Вымирает последний вид транспорта в Ливнах?

31 октября в Ливнах ровно на час с половины одиннадцатого утра до половины двенадцатого пополудни движение автобусов было ограничено.

12.11.2014   РЕПОРТАЖИ   0 коммент.   2293 просм.    Автор: Марина Нестерова
Новости Ливны -Маршрутный автобус возле Центрального рынка (фото сайта orel-transport.ru).

Маршрутный автобус возле Центрального рынка (фото сайта orel-transport.ru).

Дело в том, что все владельцы ГАЗелей, а большая часть из них являются водителями маршрутных автобусов, были приглашены в городскую администрацию. Темой разговора стало введение единого социального электронного проездного. Услуги по внедрению такого электронного проездного, что включает отладку транспортного учета и оплаты проезда, предложило взять на себя  ОАО «Единый центр процессинга и биллинга Орловской области».
В зале городской администрации собралось порядка 100 пассажироперевозчиков.
Вариантов для реализации программы, которая начала работать в Орловской области с 1 июля у представителей ОАО «ЕЦПиБ» оказалось много.
— Система предполагает оборудование транспортных средств специальными механизмами, которые позволят вести электронный учет пассажиропотока. За перевозку льготных категорий граждан предусмотрены компенсации из областного бюджета, — убеждал руководитель ОАО «ЕЦПиБ» Владимир Михайлович Радюшкин.
О технической составляющей электронного проездного рассказал директор по развитию ОАО «ЕЦПиБ» Александр Александрович Верижников. Компенсация, по словам А.А. Верижникова, за проезд будет происходить каждый день. К тому же из областного бюджета будет выделяться субсидия льготного проезда. Безналичная оплата должна производиться с помощью единой транспортной карты, то есть своего рода электронного кошелька. Оплата одной поездки по всей Орловской области составит 12 руб. ОАО «ЕЦПиБ» взяло на себя покупку и установку приборов учета на каждый автобус. Стоимость электронного проездного составляет 300 руб. Но, естественно, вся техническая часть, которую берет на себя ОАО «ЕЦПиБ» не бесплатная, а предпринимателям она обойдется всего ничего — 7% от выручки за проезд.
(Хочу заметить, что в Орле 2 июля поставщики валидаторов, электронного оборудования для проездных ФУО «Универсальная электронная карта» и МУП «ТТП» заключили договор, по которому ФУО «Универсальная электронная карта» за оказание услуг будет взиматься 3% от выручки за проезд).
О субсидиях гости из Орла ничего не сказали - мол, ничего не знаем, мы их не касаемся.
Но перспектива работать с электронными проездными категорически не понравилась ливенцам. Почти каждый из ливенских перевозчиков был не согласен с внедрением такой системы. Поводов для отказа нашлось много. Люди не стесняясь говорили о том, как непросто сегодня заработать на перевозке пассажиров.
— Я владелица одного маршрутного автобуса, — говорила Людмила Алексеевна Головина, — муж занимается извозом пассажиров. Прямо говорю, что подумываю расстаться с этим бизнесом, не выгодно абсолютно. Каждый день заправляем газом и бензином машину — уходит 1 тыс. рублей. Еще налог, запчасти, резина на колеса, страховка, система ГЛОНАСС забирает ежегодно 4,2 тыс. руб. Еле-еле сводим концы с концами. И с этих 12 рублей за проезд надо еще 7% отдать за проездной! Для нас это невыгодно.
Некоторые перевозчики грозились не выходить на работу и организовать забастовку, если сделают обязательным электронный проездной.
Но последней каплей переполнившей чашу терпения, стало выступление руководителя объединения пригородных автобусов Некоммерческое Партнерство «Гильдия перевозчиков Орловской области»   Андрея Дмитриевича Шаламова.
—  С 1 июля мы испытываем на себе систему электронных проездных по перевозке пенсионеров и других льготных категорий граждан по Ливенскому району, — говорил Андрей Дмитриевич, — с 1 ноября мы временно отказались от электронных проездных, сообщив об этом письменно в департамент транспорта, строительства и ЖКХ администрации Орловской области. Все дело в том, что раньше субсидия составляла 10 тыс.руб. в месяц. Теперь — 1 тыс.руб. Уловили разницу? Мы терпим убытки. С завтрашнего дня (1 ноября) мы отключаем этот аппарат.
К разговору подключился Сергей Захаров, который занимается извозом сельских жителей. Плата за проезд в его автобусе составляет 30 руб.
— За 4 месяца я не досчитался порядка 30 тыс.руб., — говорил С.Захаров, — каждый день в автобусе вожу четырех льготников по электронному проездному. Вот и считайте туда обратно, а бывает и не раз.
— На Орловскую область для дотаций за проезд выделено 58 млн руб., — говорил В.М.Радюшкин, — знаем, что газовое топливо за последнее время подорожало в 3 раза. Постараемся урегулировать этот вопрос.
Как можно урегулировать вопрос с подорожанием газового топлива, непонятно.
— В нашем городе меньше 50 тыс. человек, — говорил один из перевозчиков, — по льготному проездному будут ездить порядка 6 тыс. человек. Можно сказать большая часть тех, кто ездит в автобусах. Нам остается мизер. Мы уже дожили до того, что покупаем шины, запчасти в долг! Еще одно непонятно, как мы будем сканировать электронные проездные, ведь это много времени займет. Пока будем пропускать каждого пассажира на каждой остановке, то не будем укладываться в расписание.
— Наш город не подходит под эту систему, — говорил перевозчик Василий Богомолов, — и так еле концы с концами сводим, а так вообще на дядю работать будем. Сначала заставили установить систему ГЛОНАСС, которая обошлась нам в 15 тыс, а теперь ежегодно мы платим 4,2 тыс. рублей за обслуживание этой системы.
На слова «Вас никто не заставлял устанавливать систему ГЛОНАСС», владельцы автобусов громко рассмеялись. «Нас и сейчас никто не заставляет, правда?»
Электронные проездные — это, конечно, очень удобно и цивилизованно, только вот пока не отлажен механизм получения субсидий от региональной власти, вряд ли ливенские извозчики захотят перевозить пассажиров на невыгодных для них условиях. А то, что придут на их место другие — верится с трудом. Скорее поедут покорять столицу и другие города, где система электронных расчетов за проезд отлажена и пассажиров гораздо больше, чем в Ливнах.
По окончании этого мероприятия руководители  ОАО «ЕЦПиБ» были приглашены для общения с водителями НП «Гильдия перевозчиков Орловской области», которые 4 месяца не получают компенсацию по перевозке льготных пассажиров по электронным  проездным, но, к сожалению, гости из Орла отказались от предложения — им нечего было ответить и сказать.
Пока чаша терпения у владельцев автобусов переполняется мы, простые горожане, пользующиеся их услугами, можем потерять последний и, судя по всему, умирающий вид транспорта в нашем городе «маршрутки». Что ж, придется запастись удобной обувью и ходить на работу и обратно пешком, как известно, движение - это жизнь!



написать комментарий