Байкер Дима: «Помни правило военного лётчика «Тебя все хотят сбить»

Одни боятся лихих ребят на мотоциклах, другие ими восхищаются. Как на самом деле живут байкеры, мы спросили у организатора байк-клуба в Ливнах Дмитрия Дорофеева.

24.06.2015   ИНТЕРВЬЮ   0 коммент.   1167 просм.    Автор: Елена Васильева
Новости Ливны -

— Дима, сколько лет ты ездишь на мотоцикле, и сколько за это время у тебя их было?
— Мотоцикл — он не в моей жизни, а я в его  — мы с ним одно целое. Когда ездишь на мотоцикле, получаешь  истинное удовольствие от каждого мгновения и каждого километра, от единения с ним и дорогой, а главное, что именно езда на мото уносит от житейских проблем и неурядиц. Я связал свою жизнь с этим видом транспорта с 14 лет. Первым мотоциклом у меня был «Минск». Со временем это всё переросло в серьезное увлечение. На  мотоцикл японской модели я сел только 7 лет тому назад. За это время у меня их было очень много. Я менял их для того, чтобы набраться большего опыта. Сейчас в моем владении три мотоцикла немецкого и японского производства и мечта моего детства — «Урал». Мотоциклов и тех, кто управляет ими, в нашем городе очень много, но тех, кто живёт мотожизнью в Ливнах — участвует в мероприятиях — около 70 человек.
— Как, садясь на мотоцикл, преодолеть страх?
— Перед тем, как сесть на мотоцикл, всегда смотрю в небо, только оно в силах удержать меня от скорости и лихачества. Есть хорошие слова «Благодарю Господа за всё, и за скорбь, и за радость».
— Насколько важна подготовка при езде на мотоцикле?
— Для того, чтобы ездить на мотоцикле, нужно многое понимать и уметь. А главное, всегда, садясь за руль, помнить правило военного лётчика  «Тебя все хотят сбить», а от себя лично «Тебе никто ничего не должен». Перед тем как овладеть «железным конем», в первую очередь, важно знать правила дорожного движения, получить водительское удостоверение и купить соответствующую экипировку.
—  Какие мероприятия устраиваются для байкеров в нашем городе?
— В последние годы наша мотожизнь в Ливнах и Ливенском районе стала более слаженной. У нас бывают поездки в приют «Огонёк» Ливенского района. Кроме этого, мы неоднократно принимали участие в «Свече памяти» 8 мая, 9 мая. На  День Победы у нас был организован  мотопробег по местам воинской доблести. Совсем недавно у нас была мотовыставка на Дне района.  В последние годы у нас стало традицией проводить День безопасного вождения на мотоцикле. Мы раздаем листовки участникам движения с ПДД и просьбой быть осторожней на дороге. К концу сезона  мы опять планируем поездку  в приют с подарками для мальчишек и девчонок. В течение всего сезона мы также дружно посещаем мототусовки, как у нас говорят, «байкфестивали», в других областях.
—  Какими качествами по твоему мнению должен обладать байкер?
—  Нужно не забывать, что мотоцикл — это не привилегия на дороге, все участники дорожного движения равны. И настоящий байкер отличается от владельца мотоцикла именно способностью понимать, что мотоциклист — это владелец транспорта, а байкер это тот человек, который всем своим нутром любит не только свой мотоцикл, а живёт в большой мотосемье, в которой есть свой Устав и традиции. Байкер никогда не пройдёт мимо нуждающегося и всегда готов прийти на помощь своему мотобрату или тому, кто в этом нуждается. Нужно не забывать, что настоящий русский байкер — это патриот своей страны.
— В последнее время в нашем городе происходит много ДТП с участием мотоциклистов. Дима, как ты думаешь, с чем это связано и кто в большей степени в этом виноват?
— ДТП происходят не только в нашем городе, а везде. Причин очень много. Первая и главная  — дороги и те, кто ездит по ним. Вторая — несоблюдение правил дорожного движения. Безответственное и пренебрежительное отношение к мотоэкипировке, например, езда без шлема. Кроме этого, очень плохое отношение к нам автолюбителей, они часто не пропускают, подрезают.  Просьба ко всем участникам движения «понять и пропустить» байкера. На дороге мы меньше имеем шансов остаться в живых, чем автомобилисты. Еще часто в дорожно-транспортные происшествия попадают подростки, которые садятся за руль, не имея водительского удостоверения и не зная правил дорожного движения. Так нельзя. Дорога этого не любит.
— Что, по Вашему мнению, нужно делать, чтобы снизить ДТП с участием мотоциклистов?
— Бороться с аварийностью можно и нужно. Моё мнение: нужно, во-первых, думать не на один шаг, а минимум на три впереди. Думать и за себя, и за тех, кто едет рядом. Во-вторых — соблюдение ПДД, в-третьих - жизнь стоит того, чтобы жить, и не нужно лихачить, хотя порой так хочется, В-четвёртых, сделать курсы для 10-11 классов по начальной водительской подготовке в наших автошколах бесплатными или с минимальной платой.  И я хотел бы закончить нашу беседу словами: «Байкер - это рыцарь, благородный и мужественный и, сидя на «мото», как на мустанге, хорош во всём».



написать комментарий