Общество и закон бессильны

Многодетная семья Леоновых по-прежнему страдает от отца-пьяницы, на которого не могут найти управу ни полиция, ни общественность.

24.09.2014   Общество   0 коммент.   2256 просм.    Автор: Марина Фролова
Новости Ливны -Т. П. Леонова с детьми (фото автора).

Т. П. Леонова с детьми (фото автора).

В субботу, встав пораньше, чтобы собраться на одну из своих работ, Татьяна Леонова обнаружила, что шнур от только что купленной стиральной машины-автомата перерезан. Это в очередной раз переполнило чашу терпения  и без того уставшей от постоянных плохих новостей женщины. В произошедшем она сразу стала подозревать своего супруга-алкоголика.
В конце марта многодетный папаша поджег одну из двух комнат малосемейки, в которых живут Леоновы. Случилось это как раз в то время, когда Татьяна Леонова поехала проведать своего старшего сына в больницу.  После того, как выгорела полностью одна из комнат, безработный Игорь Леонов (отец) несколько недель  жил вдали от семьи на поселении за нанесение телесных повреждений несовершеннолетней дочери Вике.
— Тихо встала, чтоб никого не будить, — плача в телефонную трубку рассказывала  вашему корреспонденту в 7 утра Татьяна Петровна, — начала на работу собираться, а тут смотрю – шнур от машинки перерезан. И так постоянно: хочется , как лучше, а получается как всегда. Что делать - то теперь, не знаю.
Только один кредитный взнос 2 тыс. рублей внесла Татьяна Леонова за новенькую стиральную машину. Казалось бы,  всё полегче будет по дому справляться. Бегать-то ей бедняжке приходится на несколько работ, чтобы прокормить деток.
Шестеро детей и двое внуков в семье Леоновых. Трое  уже взрослые и каждый из них живет своей жизнью, трое младших —  Вика, Лена и Кирилл живут с матерью. Старший сын находится на лечении  в орловской психбольнице.  
Накануне тревожного звонка зашла посмотреть, как живут Леоновы. Нос к носу в тот вечер столкнулась с участковым, пообщавшись с которым поняла, что  он здесь частый гость. На порог выбежала раскрасневшаяся от слёз Татьяна Петровна, вздохнула:
— Слава Богу, заснул, — взволнованно произнесла она, — замучил он меня, да и всех нас. Пьёт, не работает, семье не помогает никак. Каждый день я слышу от него матерщину, гадость всякую, которую повторить невозможно. Как же все это противно. Надоело! Ладно, я, но дети не должны такое слышать!
Глаза немолодой женщины, наполненные тревогой, говорили о пережитом ужасе и  постоянном прессинге со стороны мужа. Она поманила рукой, мол, пойдемте, посмотрите, как нам сделали ремонт. И действительно, соцслужба города и горадминистрация постарались – в небольшой комнатушке хороший ремонт, новая красивая мебель. Хотелось сказать – в тесноте, да не в обиде, но язык не повернулся. Оказалось несколькими часами раньше сюда проведать Леоновых приходили  сотрудники городского Центра соцзащиты населения .
Ходить- то сюда ходят многие, а вот поделать с домашним дебоширом никто ничего не может.
Полиция не вправе его арестовать – нет такой статьи. И общественность ничего не может сделать. Ясно одно – хоть говори, хоть не говори – толку не будет. Человек —  «не в адеквате».
Трудно представить, что когда-то Игорь Леонов был нормальным человеком, отцом шестерых детей.  Теперь же алкоголь до конца сделал свое  дело — окончательно погубил этого человека. От Леонова страдают не только его дети и жена, но и соседи, которым он постоянно причиняет не только неудобства, но и неприятности.  Хорошо, что сердобольные женщины жалеют Татьяну Петровну и её детей, стараются как-то помочь, поддержать словом.
Душа давно не знавшей покоя женщины мечется еще и от того, что старший сын находится в психиатрической больнице.
—- Плохо ему там,  —  говорила Т. Леонова, — я общаюсь с ним. Как мне хочется, чтобы его поскорее выпустили оттуда. Он ведь совсем поправился.
Сердце матери разрывается на части от скорби и боли. Ни разу не видела эту женщину со спокойным выражением лица. Она или плачет, или стонет. Насколько хватит ей сил пережить свою участь, неизвестно. Ей нужна поддержка не только материальная, но и психологическая. Не на кого опереться Леоновой в своих проблемах. Одно остается —  уповать на волю Господню и не переставать надеяться на то, что все это когда-нибудь закончится.



написать комментарий