Потерянная жизнь

Пьющие люди. Принося горе семье и близким, они становятся изгоями в обществе и теряют свое достоинство, несмотря на то, что в прошлой жизни были уважаемыми трудягами, творческими личностями или просто порядочными людьми. Алкоголь все сводит на «нет».

12.11.2014   Общество   0 коммент.   1909 просм.    Автор: Галина Кондратьева

Выберется из беды человек или нет, решать только ему самому. И этот выбор помогают  ему  делать самые близкие. У кого-то хватает сил донести этот крест, кто-то в отчаянии бежит,  кто-то смиряется с неизбежностью, а кто-то –побеждает.
«Уж сколько их упало в эту бездну!» Первые звоночки мы и не замечаем: ну, молодость, ну компании, вот семья будет, тогда…Но появившаяся семья не спасает от гибельного увлечения, наоборот, все домочадцы втягиваются в эту черную воронку безысходности.
Один из наших героев победил, а другой — нет. Имена их изменены, истории реальные.
Сергей Т., 50 лет.
— Я в какой-то момент понял и даже увидел, какой конец меня ждет! И мне стало по-настоящему страшно, как будто я попал в ад.
Сергей из интеллигентной семьи, уважаемой и известной. В семье соблюдались все лучшие советские традиции, родители работали на благо города и района. До сих пор приметы быта, сохранившиеся с тех пор, говорят о стабильной и интересной жизни. Столовый сервиз, вазочки, вышитые скатерти, ковровая дорожка, множество книг, почетных грамот и благодарностей, письма близким и родным, фотоальбомы в плюшевых переплетах: все это сохранилось с 60-х годов прошлого века, покрыто пылью времени, и навевает печаль.
— Вот это наш класс, это мы в походе в Липовчике. Может, оттуда началось, я не помню. Вот я на демонстрации, холод был, ну и традиция, тут мы с ребятами «хорошие».Дальше пошло-поехало: гости, праздники, вечеринки, дни рождения. Я любил одну девчонку. Когда видел ее, у меня перехватывало дыхание. Мы по телефону могли часа по четыре разговаривать днем или ночью. Она была для меня главным ориентиром в жизни, и я решил, что обязательно женюсь на ней. Вот она, здесь нам по 20 лет. Но она не вышла за меня, и тогда я с горя уехал из Ливен. Работал, пытался строить жизнь. Потом вернулся—а она замужем за моим другом. Все, покатило. Причем, мы вместе с ним пили, она и его потом бросила. Ну а меня понесло тогда—я даже женился как бы ей назло, оказалось –себе. Пить продолжал, ожесточился. Скандалы закатывал, мать, жена и ребенок натерпелись… Отец через пять лет умер, мать скоро заболела. И главное—я ничего не помнил: как гонял домашних, как «бесился», с кем пил, как вообще, типа, жил. Я причинил всем много страданий, но больше всего себе.
Мать Сергея не может без слез вспоминать то время.
— Мой любимый мальчик был с детства одарен, очень талантливый был. Чтение, музыка, учеба—все у него получалось прекрасно. Мы работали с отцом, многого не замечали. Надо было присмотреться к его друзьям, общаться с ним больше по душам, но почти все время уходило на работу и домашние дела. А уж когда он женился, мне было ясно, что его семья обречена. Бедный внучек с детства пуганый—так натерпелся! Сергей нас так тиранил, что я почти не выдерживала—хотелось выть! Но на людях держалась, нельзя было показать слабость, хотя все знали, что он пьет.
Да, знали, видели, удивлялись, как мать идет по улице, с достоинством здороваясь и общаясь, но не знали, что стоило ей войти в дом и закрыть дверь, как она сползала по стене и тихо выла, слыша пьяные крики сына и плач его ребенка.
Их некогда уютный дом превратился в жилище, обиталище. Никакой ремонт, никакое обновление, никакая новая жизнь и энергия туда не вливались. Мать понимала, что дом умирает, и у нее тоже не хватает сил жить.
— Настал однажды такой час, когда я понял: или я сейчас умру или должен выжить,--вспоминает Сергей. –Момент был страшный. Пропитыми своими мозгами я понимал, что точка невозврата –вот она. На что у меня хватит сил? Хочу ли я жить дальше? А если хочу, то надо сделать этот выбор, собрать все силы, какие остались, в кулак и вытащить себя из этой бездонной пропасти. Я уже летел туда. И вдруг увидел лица всех своих родных, глаза ребенка, и взмолился: «Господи, помоги мне!».
Так тяжело мне не было никогда! Но какой-то свет вдруг маленькой точкой сверкнул в мозгу. Я понимал, что сейчас идет борьба за мою душу—с кем я останусь! И еще возникла злость: ну нет, я никому не доставлю больше такого удовольствия видеть себя беспомощным, опустившимся, вечно пьяным и просящим деньги. В общем, какое-то забытое достоинство человеческое проснулось во мне.
Сергей долго выходил из этого состояния—со стонами, с болью, с молитвами, раньше которых и не знал. Мать видела состояние сына и молилась изо всех сил, прося для него спасения и освобождения.
Семью сохранить не удалось. Зато с ребенком Сергей общается и помогает ему. В Ливнах Сергей жить дальше не смог. Уехал в другой город, построил другую жизнь.
— Я каждый день живу со смыслом. Все зависит только от нашей воли и выбора. Я знаю, что мне еще придется платить долго за все. Столько лет жизни потерять зря! Где теперь эти все друзья? Померли. И я бы там был. На что я тратил отпущенные мне дни, что запомнил, чем обогатился? Все разрушил, растерял. Сам себе был враг!
Но, слава Богу, сохранить себя Сергею помогает здоровый образ жизни, серьезная работа, режим питания. И есть рядом женщина, готовая во всем этом поддержать его, поделиться своим теплом и любовью. А это уже награда!
Валерий С. тоже сделал свой выбор. И таких сил в себе не нашел. В моменты просветления он пытается себя сохранить, цепляясь за кажущееся состояние нормы. Протрезвев, он идет в душ, бреется, чисто одевается. Ему кажется, он готов делать какое-то важное дело, искать работу, например, договариваться с людьми. Он может сходить в магазин, купить и приготовить еду, почитать книгу, пришить пуговицу, помириться с матерью. Но, выйдя на  улицу, ищет, с кем поговорить. И рядом оказываются все те же немногочисленные «друзья», что и вчера. Остальные почти все уже покинули этот мир. Порядочные люди с Валерием общаться не горят желанием— на нем стоит «печать». И ее уже ничем не смоешь. Однако, он ни за что не признает своей слабости и потери достоинства. Чтобы доказать это, готов полезть в драку. В полиции его тоже все знают.
Валерий также потерял свои талант и семью. Все более его семьей становятся демоны пьянки, подзуживающие его ругаться с матерью, с родными, с незнакомыми людьми, насмешливо глядящими в его сторону. Наверное, он пытался выбраться из той же пропасти. Но силы оказались неравны, и , кажется, он проиграл. Остается надежда, что еще обратится он к Свету, даже если силы его окончательно покинут, и он будет это знать.
— Он прекрасный, добрый, талантливый человек!—говорит о нем его бывшая жена Ирина.—С ним всегда было так интересно, у него золотые руки. Но когда я поняла, что он уходит вниз, я не стала терпеть больше его алкоголизм, иначе погибла бы вместе с ним. Тут у каждого должен сработать инстинкт самосохранения. А сейчас мне его очень жаль—он очень слабый человек, и встречаться с ним на улице стыдно…
Всегда есть надежда—на силу воли человека, на свет, который ему необходим, на поддержку близких, на участие и милосердие. Пробудить этот свет может каждый из нас: и словом, и делом, и взглядом, и улыбкой. Пожелаем нашим героям и их близким Светлой и радостной жизни!



написать комментарий