В городском краеведческом музее состоялось открытие выставки работ известного орловского художника-иконописца Аркадия Полевого.
22.10.2014
Культура
0 коммент.
1808 просм.
Автор: Галина Кондратьева
Аркадий Полевой (фото автора).
Нечасто в городском музее приходится видеть иконописные изображения. В день открытия собрались искусствоведы, священники ливенских храмов, педагоги и учащиеся художественной школы, учащиеся Воскресной школы, художники. Выставленные иконы притягивали своим светом, написанные потрясающими красками и золотом. Перед каждой хотелось стоять, думать, любоваться. У ливенцев для этого есть целый месяц. Гость выставки Марианна Комова, ведущий эксперт по культурным ценностям Министерства культуры Российской Федерации по Центральному Федеральному округу, предварила открытие и очень интересно рассказала об иконописи в рамках мирового и исторического масштаба. — Сотворение образа — это не только изображение на материальном носителе. В иконописи главное — показать мир райского существования святых. Они оттуда оказывают нам свою милость, и оттуда исходит эманация святого духа, божественной благодати. Благодаря художнику Аркадию Полевому, удалось издать уникальную книгу «Иконное наследие Орловского края 18-19-го в.в.» Это исследование написала М. Комова, еще будучи аспиранткой МГУ. — Иконы 16-17 веков очень сложно было представить, поскольку они находились в полуразрушенном состоянии, и Аркадий Полевой занимался их восстановлением. По книге можно представить, как выглядели многие чудотворные иконы того времени. Огромная работа, представленная в редкой книге, была проведена экспертами по выявлению и сохранению иконописных изображений, находящихся или находившихся в храмах Орловщины. Собранные в выставочном зале музея иконы представили не только автор из домашнего собрания, но и частные коллекционеры для всеобщего обозрения, У художника иногда присутствует своя композиция в написании иконы, и это касается также изображения святых великомучеников более позднего периода — 19-20-го в.в. На стендах иконы со своей историей, и каждая потрясает, как только захочется о ней узнать. Вместе с супругой Татьяной Аркадий Полевой реставрирует храмы, где изначальная живопись насчитывает сто лет. В написании икон используются разные технологии и техники. Это и специальные глины, и тончайшие листы золота. В древности художники накладывали золото на осетровый клей, но сегодня существует множество современных материалов, применяемых в иконописи. Об этих и других изобразительных средствах рассказал автор. Аркадий Полевой надеется, что его работы приведут людей к чему-то доброму и молитвенному. — Мне все время задают вопрос, почему я стал иконописцем, но я так и не могу на него ответить. Наверное, все же Господь сподвиг меня на это. Я всегда интересовался историей. Первую икону написал в 23 -24 года. Профессионально занимаюсь иконописью уже больше 15 лет. Во всем помогает молитва, и в первую очередь, в написании иконы. Ты знаешь, что должен много и тяжело работать, это необходимо, и это не живопись, не искусство, но служение. Иногда хочется написать что-то светское, но на это нет времени и вдохновения. В первую очередь иконы. Я окончил Орловское художественное училище, у меня есть высшее строительное образование. Иконописи учился довольно трудно, искал книги, учителей таких не было, находил редкие мастер-классы. Сегодня молодежь имеет массу возможностей. Но все же начинающим художникам лучше искать в Москве и Петербурге иконописные Центры и учиться там. Время здесь очень дорого. Аркадий Полевой считает себя счастливым человеком: «Каждая икона или образ — это открытие. К тому же, когда еще занимаешься реставрацией, у тебя в руках в буквальном смысле сама история. И каждый раз это целый мир, в техническом, исследовательском и профессиональном плане». С благодарностью к художнику обратился о.Виталий (Вихров): — Сии образы святы не только трудами художника, а присутствием Божьим. Спасибо Вам за такой неоценимый труд.
|