И.И.Анцупов: «…В Ливенском районе аккредитована только одна автошкола — «Автостандарт Плюс»

С 5 ноября вводятся новые правила сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. К этому моменту была приурочена кампания по аккредитации автошкол, к ним также выдвигались определенные требования относительно технического вооружения и организации процесса обучения вождению автотранспортных средств. Так что этот год стал знаковым не только для будущих водителей, но и автошкол. Что нужно знать тем, кто собирается стать участником дорожного движения, об этом в интервью с директором ООО «Автостандарт Плюс» Игорем Ивановичем Анцуповым.

05.11.2014   ИНТЕРВЬЮ   0 коммент.   2527 просм.    Автор: Оксана Стаханова
Новости Ливны -

Вопрос: - Игорь Иванович, расскажите, каковы итоги аккредитации в Орловской области и Ливенском районе?
Ответ: - Во всей Орловской области прошли аккредитацию только пять автошкол. В Ливенском районе соответствующий пакет документов получила только автошкола «Автостандарт Плюс». То есть на данный момент набирать абитуриентов и обучать их вождению имеет право только наша автошкола.
В то же время другие автошколы продолжают осуществлять  набор абитуриентов, несмотря на то, что аккредитация ими не пройдена, и тем самым нарушают законодательство. И более того, подвергают определенному риску обучающихся.
Вопрос: - О каких рисках идет речь?
Ответ: - Риск – остаться без водительского удостоверения. Поскольку автошколы без аккредитации не имеют права вести образовательный процесс, работать по новым программам, их абитуриенты не смогут сдать экзамен и получить права на управление автомобилем.  До тех пор, пока автошкола не пройдет аккредитацию, она не может набирать абитуриентов. Сотрудники ГИБДД не смогут принять экзамен у таких выпускников. Они будут приравнены к самоучкам, а самообучение с недавнего времени также попало под запрет. Только получив набор теоретических знаний и навыки вождения в аккредитованной автошколе абитуриент будет допущен к сдаче на права. А первые экзамены по новым правилам начнутся уже с 5 ноября.
Вопрос: - А те, кто обучался последние месяцы, тоже будут сдавать экзамены по новым правилам?
Ответ: - Безусловно. «Автостандарт Плюс» прошла аккредитацию около месяца назад, и с того времени мы обучаем и по новым правилам, и на новые категории и подкатегории прав. По старым правилам уже экзамены приниматься ни в одной автошколе не будут.
Вопрос: - «Автостандарт Плюс» работает только в Ливнах?
Ответ: - Филиалы открылись в Колпнянском, Покровском, Должанском и Верховском районах. Еще один около года действует в Орле. Не скрою, поначалу наладить работу в областном центре было непросто,  но сейчас «встали на ноги» и успешно конкурируем с другими автошколами области. Арендуем помещение у завода «Приборов», где все, начиная от классов и заканчивая автодромом, организовано по примеру автошколы в Ливнах. Так что, без всякого преувеличения, можно сказать, что «Автостандарт Плюс» на ведущих ролях в области. Учим на все категории прав, включая скутеры, квадрациклы, мотоциклы, машины с автоматической коробкой передачи и прочие категории, которые разрешены.
Вопрос: - А если, в связи непрохождением многих автошкол в области и городе Ливны, у Вас значительно прибавится клиентов, справитесь с наплывом?
Ответ: - У «Автостандарт Плюс» большой резерв, который не используется на 80 процентов. Уверен, коллектив справится, да и машин у нас достаточно.  
Вопрос: - Коль скоро «Автостандарт Плюс» остался одной автошколой в районе, где разрешено обучать вождению, другими словами получили монополию, не последует ли за этим рост цен на услуги?
Ответ: - Монополисты? Думаю, это временное явление. Со временем откроются еще автошколы, да и те, кто сегодня не прошел аккредитацию, думаю, подтянутся, устранят недостатки и получат необходимые разрешающие документы. Просто мы знали о нововведениях и подготовились побыстрее.  Монополии не будет,  да и я бы ее не хотел: здоровая конкуренция не дает расслабиться и всегда заставляет быть начеку. Я только за такой сценарий развития событий.  
А что касается стоимости обучения, то отмечу, что мы ее мониторим и не собираемся повышать, пользуясь ситуацией, которая сложилась.
Вопрос: - Слышала о том, что стоимость обучения вождению будет единой по стране. Это реальность? И сколько сейчас стоит обучение на права, к примеру, в Москве, Орле, Ливнах?
Ответ: - В Ливнах установлена, можно сказать, пробная цена за обучение на уровне 17 тысяч рублей. Она сложилась из затрат на  одного абитуриента с учетом увеличения сроков обучения. Посмотрим, как она в будущем сработает. В Орле обучение на права стоит немного дороже, а самая высокая стоимость в Орловском ДОСААФе, там надо заплатить порядка 25 тысяч рублей. Московские автошколы учат за 45-50 тысяч рублей.
Действительно, есть предложение установить единую цену. Ее установит совет автошкол, ассоциация, подразделения, которые будут располагаться в регионах. Единая цена будет минимальной, уровень, который автошколы в регионах могут повышать, а понижать не имеют права.  Контролировать уровень цен будет либо Минобразования, либо антимонопольный комитет. Но когда это произойдет точно, неизвестно.
Вопрос: - Теперь поговорим о том, какие изменения ждут будущих водителей? Есть изменения относительно экзаменов, слышала, он разделится на три части…
Ответ: - Нельзя сказать, что процедура сдачи экзаменов претерпит какие-то значительные изменения. Он будет проходить в три этапа: сдача теории, вождения на автодроме и в городе. Только правила сдачи ужесточились. Во-первых, каждая машина, на которой будет проводиться экзамен, должна будет оборудована камерами видеонаблюдения. Запись экзамена будет храниться. Это антикоррупционная составляющая, а также запись позволит избежать спорных ситуаций.
А вот относительно пересдачи экзамена есть изменения. Если человеку для сдачи экзамена не хватает трех попыток, то к очередному экзамену он будет допущен только через 30 дней. В течение этого времени он может вернуться в автошколу и продолжить подготовку, а может сидеть и ждать даты очередной сдачи. Но за допуск уже надо будет заплатить.
К тому же премьер - министр РФ Дмитрий Медведев отменил возможность самоподготовки. К экзамену на права человек допускается только после обучения в аккредитованной автошколе.
Вопрос: - А какова будет госпошлина за водительские  права?
Ответ: -  Госпошлина за водительское удостоверение на сегодня 800 рублей. А будет 6,5 тыс. рублей. В случае, если кандидат в водители заплатил госпошлину и не сдал экзамен, то идя на пересдачу, ему вновь придется платить. Так что, прежде чем пойти учиться в автошколу, стоит взвесить все «за» и «против», и таким образом свести свои финансовые риски к минимуму. Перед тем, как выбрать автошколу, где будете проходить подготовку, зайдите на сайт, посмотрите, сравните, выберите ту, где хорошая подготовка, чтобы пройдя обучение, сдать экзамен с первого раза, это будет не так накладно. Добавлю, что первые три попытки будут бесплатны (за пересдачу взимается небольшая сумма). После неудачного третьего  раза все осложнится.
Вопрос: - А что такое «автоматизированные автодромы»? Говорят, что они также в числе нововведений.
Ответ: - Автоматизированный автодром позволяет принимать экзамен без сотрудников ГИБДД. Порядок такой: в любой день человек сдает этот экзамен, который записывается на видео. По окончании выполнения заданий, запись передается в госавтоинспекцию. Если, просмотрев ее, автоинспекторы не найдут нарушений, то экзамен будет засчитан.  В Орловской области ни одного такого автодрома нет, да и по России не много. Это очень затратная часть, которая, к тому же отразится на стоимости обучения в автошколе в сторону увеличения. К тому же требование не обязательное.
Вопрос: - Как Вы считаете, помогут ли новые правила реально снизить аварийность на дорогах?
Ответ: - Думаю, вполне могут поспособствовать. Потому что то, что творилось раньше во многих автошколах, - ни в какие ворота не вписывалось. Приходили люди, платили деньги и получали документы, не нарабатывали никаких навыков (теоретических, практических) и выезжали на дорогу. Торговли водительскими удостоверениями больше не будет.
И сейчас люди уже понимают, если они заплатили деньги, то должны получить услугу по полной программе, отработав и откатав каждый час.
Отмечу, что в нашей автошколе изначально было принято правило: мы не бросаем своих абитуриентов. Тех, кто по каким-то причинам не сдает экзамен, мы ведем дальше, помогаем преодолеть трудности, исправить ошибки и успешно пройти испытания в следующий раз. Максимально с третьего раза сдают все.
На правах рекламы.



написать комментарий