Хотели, как лучше

Площадь ливенского автовокзала ...не поднимается рука написать «благоустраивается». Она меняет свою планировку, но во благо ли это пассажирам? Попробуем разобраться.

22.04.2015   РЕПОРТАЖИ   0 коммент.   1285 просм.    Автор: Сергей Бочаров
Новости Ливны -Перрон для пассажиров все смогут оценить в конце мая (фото автора).

Перрон для пассажиров все смогут оценить в конце мая (фото автора).

Новости Ливны -Перрон для пассажиров все смогут оценить в конце мая (фото автора).

Что за стация такая? Дибуны или Ямская? А с перрона говорят: «Это город — Ливныград (фото автора).

У наших читателей, которые нам звонят или высказывают свое мнение при встречах, вызывают беспокойство изменения, происходящие в городе с исконно историческими местами: городской парк, площадь Победы, «покушение» на рынок. Не стал исключением и автовокзал, также являющийся лицом и визитной карточкой города Ливны.
Исстари на это место стекались люди из окрестных деревень, приезжали из других городов. Автовокзальная площадь  плавно перетекала в Рыночную, большое пространство, много транспорта, людей — все как везде в России.
Но нынешних перемен точно никто не ожидал, даже скептически настроенные к нововведениям горожане, любящие свой город и дорожащие его историей.
— Да что это тут за «городушки» понагородили? Для чего? Было же так просторно! — вопрошала Мария Семеновна из Коротыша.
— Вот чудачка! — отвечала ей товарка (они привозили на рынок молоко). — Что ты за вопросы-то задаешь! С нами никто не спросится, кому надо, все сделают по-своему. Теперь вот будем … боками толкаться. Тут и часов-то теперь не видно.  
В свое время наша газета поднимала вопрос о необходимости постройки тента над перроном, чтобы пассажирам удобно было ожидать транспорт в зной, холод и дождь.
Компания «Орелавтотранс», которая ведает всеми пассажирскими перевозками в Ливнах и Ливенском районе, взяла  территорию автостанции в долгосрочную аренду и обязана заботиться об удобствах пассажиров. В администрацию и отдел архитектуры города Ливны «Орелавтотранс» направила  сообщение о том, что компания намерена сдать в субаренду 176 квадратных метров арендованной у города площади. В письмах содержалась просьба согласовать нормативы расстояния между капитальными строениями, примыкающими к станционной площади. Такой расчет был необходим для того, чтобы узаконить свой план постройки на пристанционной площади временных сооружений ( торговых палаток) и строительства крытого перронного комплекса. Инвестор соглашался финансировать строительство тента только при условии размещения на площади своих «точек». За «хлебные» места, кстати, идет нешуточная борьба среди иногородних предпринимателей. Тогда отдел архитектуры считал, «что застройка этих квадратных метров слишком сузит проход между палатками, кафе «Любимое» и торговым центром. Налицо нарушение правил пожарной безопасности». «Если инвестор сумеет разместить свои палатки на территории перрона, мы, пожалуй, не будем возражать, —говорит Н.Н. Зацепилина (главный специалист Ливенского отдела архитектуры и градостроительства). …Но сначала руководству автостанции нужно провести межевание и представить нам его результаты. Оказывается, предоставив в аренду орловской организации ливенскую землю, администрация и архитектурный отдел  точно не знают границ арендованной площади».( «УГ» от 23.05.2012).
Стали ждать другого инвестора.
Сегодня, наверное, все формальности улажены. Инвестором выступили бывшие наши земляки, проживающие сегодня на Юго-Востоке Украины («УГ» от 21.01.2015). Кто это конкретно и какие суммы будут потрачены на строительство павильонов и тента, директор автостанции огласить не может: « Я лицо подневольное»,—то и дело подчеркивает Николай Васильевич Ашихмин. Но надеется, что пассажирский перрон «станет современным, удобным и безопасным».
Действительно, на перроне строятся опоры для крытых навесов, но лавочек всего-ничего. Зато уже позади лавочек выстроились будущие торговые павильоны, «съев» значительный кусок территории. Такие же павильоны прилепились к фасаду здания автовокзала по всей длине, закрыв на две трети большие окна и электронное табло, показывающее время, дату и температуру воздуха. Вход в здание сразу стал тесным и неприметным.
— Мы — структурное подразделение областной головной организации, у нас тоже есть руководство в лице Игоря Анатольевича Шквыри. Вся инициатива  исходит «сверху». Но я хочу, чтобы люди не спешили с выводами — все будет красиво. Конечно, сейчас строящиеся объекты вызывают дискомфорт у пассажиров. Будет крытый перрон, на нем и перед фасадом будет уложена тротуарная плитка, поставим скамейки.
По словам директора, все изменения касаются безопасности и удобства пассажиров. А то, понимаешь ли, «ямские» «прутся» прямо через автовокзальную площадь, невзирая на маршрутки и автобусы, к себе на улицу, посторонние автомобили заезжают прямо на территорию автовокзала, невзирая на запрещающие знаки, и вообще, автовокзальная площадь — очень продуваемая территория, некомфортно, в общем.
— Я бы сказал, что зал ожидания оставляет желать лучшего, — сетует Николай Васильевич. — Вот там тоже нужен больший комфорт.
И тут мы узнаем из первых уст, что, оказывается, платный туалет внутри здания  является бесплатным для тех, у кого есть уже билет на автобус или маршрутку. Пардон, мы не поленились зайти узнать, так ли это: ну что с нас взять — «журналюги».
— Да ну, что вы, — ответили нам работники заведения, — это для ветеранов и пассажиров транспорта московских и орловских направлений. А если кто едет в деревню за 20 рублей, то плати, будь добр, 12 рэ. А то невыгодно.
Вот оно — ключевое слово: выгода. Выгодно получать прибыль с работы торговых павильонов (чем их больше, тем лучше). В здании тоже находятся объекты, приносящие прибыль — торговые точки, мастерские, буфеты, киоски. Станет ли зал ожидания красивым и просторным, если эти «точки» вынесут за его пределы в новые павильоны? Неизвестно. Но свет все равно будет падать из окон только в оставшуюся их часть, да пассажирам и так хватит. Кресел для отдыха тоже поубавилось.
И никто, наверное, не подумал об архитектурном облике городского автовокзала, приятно ли глазу и сердцу приезжающих упереться взглядом в жвачки и чипсы при встрече со славным городом Ливны. Ведь здание и фасад автовокзала в любом городе создают впечатление и настроение от его уровня и статуса, любой вокзал — это лицо города. Но раз так решили — значит, разрешили.
Кстати, в стольном граде Орле автовокзал тоже напоминает лабиринт из закутков, но там хотя бы фасад свободен для входа и обзора от ларьков. А на ливенском, выходит, решили отыграться, отдать и «лицевую» часть на откуп торгашам.
Еще одна горожанка захотела высказать свое мнение, Ирина Тихоновна Замуруева.
— Целевое, архитектурное и функциональное назначение автовокзала утрачены. Впрочем, как и культурно-историческое. Вокзал превратился в базар. Наверняка, будут нарушены все санитарные  нормы торговли — в этих ларьках нет канализации, воды и туалета. Как там будут торговать — отпускать товар сомнительного качества грязными руками? А руки мыть в тазике? А все началось с «Родного села». В этом с позволения сказать, магазине, нет воды и канализации, поддоны под мясо протираются тряпкой с хлоркой, есть ли там холодильники? Зато бойкое место. А что — все равно быдло  купит. Дальше. Делается навес на перроне. Простите, где этот перрон? Перрон--это место, где можно свободно ходить в ожидании транспорта, присесть отдохнуть на лавочку, сосредоточиться. Его теперь нет, пассажирам негде даже расположиться в ожидании автобусов. Люди будут дезориентированы — где табло, где указатели, где автобусы, где вход в здание — все  взгляды будут упираться в эти ларьки, урны и мусор. Как пассажиры смогут увидеть прибывший автобус из здания автовокзала, если закрыты пристройками  окна? Почему у нас в городе все делается не для людей? Такое бескультурье, такая безответственность, такое небрежное отношение к историческому облику города! Мои любимые Ливны превратились Бог знает, во что.  
Ну что ж, как известно, на каждый роток не накинешь платок. Люди, люди…Пусть говорят. А вы, гости дорогие, приезжайте к нам, в славный, старинный город Ливны. Мы вам покажем все достопримечательности! Наш город, как это... а — самый благоустроенный, мы звание такое когда-то получили. Есть такая профессия — устраивать блага.



написать комментарий