, помещения штрафного изолятора, общались с осужденными.
Пациенты тюремной медчасти (или «больнички») разного возраста, у каждого своя история, и история болезни, в том числе.
Например, Евгений 36-ти лет, осужден на 6 лет и 6 месяцев за сбыт наркотических веществ. У него венозная недостаточность вследствие употребления наркотиков. Дома ждет его сын... Рядом - Юрий тридцати пяти лет, осужден за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего. По его словам, он «приболел».
В стационаре к комиссии обратился 61-летний Юрий (срок -2 года за мошенничество ). Он из Москвы, перенес два инфаркта, необходима операция, хотелось бы перевестись поближе к дому. Для этого ему теперь необходимо смягчение приговора, а значит, надо написать в суд для перевода в другое учреждение. Через 4 месяца у него условно-досрочное освобождение. Т.В. Жаворонкова посоветовала ему  подавать ходатайство, выходить на ОНК и к прокурору. Через главврача медчасти будет решен вопрос о возможности передачи Юрию необходимых лекарств.
У тридцатилетнего Евгения срок — 5 лет за сбыт наркотиков в крупном размере, он болен  ВИЧ, обострились трофические язвы нижних конечностей. Комиссия решает направить его в Воронеж на дальнейшее лечение.
Сергей, 29 лет, срок 6 лет 4 месяца, осужден за кражу – сирота, никаких документов у него нет, мать лишена родительских прав. Решение комиссии — оказать содействие в восстановлении и получении документов через архив, комитет по образованию и общественный совет по правам ребенка.
В отряде 9/1 комиссия отметила чистоту помещения, холодильника, «пищевки». От группы осужденных в отряде жалоб и вопросов не последовало.
Общественно-наблюдательная комиссия  осмотрела помещение столовой для осужденных, варочный и мясо-рыбный цех, в котором проверили продукты для приготовления пищи. Изучив меню, члены комиссии решили лично проконтролировать качество приготовляемой пищи. Оказалось, вовсе не тюремная «баланда». Претензий не последовало.
На приеме по личным вопросам осужденные просили разрешить их насущные проблемы.
Осужденный Борис, 53 года (срок — 5 лет 6 месяцев за причиненные увечья).
– Я не виновен, хотя осужден по двум статьям. Сейчас все нормально, возбудили делопроизводство. Лишь бы его не приостановили.
– По Вашему делу организована проверка.
– Спасибо!
Осужденный Лев, 28 лет, срок — 3 года 6 месяцев за грабеж.
– Хотелось бы перевестись поближе к Москве, так как я москвич. К тому же мне еще не выслали из Останкинского суда Москвы апелляционное решение для дальнейшего обращения.
– Откуда Вы обращались?
– Еще из СИЗО.
– Надо повторить запрос, напомнить о себе.
Осужденный Антон, 28 лет, срок — 4 года 6 месяцев за изнасилование.
– Я осужден, но общаюсь и дружу с потерпевшей. Как мне все исправить — ведь преступление не было совершено?
– Какой помощи от нас Вы ждете?
– Я написал в вышестоящие инстанции, но получил отказ, никто не хочет заниматься моим делом!
– Писать необходимо в любом случае, в том числе и в Калужский областной суд.
– А может как-то повлиять на условно — досрочное освобождение моя дружба с потерпевшей?
– Конечно, если она на суде заявит, что претензий нет — это будет для Вас большой плюс.
Осужденный 38-летний Боходир, срок — 2 года 2 месяца за грабеж.
– Я бы хотел попросить решить вопрос посещения колонии имамом.
– Сегодня этот вопрос решался, и, скорее всего, результат может быть положительным. В следующий наш приезд имам тоже может посетить колонию.
Во время обхода камер председатель комиссии отметила их хорошее санитарное состояние и условия для работы сотрудников.
Наверняка, осужденные  снова будут ждать эту комиссию — связи с «волей» и надеждой  на милость правосудия.



написать комментарий