Н. А. Кузнецова: «...Построили дом? Нужно заменить паспорт? Несколько десятков госуслуг теперь оказываются в одном месте»

Одно окно. Как это работает? В Ливнах состоялось открытие Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг. О том, чем Центр будет полезен горожанам и жителям района, в интервью с руководителем Надеждой Анатольевной Кузнецовой.

09.07.2014   ИНТЕРВЬЮ   0 коммент.   2469 просм.    Автор: Подготовила Оксана Стаханова
Новости Ливны -

Вопрос: - Надежда Анатольевна, поздравляем Вас с открытием Центра. Почему он был необходим в Ливнах?
Ответ: - В Российской Федерации предоставляются услуги федеральные, территориальные, региональные и местного самоуправления. Число заявителей, то есть тех, кто обращается за данными услугами - миллионы. Мерилом качества предоставления услуг является, безусловно, мнение людей. Со стороны часто звучат разные отклики, и, для полноты картины, в 2008 году был составлен георейтинг совместно с фондом общественного мнения. Он наглядно, в цифрах, показал проблемы, с которыми сталкиваются граждане при обращении за предоставлением услуг.
Вопрос: - Любопытно узнать результаты.
Ответ: - Рейтинг показал следующее. На 1 место в числе неудобств при получении государственной услуги граждане поставили долгое ожидание в очереди. Основная категория, проголосовавшая за данное неудобство, как самое весомое, это люди от 25 до 49 лет. Понятно, что это трудящиеся, чье рабочее время совпадает с режимами работы учреждений, которые предоставляют эти самые услуги.
На втором месте — волокита и необходимость неоднократно обращаться за услугой в органы. Далее, 16 процентов граждан указали на безразличие сотрудиников, неприспособленное для ожидания в очереди помещение, неудобное месторасположение организаций. И на последнее место люди поставили вымогательство и взятки. На такое явление указали всего 4 процента опрашиваемых.
Как видим, у людей возникают вполне житейские, приземленные проблемы. Их можно решить. Так вот, Многофункциональные центры как раз и создаются с целью свести к минимуму временные затраты. Потому и принцип работы организации — «одно окно». Человек в одном месте получает все, что нужно, при этом освобождается от необходимости получать справки в других органах, обращаться к посредникам, ходить по инстанциям. От него требуется только предоставить минимальный пакет необходимых документов и получить результат в установленный для него день и час. Остальную работу выполнят работники Центра и ведомств, с которыми мы сотрудничаем.
Вопрос: - Итак, какие же услуги уже можно получить в Центре?
Ответ: - В настоящее время наши специалисты могут оказывать порядка пятидесяти услуг — федеральных, региональных и муниципальных. Но уже в ближайшее время список будет значительно расширен за счет введения услуг социальной защиты, а также некоторых муниципальных услуг, и федеральных.
В настоящее время предлагаем семнадцать услуг муниципального уровня, включая земельные правоотношения, услуги БТИ и архитектуры - все тринадцать услуг, которые оказывают специалисты этой службы, дополнительное доставление техпаспорта, принятие документов на предоставление техпаспортов.
Принцип работы такой: специалисты Центра только принимают документы, а окончательный результат выдают те ведомства, в которые мы обращаемся. Иначе говоря, принеся документы и сказав, что нужно сделать, за результатом нужно будет прийти в БТИ, регистрационный комитет, паспортный отдел миграционной службы и так далее.
Следующая услуга, - Фонд социального страхования. О ней мало кто знает. Мы прнимаем отчеты и расчеты, передаем лицам, которые добровольно вступили в правоотношения по добровольному социальному страхованию. Сейчас они носят отчеты в Фонд соцтрахования, а теперь они могут приносить документы и нам. И мы их передадим в Фонд.
Центр также может проинформировать клиента о ситуации на рынке труда. К примеру, человек хочет найти работу по определенной специальности, с нужным ему окладом, и наши операторы такую информацию предоставят. База вакансий имеется по всей России. В этом направлении мы сотрудничаем с Центром занятости населения.
Мы также принимаем документы на госрегстрацию недвижимого имущества и проведения следок с ним. А также заявления на предоставление сведений содержащихся в ЕГРП. Поэтому не стоит стоять в очереди в госреестр, чтобы оформить права на недвижимость, а приходите в Многофункциональный центр за этой услугой. Также мы можем предоставить информацию об исполнительных производствах в отношении человека. Делаем это конфиденциально. То есть можно, минуя правохранительные органы, судебных приставов, получить информацию о наличии административных правонарушений, к примеру, ПДД, и тут же оплатить штраф. В зале имеются терминалы оплаты трех банков, а работники помогут вам провести оплату.
Вопрос: - Работаете ли вы с кадастровой палатой? На каких условиях?
Ответ: - Мы можем поставить на первичный учет имущество. Полностью выполнить эту работу мы не можем, и на то есть объективные причины. Для полного учета не хватает сведений о том, состояло ли данное имущество на учете раньше. Пока нет программы и информации, она доступна только кадастровой палате. После получения первичных документов придется пойти в этот орган, но сейчас проводится работа по обеспечению Многофункционального центра всем необходимым для того, чтобы граждане могли получать услугу полностью.
Вопрос: - Еще с какими органами сотрудничает Центр?
Ответ: - Это федеральная миграционная служба и ЗАГС. По линии миграционной службы мы принимаем документы на выдачу и замену паспорта, на регистрацию по месту жительства и снятия с учета, временной регистрации иностранных граждан. Поэтому призываю гостей города, не стоять в очереди в паспортном отделе, а получить услугу в комфортном месте, минуя очереди, на тех же условиях и тех же сроках. Качество гарантируем и быстроту.
Как и органы ЗАГСа, мы принимаем документы и заявления о расторжении брака, но только в тех случаях, когда речь идет о взамином согласии сторон, а супруги не имеют общих детей. Также мы принимаем заявления на выдачу повторных свидетельств (дубликатов) о рождении, смерти, актов гражданского состояния.
Вопрос: - Стандартная ситуация, человеку исполнилось 45 лет. Автоматически после дня рождения документ становится недействительным, ему требуется замена. И ее можно сделать у вас?
Ответ: - Нужно обратиться к нам. Только с необходимыми документами и фотографией. Госпошлину тоже можно заплатить здесь, на месте, чтобы не хдить в банк. Сроки выполнения услуги у нас такие же, как и в ФМС, - 10 рабочих дней на замену паспотра. Готовый документ выдадут в паспортном отделе в назначенный срок.
Вопрос: - Еще одна ситуация. Человек построил дом, гараж, дачу и т.д. Документы не может оформить годами. Поможете и в этой ситуации?
Ответ: - Это самая распрастраненная ситуация. Работая в тестовом режиме порядка двух месяцев, мы обслуживали клиентов и неоднократно сталкивались именно с такой ситуацией. Многие люди, из тех, кто обращался, несколько лет ходили по инстанциям, а в итоге документов не имеют на руках. Говорят: «Что делать, нужно оформить дом?!» В этом случае мы сначала консультируем, смотрим, какие документы есть в наличии и что еще нужно. Начинаем работать, и, судя по опыту, уже разрешили несколько вялотекущих ситуаций, в ряде случаев наши специалисты сами ходили по инстанциям, получали недостающие справки, и все для того, чтобы человек ушел от нас с хорошим настроением, забыл про неурядицы и преодолел тот самый административный барьер.
Вопрос: - Как вам удастся избежать очередей? Расскажите немного о Центре, какие в нем созданы условия для клиентов?
Ответ: - Многофункциональный центр расположен в центре города, в удобном месте(недалеко остановки общественного транспорта) по адресу: Дзержинского, 92-а, это бывший магазин «Детский мир» (впоследствии магазин бытовой техники), напротив Пенсионного Фонда. В Цетре созданы все условия для клиентов: просторный зал, оборудованный кондиционерами, двадцать два окна, в которых работают специалисты, имеются диваны, где можно отдохнуть, работают администраторы зала, подскажут если возникнут вопросы. Отмечу, что, в отличие от Орла, наши специалисты универсалы. Они берут под опеку клиента и ведут его до конца, все услуги оказывают сами. Тогда как в орловском Центре в окошках работают представители ведомств - кадастровой палаты, Пенсионного Фонда, Госреестра, недвижимости и т.д.
Вопрос: - Кстати, о пенсионных вопросах. Они входят в перечень услуг?
Ответ: - Пока нет, но он на стадии разработки. В этом году начнем работать и с этим ведомством. Услуги ПФ обозначены как обязательные, и мы их должны предоставлять.  
Вопрос: - Сколько стоят услуги, предоставляемые в Центре?
Ответ: - Все услуги, которые оказывают специалисты Многофункционального центра, бесплатные. Заявитель платит только оплату, установленную законом: госпошлину. И в том случае, если запрашиваемые услуги платные в ведомствах, то их нужно будет оплатить по тем же расценкам и у нас. Операционисты заявителю скажут, какую сумму можно заплатить.
Вопрос: - А юридические услуги оказываете? Осуществляете представительство в суде?
Ответ: - В суды мы не ходим, а юридические услуги оказываем. У нас есть юридический консалтинг. Можем, к примеру, дать консультацию, подготовить договор на отчуждение имущества. Наши расценки ниже, чем в юрфирмах, к тому же удобно заказать договор и тут же его зарегистрировать.



написать комментарий