Купить и остаться в живых

Время не стоит на месте, во всем ощущается прогресс. В том числе, и в торговле. Однако, в Ливнах торгуют по-старинке, не заботясь об условиях для покупателей.

02.07.2014   Культура   0 коммент.   2457 просм.    Автор: Алина Родина

Вот «Радуга» — удобный магазин, товары сезонны и разнообразны, да и цены по карману. Но покупку тут сделать непросто. При входе в магазин резко бьет в нос токсичный запах китайских товаров. И сопровождает вас до тех пор, пока вы не выйдете оттуда. Выбрав приглянувшуюся вещь, проблема для покупателя — ее померить. Крохотные примерочные кабинки даже у устойчиво-эмоциональных людей могут вызвать приступ клаустрофобии, толком в такой тесноте нормально переодеться и примерить вещь, а тем более оценить ее, невозможно. Сумки, естественно, на полу, и это тоже очень раздражает многих женщин. Невыносимая духота добивает. Люди выходят из кабинок, обливаясь потом и в туманном сознании. А выбрать то, что нужно, еще не успели. Представленные товары расположены  высоко — иногда начинает кружиться голова, если долго выбираешь. Это об одежде, обувь же выставлена так неудобно, что приблизиться к приглянувшейся паре невозможно — подходы тоже заставлены коробками, как баррикады. Видимо, никакой вентиляции в магазине нет, со дня открытия. Хотя недавно в отделе платьев повесили кондиционер, но его действия вовсе незаметно. Уж лучше уйти — глотнуть свежего воздуха и сходить в другой магазин. А ведь среди покупателей множество родителей с детьми. Они-то как?
Удивительно, как выдерживают такие условия продавцы?  
Уже почти везде торговля становится цивилизованной: нормальные торговые площади, кондиционеры, сиденья для покупателей, место для сумок и пакетов, комфортные просторные примерочные кабины, удобно выставленный для обозрения товар. Если покупатель в комфортных условиях сможет выбрать покупку, он придет в магазин еще. Кажется, это понятно всем.
Или же владельцы магазина думают, что люди все равно будут «давиться» за товаром?  
Подобные проблемы покупатели испытывают в магазинах «Центробувь» (духота и теснота), «Парад одежды» (тесные  и неудобные примерочные кабины), «Кари» в ТЦ «Ермак». К персоналу это не относится — все везде внимательны и вежливы.
Покупать хочется не только с пользой, но и с удовольствием. Отдать деньги — так  уж с радостью. Или владельцам магазинов все равно, что практически каждый покупатель выходит из примерочной кабинки или магазина с конкретными посланиями в их адрес?
Полузадохнувшиеся, с тошнотой и головной болью, со «взвинченными» нервами и орущими или психующими детьми, выползают наружу из магазина через узкие входные двери покупатели (то есть мы) и судорожно глотают свежий воздух. «Радуга» всеми цветами кружится перед нашим помраченным взором.  
Покупателю должно быть удобно. Иначе он начинает чувствовать себя неодушевленным предметом, который отдает в кассу деньги. А это неприятно, как минимум. Уж если торговать, то красиво, а не выкачивать из нас деньги, «выплевывая», измочаленных из душного магазина на свежий воздух.
Радуга — ведь она и в Африке радуга!  Тогда, может, название поменять? Каждый покупатель может предложить свое. Сразу, как только выйдет из магазина.



написать комментарий