Эх, теща моя!...

Уж сколько написано и сложено о тещах историй, анекдотов и частушек — не счесть. В одних теща предстает «врагом народа» (то есть зятя), в другом — добрым другом и единомышленником. «Прокурор», «инспекция», «ревизия», «рентген», «ведьма», «тещенька», « наше золото» — и это все о ней. У тещи для зятя тоже всегда припасены пара ласковых слов. Между ними всегда главный объект любви — тещина дочь и мужнина жена.

05.11.2014   Общество   0 коммент.   1904 просм.    Автор: Алина Родина

В нашей истории вообще редчайший случай — несмотря на явные проделки зятя и «косяки», тёща…жалеет его. А это исконно русская черта — милосердие.
Марина Ивановна (имя изменено) — предприниматель. У нее двое дочерей и сын. Оба зятя ее уважают. Детей она любит всем материнским сердцем, для них и внуков она живет и работает.
— Я своим детям очень много помогаю, зятьям и дочерям. Одной дочери я купила дом. Влезла в долги, конечно. А зять взял и привел туда любовницу.
Избалованные тещами зятья — тоже проблема. Муж, пользуясь добротой и поддержкой тещи, начинает чувствовать себя павлином-мавлином, забываясь в своем «токовании». Он уже считает, что ему все можно и не думает об ответственности.
У одного зятя Марины Ивановны хорошенькая жена, ребенок. Дом — полная чаша. И вот, подумал он, наверное, чего-то не хватает. А тут некая приезжая из Узбекистана дама двадцати пяти лет пришла и взяла за самое дорогое.
Однажды зять помогал ей починить машину в своем автосервисе. Знакомство продолжилось, дама даже стала вхожа в семью. Правда, любила выпить, как и ее мама.
И вот — свершилось, кровь вскипела... Она стала приходить в этот дом как в свой, хотя у самой был дом, муж и ребенок. Дочь Марины Ивановны жила в городской квартире в основном из-за ребенка — школа, кружки. «На дом» ездила работать, сажать и полоть огород, разводить хозяйство.
— Мы такие — для нас главное, чтобы мужчина в доме был накормлен, хозяйство в порядке. Я сама так жила и так воспитала дочерей, — грустно улыбается Марина Ивановна.
Но, как оказалось, корм был «не в коня». Жена в город — любовница в дом.
Наконец, все тайное стало, как водится, явным. Но никто из полюбовников особо не раскаивался. Более того, соперница повела себя агрессивно и нашла, якобы, повод для «разборок». Сначала ночью Марине Ивановне позвонила ее подвыпившая мать с желанием поговорить. В эту же ночь в злополучном доме появилась «чужестранка» и устроила дебош: стала бить стекла, посуду. «Дорогой зять» не выдержал и дал ей сдачи.
Наутро виновница раздора пришла «разбираться» сама. Марина Ивановна не выдержала и вышла к ней узнать, что ей еще нужно (мать и дочь работают в одном магазине). Та обозвала дочь Марины Ивановны грязными словами. Хозяйка возмутилась и попросила посетительницу выйти: «А ты сама-то кто?». И тут наглая мигрантка, видимо, решила действовать по законам тех мест, откуда прибыла: она налетела на хозяйку магазина и стала ее избивать.
— Я была в шоке, — изумляется Марина Ивановна. — Она вцепилась мне в волосы и ударила головой о чайник для кипятка на прилавке, на чайнике даже осталась вмятина. Все остальное я помню как в тумане — как нажали тревожную кнопку, как она убежала, как приехала милиция, как муж и сын повезли меня в отделение написать заявление. После этого я две недели была на «больничном» с диагнозом «сотрясение мозга» и «амнезия», ездила в Орел на МРТ, сейчас постоянно болит сердце. От шока и пережитого стресса не могу отойти до сих пор. Как это — я  мать, известный уважаемый человек, ветеран труда, и какая-то… будет приходить, и цепляться мне в волосы?!
Все это запечатлела видеокамера в магазине.
Узнал обо всем и муж обидчицы. Он пришел в злополучный дом со своей супругой и спросил зятя Марины Ивановны при его жене — ты как дальше будешь жить, с кем будешь оставаться? Тот, не моргнув глазом, ответил: «Конечно, со своей женой!». Припечатав соперника крепким словом, гость ушел. Продал дом, оставив неверную жену, и уехал из Ливен.
— Дочь моя очень переживала, похудела. Однажды он ее избил. В надежде все забыть уезжала на юг России. А зять стал прямо как шелковый. Нашел ее, уговорил, вернул. Наверное, у нее еще оставались какие-то чувства. Родился второй ребенок. Но зять по-прежнему надеялся на мои средства, сам не стремился зарабатывать. И вот, все-таки, сердце ее зачерствело, как призналась она мне. Она два года жила «на нервах», пытаясь сохранить семью. Но все-таки тот дикий случай, обида, предательство и  ненадежность мужа подкосили ее. Она собрала документы для развода. Та дама хочет, чтобы мой зять был с нею, и дочь говорит — забирай его! А он мечется — денег-то на две семьи у него нет, а аппетиты большие. Но мне жаль его, и дочку жаль — я не хочу сделать ей больно и не вмешиваюсь. Конечно, виноват во всем зять, он затеял всю эту игру и допустил все последующее.
Сейчас вся эта история будет разбираться в суде.
Дом, купленный для счастливой жизни, стал домом раздора. Дочь Марины Ивановны туда больше не ездит, пришлось оставить хозяйство, огород, заготовленные банки с соленьями и закусками. Зато приезжает ее соперница. Кроме того, этот жилищный вопрос испортил отношения среди родственников жены и мужа.
Но не все таковы, как Марина Ивановна. Некоторые тещи применяют в таких случаях изощренные способы мести. Например, одна из них, узнав, что зять едет в очередную командировку, незаметно от дочери натерла ему белье с изнанки перцем и аккуратно сложила в чемоданчик (жили все вместе). Через два дня зятек примчался внепланово домой и прямиком к доктору. «Какому?» — поинтересовалась тещенька. «Не Ваше дело, мама!» — еле успел прорычать зять, и след его простыл.
Другая, не желая прощать зятю грубости и лжи, добавила в щи слабительное. «На здоровье, сынок!» — угощала, подперев руки в бока. Все это реальные истории, и каждый может добавить свои.
… Марина Ивановна вспоминает, что и ее мама была очень доброй: «Цыганам на улице она отдаст еду и одежду (они же ее и обокрали!), мужа моего очень любила и уважала (а он и, правда, добрый человек), мы уже 41 год живем вместе. Она воспитывала нас, детей, в доброте и искренности — а к чему это привело? Получается, наша простота хуже воровства».
Другой зять Марины Ивановны тоже ее уважает, но он «тоже со своими фокусами», по ее словам. «Фокусы» из этой же серии: одна из его девиц забеременела, родила ребенка. Он купил им квартиру, надеясь обеспечить этого ребенка в будущем. В своей семье у них с женой растет сын.
— Он очень любит мою старшую дочь, ее не любить невозможно. Его жизнь непросто складывалась, мне тоже его жаль. Я во многом ему помогала. Однако, я стараюсь дома обо всех этих бедах не говорить, и детям запрещаю устраивать какие бы то ни было «разборки», хотя они за меня стоят горой. На все есть закон.
Удивительная женщина Марина Ивановна. Она говорит: «Теща — это вторая мать, она должна поддерживать обе стороны. В первую очередь, конечно, она должна стоять за свою дочь. Но мужчину в семье надо уважать — муж ли он, зять ли он, какой бы ни был, мужчина есть мужчина. Если ты не уважаешь мужчину как мать, как теща, как жена—это непорядок. Даже если он обижает, нужно найти к нему подход и обязательно разговаривать. Конечно, многие наши мужчины сегодня потеряли свой высокий статус защитника семьи — пьют, гуляют, матерятся».
Но оба зятя избегают серьезного разговора с тёщей, несмотря на все ее к ним уважение и сердобольность.
— Я хочу, чтобы моя история послужила многим уроком, каждый найдет в ней для себя свое, подумает, — говорит Марина Ивановна.
Пожалуй, только русские женщины способны на самоотверженную любовь, милосердие, жалость к падшим. Об этом знают во всем мире. Они прекрасны и душой, и статью. И они заслуживают самой большой любви. Но ее надо быть достойным. Вот такие тещи, как наша героиня, дают зятьям шанс остаться Мужчиной.



написать комментарий