Хозяин магазина утопил обидчика в заброшенном погребе

В Верховском районе Орловской области совершено жестокое убийство.

02.07.2014   Суд да дело   0 коммент.   2543 просм.    Автор: Лариса Минц

О том, что житель Краснозоренского района Роман Б. исчез, стало известно 18 апреля этого года от его гражданской жены Галины. В этот день она пришла в местное отделение полиции с заявлением о похищении человека.
По словам  женщины, вечером 17 апреля к ним в дом приехали какие— то люди, вызвали Романа на улицу и обратно он не вернулся. Все предположения о том, что Роман «загулял» Галина отвергала.
Осмотр места происшествия подтвердил, что Роман Б. исчез не по своей воле. У пролома в заборе полицейские обнаружили домашний тапок, видимо, в ходе борьбы свалившийся с ноги мужчины, а на соседском  огороде были видны следы волочения тела.
— Кто приходил? Вы видели их? Может быть, узнали их голоса? — допытывались полицейские.
Сначала женщина мялась, потом предположила, что голос, вызывавший Романа из дома, похож на голос её хозяина предпринимателя из Русского Брода Николая Г.  Николай торговал продуктами. Самым большим его предприятием был магазин в Русском Броде. А еще имелось несколько торговых точек в близлежащих населенных пунктах. В том числе и в том поселке Краснозоренского района, в котором проживали Галина и Роман.
Галина подрабатывала у него - торговала в магазинчике в д.Щербачи. Пара приехала в Краснозоренский район из Орла и примерным поведением не отличалась. Проще говоря, Роман и Галина попивали. Хозяин поругивал ее за это, но терпел.
А иногда и сам садился за один стол со своими работниками. Где выпивка, там ссоры.  Галина рассказала, что накануне своего исчезновения Роман поссорился  с Николаем Г. Произошло это событие 15 апреля, во время застолья. В этот день хозяин приехал, чтобы проверить работу магазинчика и забрать деньги. Николай был в хорошем настроении и сам предложил вместе отметить наступающий праздник Пасхи. Дескать, на праздник ему некогда будет заехать, так давайте сейчас посидим за столом.
— Когда выпили и закусили, хозяин начал ко мне приставать, — рассказывала Галина. — Ну, Ромка не стал терпеть такое, дал ему раз по физиономии.
Получив затрещину, Николай быстро собрался и уехал. А в ночь с 16 на 17 апреля вновь появился в селе и, похоже, не один. Галина помнила, что неизвестный мужчина, похожий по голосу на Николая попросил Романа выйти и помочь ему «толкнуть» машину, которая забуксовала. Роман вышел в чем был — в тренировочном костюме и домашних тапках.
— Первоначальное объяснение Николая Г. ничего не дало, — вспоминает заместитель руководителя Верховского МСО К. Ю. Кудинов. — На все вопросы ответ один: «Нигде не был, никуда не ездил, ничего не знаю». Тогда решили допросить его сына и зятя, которые часто становились спутниками предпринимателя в поездках по району.
Двадцативосьмилетний  зять Николая тоже уверял, что вечером 16 апреля не покидал своего дома. А вот сын предпринимателя  на допросе «раскололся»: сказал, что знает, где искать пропавшего мужчину. По его указаниям оперативники поехали в заброшенную деревню Верховского района.
— Там в одной усадьбе сохранились остатки погреба. Здание разрушилось, а сам погреб представлял собой яму, заполненную водой. Из воды торчали человеческие ноги, — рассказал К.Ю. Кудинов.
Тело извлекли и обнаружили на нём следы жестоких побоев. Помимо множества синяков и ссадин, на голове имелись следы ударов каким-то тяжелым предметом, как предположили оперативники, — монтировкой.
Да, Роману Б. досталась нелегкая смерть. Сначала хозяин, тяжело переживавший оскорбление, хотел только хорошенько поколотить его. Для того, чтобы побои были более весомыми, он захватил с собой молодых родственников. Объяснил им, что нужно «разобраться» с одним мужиком, который слишком много себе позволяет. Те поехали, не задавая лишних вопросов. И когда сорокалетний, ослабленный постоянным употреблением горячительных напитков, Роман подошел к ним, они легко скрутили его и уволокли к машине.
Потом преступника, который посмел коснуться рукой священной особы хозяина, отвезли подальше и стали избивать в шесть рук. Когда экзекуция была закончена, оказалось, что Роман с трудом держится на ногах.
—Хватит уже, мужики, отпустите меня, — попросил он своих мучителей.  Но Николаю Г. пришла в голову новая идея, оказавшаяся, в конце концов, роковой.
— Нельзя его отпускать, — сказал он своим родным и подельникам. — Отпустим, а он на нас в полицию заявит, суды пойдут, разбирайся с ними потом. Его нужно заставить молчать..
Это был смертный приговор. И  молодые  люди опять согласились с ним без возражений.
Вот только все трое не были профессиональными киллерами. Они не знали, как совершить убийство, где и как спрятать труп. И оставшуюся часть ночи колесили по округе в поисках подходящего места, одновременно совещаясь между собой о том, каким способом совершить казнь.
Их жертва слушала эти разговоры и, конечно,  попыталась спастись. Несколько раз Роман пробовал убежать. Его догоняли, опять били, усаживали в машину и поиски продолжались. Странная эта была ночь. В перерывах между избиениями палачи разговаривали со своей жертвой вполне по-приятельски. Роман просил у них закурить. И один из похитителей зажег ему сигарету, угостил пивом…
Наконец, Николай вспомнил о деревне с заброшенным погребом. Приехали туда, оттащили Романа к яме. Сидя на краю её, он еще раз совсем без надежды попросил его отпустить. Но его окунули головой в воду. Сколько времени нужно держать под водой человека, чтобы он захлебнулся,  самозваные палачи не знали. Поэтому отпустили жертву слишком рано. Роман поднял голову, стал откашливаться.  Его вновь стали топить. И еще раз повторилась эта ошибка, превращая убийство в изощренную пытку. Наконец, тело перестало биться. Его оставили в яме и уехали.
На следующий день они, как обычно, вышли на работу. И никто из соседей, знакомых и партнеров предпринимателя Г. не заметили в их поведении ничего особенного. Волнения и скорбь начались после того, как троица родственников была задержана, и пришли в отделение полиции плачущие жены. Вот тогда они пожалели… только не Романа, а себя. Ведь так по-глупому погубили они свои вполне благополучные жизни!
— Не понимаю, чего они боялись, зачем убивали, — говорит сейчас К.Ю. Кудинов. — Даже если бы Роман Б. написал заявление, самое большое, что грозило всем троим — денежный штраф. Причем, не такой уж большой – до 40000 рублей за умышленное причинение побоев по ст.116 УК РФ.
Николай не знал об этом? Или знал, но с деньгами расставаться не хотелось? Ответа на эти вопросы пока нет. Предприниматель занят другим. Он  уверяет следователей, что во всем виноват он один, а его сын и зять не имеют  никакого отношения к убийству. Они, дескать, только свидетели. Пока эта линия поведения воспринимается, как попытка спасти подельников. Следствие продолжается.

По материалам заместителя руководителя Верховского МСО СУ СК России по Орловской области К.Ю. Кудинова.



написать комментарий