Орловская пенсионерка проехала домой за счет ливенских полицейских

13 января этого года жительница города Орла Валентина Владимировна Азарова решила навестить своего мужа, отбывающего срок в ливенской исправительной колонии. Женщина решила порадовать благоверного, прикупив продукты практически на все деньги, которые у нее были в наличии. Сумма небольшая, судя по материалам дела, всего-то 250 рублей.

18.06.2014   Суд да дело   0 коммент.   2620 просм.    Автор: Оксана Садовская

Свидание закончилось, и нужно было возвращаться восвояси. Трудно представить, что отправляясь на автовокзал, она не понимала, что на обратную дорогу денег нет. Скорее всего, понимала, потому и план в голове созрел моментально. Недолго думая, Валентина Владимировна «включила» артистические способности и разыграла ограбление.
Нарочито взволнованно говоря, она начала действовать по всем направлениям: дежурящим на станции полицейским, диспетчеру автовокзала и директору автотранспортного предприятия поведала, как неизвестный мужчина вырвал из ее рук около магазина «Родное село» тысячу рублей, толкнул и был таков. Сцена ограбления была отработана в лучших традициях криминальной драмы: несчастная пенсионерка (как не поверить пожилой женщине 1956 года рождения) пострадала от рук злодея и вынуждена чуть ли не ночевать на улице.
Не дрогнул голос и во время звонка в полицию, — женщина рассказала выдуманную ей историю о грабеже, а затем письменно дала все необходимые показания, указала место разбойного нападения в присутствии понятых. И это несмотря на предупреждение полицейских об ответственности за дачу ложных показаний, которое стражи порядка дают подписать заявителю всякий раз при подаче заявления.
Впрочем, Валентина Владимировна, судя по всему, в данный момент была готова подписать любые показания, лишь бы поверили и отправили ее домой бесплатно. Она хорошо знала, что в таких случаях у полицейских есть такое право. Вошел в положение несчастной женщины и директор автовокзала, который успокоил женщину и быстро распорядился выписать ей так называемый «укороченный» билет до Орла, который, кстати, стоит 12 рублей, и эти деньги он заплатил сам. А еще переговорил с водителем автобуса и позвонил на все автовокзалы по пути следования автобуса, чтобы Азарову не снимали с рейса. Одним словом, оказали всякое внимание и поддержку. В тот же день в 13.30 Азарова, думая, что обвела всех вокруг пальца, покинула Ливны.
По делу началась проверка. Следователям не составило труда вывести обманщицу на чистую воду. Дело в том, что, проходя на территорию исправительного учреждения, посетители по правилам сдают все ценные вещи. Так вот, у Азаровой уже на входе были только две ценности и 12 рублей, которые она выложила дежурному. Других денег при себе она не имела, о чем имеется запись в журнале ФКУ ИК. Соответственно, покидая колонию, вышла со своими 12-ю рублями, на которые доехала на маршрутном такси до автовокзала.
Следователь связалась в Валентиной Владимировной по телефону, и тут полились слезы раскаяния. Азарова и на суде не стала отрицать свою вину, чистосердечно призналась, что инсценировала ограбление, так как знала, что в этом случае ее отправят домой бесплатно. Впрочем, отпираться было бесполезно, доказательства вины, включая свидетельские показания работников колонии, были неоспоримы.
Прокурор, учитывая личность нарушительницы, возраст, в целом положительные характеристики (не судима, на учете у психиатра не стоит), требовала 400 часов исправительных работ. Но суд, учитывая раскаяние Азаровой, вынес решение о наложении штрафа в размере 15 тысяч рублей.
— Большинство граждан достаточно серьезно относятся к тому, чтобы в полиции и других правоохранительных органах быть предельно честными (по крайней мере, мне очень хочется в это верить). Однако, порой возникают ситуации, когда человек явно осознает, что фактически какого-либо преступления в отношении него не совершалось, но очень хочется, чтобы полиция приняла меры «профилактического воздействия» к кому-либо, или, допустим, разыскала потерянный по нелепой случайности мобильный телефон, или, как в приведенном примере, якобы украденные деньги. Мотивы у всех бывают разные, но суть сводится к одному: человек обращается в полицию с заявлением, в котором содержится ложная информация, и заявивший человек осознает данный факт. Такие преступления совершаются с прямым умыслом. Но каждый, кто решается шутить с правоохранительными органами должен знать, что наказание неотвратимо, — прокомментировала случай прокурор Ливенской межрайпркуратуры Галина Александровна Кочегарова.
В Уголовном Кодексе есть статья 306 «Заведомо ложный донос о совершении преступления». Осужденного по ней ждут разные меры наказания, в том числе сроки лишения свободы до двух лет. А в случае, если эти же действия соединяются в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, то виновнику грозит до трех лет лишения свободы. Однако, даже зная о том, что шутить с полицией в этом случае нельзя, находятся смельчаки (или глупцы)  которые, надеясь на русский «авось», все же отваживаются играть в «кошки-мышки»… И попадаются.



написать комментарий