Ищут чиновники, ищут инспекторы

За городом Ливны есть заброшенные сельскохозяйственные земли. Что с ними делать, никто не занет.

05.11.2014   РЕПОРТАЖИ   0 коммент.   1907 просм.    Автор: Людмила Перелыгина
Новости Ливны -Фото с сайта fotoplex.ru

Фото с сайта fotoplex.ru

— Эта история началась, наверное, еще в 90-х годах, — рассказал глава Крутовской поселенческой администрации П.И. Еремин. — Тогда ОАО «Ливныптицевод» разделило на паи принадлежащие ему земли и раздало их своим работникам.
Дальше все пошло отработанным порядком: владельцы земли сдали её в аренду родной организации, рабочие ОАО «Ливныптицевод» распахали поле и засеяли, сняли урожай, владельцы паев получили положенную плату.
Но такой порядок продержался всего год. «Ливныптицевод» стал банкротом и перестал нуждаться в земле для выращивания кормов. С тех пор 300 паев работников бывшего завода оказались никому не нужны. Других арендаторов не нашлось, обрабатывать землю самим было вроде как ни к чему. На огромном поле забушевал бурьян.
Немного поправилось дело два года назад, когда на базе умершего ОАО было организовано ООО «Птичий дворик».Новой организации понадобилась земля для строительства производственных корпусов. Её руководители выкупили у владельцев 90 паев. Паи были маленькие — чуть более половины гектара.
— Для такой площади это капля в море, — говорит работник  Крутовской админстрации Нина Петровна Пеняжкина. — Вся остальная земля не используется. И продать её некому.
Такое положение входит в противоречие с законом, который требует, чтобы все земли сельхозназначения обрабатывались. И в дело вступил Россельхознадзор.  Мы должны отыскать владельцев земельных паев и административно наказать их за то, что земля не обрабатывается, —  рассказал госинспектор Е.М. Кабанин. — А также найти хозяев для выморочной земли, т. е. такой земли, которая лишилась хозяина.
С новым хозяином было просто. Поселенческую админисрацию обязали взять эту землю себе. После судов, на которых наследники умерших хозяев отказались от своих прав на земельные паи, поселенческая администрация обзавелась несколькими десятками гектаров земли.
Но остался еще 21 необработанный гектар, хозяев которых нужно отыскать. Этим и занимаются дружно поселенческая администрация и Россельхознадзор.
Вот только зачем они это делают. Теоретически вроде бы затем, чтобы брошенную и одичавшую землю, наконец, начали обрабатывать. А практически только для того, чтобы владельцы её платили штрафы в доход государства.
—  Я не знаю, что наша поселенческая администрация будет делать с землей, — говорит Н.П. Пенежкина. — Техники, чтобы её обрабатывать, у нас нет, да и сельхозработы не наше дело. Вот если бы можно было отдать их под строительство...
Но строить что-либо около «Птичьего дворика» никто не собирается. Выходит, сельские чиновники будут просто годами платить штрафы за неиспользованную землю. И тоже самое будут делать владельцы оставшихся паев, когда их, наконец, обнаружат.
Те, кто придумал наказывать штрафом владельцев необработанной земли, хотели сделать доброе дело, вернуть в хозяйственный оборот брошенную пашню. Но, наверное, они чего-то недодумали. Штрафы не заставляют владельцев немедленно браться за дело. Чтобы оживить и окультурить забытую землю, видимо, требуется какой-то другой механизм.
Кстати, и на территории города имеются большие массивы необработанной земли. Это территория брошенных горожанами дач. Штрафов с их владельцев пока не берут, но что с ними делать, тоже никто не знает.
Ну, а пока рядом с поселком Набережным, где располагаются необработанные паи, продолжает расти бурьян. Совсем как в стихах Некрасова: «Только несжата полоска одна. Грустную думу наводит она».



написать комментарий