Такси-такси, вези, вези…

То, что происходит в последнее время с городским транспортом, а именно — с маршрутными такси, задевает за живое подавляющее количество горожан.

03.09.2014   РЕПОРТАЖИ   0 коммент.   2395 просм.    Автор: Галина Кондратьева

В редакцию стали поступать жалобы от жителей города. Например, позвонили пенсионерки  М. Анисимова и Т.Воробьева.
—Маршруты №№ 2 и 11 не всегда доезжают до конечной остановки—нового кладбища за  бывшим аэропортом. Останавливаются у кафе «Тандем» и глядят, не вышел ли кто от остановки «Кладбище» на дорогу в ожидании транспорта. Если от «Тандема» видно, что люди вышли и стоят на дороге, маршрутка поедет за ними, — сообщают женщины. — А почему мы, пожилые люди, должны стоять на дороге? Меня же может сбить машина! Почему маршрутка не доезжает до остановки и не забирает людей? Да еще они спрашивают пассажиров, доехав до кафе, надо ли кому до кладбища ехать. Ну если мне, допустим, не надо, то там могут ждать люди, чтобы уехать обратно в город. Я таким образом несколько раз вынуждена была, не дождавшись маршрутки, вызывать такси. В диспетчерской нам пояснили, что маршрутки до городского кладбища ездят до 19.00, но зачастую уже после 17.00 их на конечной не увидишь.
Другой разговор произошел на остановке «Рабочий поселок». Люди, желавшие попасть на работу в час пик утром, никак не могли успеть вовремя.
— Вот удивительно: то «тринадцатые» идут косяком и все полные, то с ТЭЦ все подряд. Никакого промежутка и расписания!
На другой остановке пассажиры сетовали, что из Заливенского микрорайона стало добираться почти нереально — по 40-50 минут приходится ждать «маршрутку», те, кто может передвигаться на автомобилях, заранее созваниваются с родными и знакомыми.
По всем этим поводам все чаще пассажиры стали обращаться в диспетчерскую, регулирующую движение маршрутных такси. Обратились туда и мы.
Диспетчерская находится на железнодорожном вокзале— конечной и начальной точке всех маршрутов. Нам повезло—в тот момент старший диспетчер Наталья Тихоновна Будковская находилась на своем «посту». Зайдя к ней в «кабинет» (или пункт управления?), я задала все вопросы, волнующие нас, пассажиров.
— Не волнуйтесь, я сейчас на все отвечу, — успокоила она.
Всего у нас 20 маршрутов городских такси (1,2,3,4,5,6,7,9,10,10а,11,12,13,14,16,16а,17,19,21,22). И на них работают частные автобусы индивидуальных предпринимателей. Городской муниципальный транспорт «приказал долго жить», увы. «Пассажиро-транспортная компания», она же и  бывшая автоколонна «1545», прекратила свое существование.  Практически, за регулирование пассажирских перевозок отвечает старший диспетчер.
— Я сразу скажу: причина такого дисбаланса в движении в том, что был период отпусков —с  мая по сентябрь, — сообщает старший диспетчер. — В данный момент 18 машин в «отпуске». Осенью, зимой и весной у нас в действии находятся от 75-ти до 85-ти машин. В летний период — от 60-ти до 70-ти. Вот вчера, например, ездили 63 машины, сегодня еще не считала. Взять «двойки» — сегодня у нас в «ходу» 6 маршруток, двое водителей в отпуске, одна машина в ремонте, а так их на маршруте обычно 8-9. «Одиннадцатые» — всегда у нас их 6-7, в данный момент — 4.Очень помогают нам «Форды», они комфортабельны, более вместительны. Там 18 мест «сидячих», и достаточно пассажиров могут ехать стоя. К тому же, дверь-автомат очень удобна, если пассажиры с багажом. Но из трех «Фордов» сегодня на «ходу» один, один в отпуске, другой ремонтируется.
«Тринадцатые» идут «косяком», потому, что они захватывают основную массу пассажиров в городе. И их ждут особенно. А по поводу Заливенки — играют роль интервалы движения. Они таковы (Автоагрегат—Кладбище):  с 6 до 10 часов утра — 10 минут, с 10 до 17 часов — 15 минут, с 17 до 20 — 20 минут, с 20 до 21.50 — 30 минут.  Но хочу всех успокоить тем, что с 1 сентября все недочеты будут устранены, и движение маршруток наладится, водители выйдут из отпусков, машины будут исправлены.
Пока мы беседовали,  водители маршруток то и дело подавали в окошечко путевые листы для отметок, подходили пассажиры и просили дать расписание тех или иных маршрутов.
—Да, мы сами решили пойти навстречу, —предупредила Наталья Тихоновна мой вопрос. –Распечатали все расписания и даем пассажирам, если они попросят: с такой памяткой им легче сориентироваться. Но если видим, что буквально взглянув один раз, он тут же выбрасывает листок, жалеем об этом.
—Водителей мы принимаем на работу с обязательной категорией «Д», у каждого есть наставник (всего их у нас два), они проводят инструктаж. Кроме того, конечно же, мы сморим на внешний вид и вообще, облик кандидата в водители маршруток. Нам важно, чтобы парень был серьезный, дисциплинированный. В большинстве случаев, это знакомые водители—они прежде работали в нашей автоколонне, так что мы видим, кто чего стоит.
Кстати, наша диспетчерская — единственная в Орловской области, к нам, оказывается, даже приезжали орловчане перенимать опыт. А основа работы этой службы берет начало от диспетчерской бывшей автоколонны 1545, где работала Н.Т.Будковская.  Все вопросы и предложения с пожеланиями в диспетчерской принимают по телефону 2-23-82, и сюда поступает довольно много звонков. Диспетчеры всем отвечают и принимают оперативные меры, тут же связываются с водителями.
Наверное, пассажиров сможет удовлетворить и информация о том, что с администрацией города заключены договоры о введении в режим 114 автобусов для маршрутов городского сообщения. Надеемся, что все сегодняшние вопросы к работе городского пассажирско-транспортного сообщения в ближайшее время будут сняты.



написать комментарий