Школа равных возможностей

Началась реконструкция школы №2 для того, чтобы в ней могли обучаться дети-инвалиды.

30.12.2014   РЕПОРТАЖИ   0 коммент.   1685 просм.    Автор: Оксана Стаханова

Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.  
Каждый ребенок, независимо от своих физических, психических, интеллектуальных  особенностей, имеет право на получение общего образования. Так сказано в новом законе «Об образовании». Но чтобы дети-инвалиды могли это право реализовать, в школах для них должны появиться особые условия. Их создание впервые началось и в Ливнах.
В этом году по программе «Доступная среда» проводится реконструкция во второй общеобразовательной школе. Первой в Ливнах, но не последней. Поскольку  федеральная программа продолжается и в следующем году, в Управлении общего образования города Ливны уверены, что в 2015-м удобными для детей-инвалидов станет как минимум еще одна школа в центральной части города.
А пока каждый ученик второй школы  может наблюдать, как день за днем преображается весь первый этаж их альма-матер. Кстати, перед тем, как начать работы, среди учащихся был проведен опрос на предмет их отношения к грядущим переменам. Идея была встречена позитивно.
Педагоги говорят, что дети с ограниченными возможностями здоровья обучались в школе и в предыдущие годы. Правда, далеко не каждый.  Возможно, из-за того, что не все условия были созданы для их удобства, чувствовали они себя в школе не совсем комфортно. Поэтому, когда началась реализация программы «Доступная среда», они были очень рады.
В конце февраля следующего года (дате окончания работ) условия будут более благоприятными. К встрече новых учеников ремонтируются классы, расширяются дверные проемы, устанавливаются двери, обновляются санитарно-гигиенические помещения. Для слабовидящих детей на полу будет нанесена специальная ярко-желтая разметка, на дверях – знаки, чтобы они могли лучше ориентироваться и идти в нужном направлении. Вскоре школьное крыльцо  будет оборудовано пандусом. Нужно еще решить вопрос с установкой лестничных подъемников, чтобы ученики, ограниченные в движении, могли подниматься в кабинеты  физики, химии, биологии и другие легко, не шагая по лестнице. А внести их в проект многоэтажной городской школы, признают специалисты, непросто. Поэтому школа по-прежнему останется для инвалидов-колясочников  средой недоступной. Понимая это, в городе развили базу и для дистанционного обучения.
— Для образования детей с ограниченными возможностями (слабовидящих, слабослышаших, с диагнозом ДЦП и другими)  закупаются разнообразные технические средства реабилитации для детей с разными формами инвалидности. Это, к примеру, компьютерное оборудование, специальные клавиатуры, мышки и так далее. Поставки уже начались. Реализуется программа за счет федеральных и областных средств, - рассказал начальник Управления общего образования Юрий Анатольевич Преображенский, и добавляет, — дело это сложное. Школа номер два – первая ласточка проекта. Хорошо, что программа «Доступная среда» есть, и что она задумана и реализуется на государственном уровне. И даже при всех положительных моментах реализовать ее в полной мере можно только общими усилиями.
И здесь речь о психологическом моменте. Очень важном, возможно еще более весомом, чем переоборудование помещений. Программа «Доступная среда» нацелена не только на создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Она имеет еще одну положительную сторону для всего общества и для всех детей – учит их быть толерантными, учит их принимать другого человека таким, какой он есть, уважать людей, которые отличаются от них поведением, увлечениями или состоянием здоровья.
Специалисты называют это инклюзивным образованием, основная идея которого заключается в том, что все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться. Процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться  в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно.



написать комментарий