Одни боятся лихих ребят на мотоциклах, другие ими восхищаются. Как на самом деле живут байкеры, мы спросили у организатора байк-клуба в Ливнах Дмитрия Дорофеева.
24.06.2015
ИНТЕРВЬЮ
0 коммент.
1167 просм.
Автор: Елена Васильева
— Дима, сколько лет ты ездишь на мотоцикле, и сколько за это время у тебя их было? — Мотоцикл — он не в моей жизни, а я в его — мы с ним одно целое. Когда ездишь на мотоцикле, получаешь истинное удовольствие от каждого мгновения и каждого километра, от единения с ним и дорогой, а главное, что именно езда на мото уносит от житейских проблем и неурядиц. Я связал свою жизнь с этим видом транспорта с 14 лет. Первым мотоциклом у меня был «Минск». Со временем это всё переросло в серьезное увлечение. На мотоцикл японской модели я сел только 7 лет тому назад. За это время у меня их было очень много. Я менял их для того, чтобы набраться большего опыта. Сейчас в моем владении три мотоцикла немецкого и японского производства и мечта моего детства — «Урал». Мотоциклов и тех, кто управляет ими, в нашем городе очень много, но тех, кто живёт мотожизнью в Ливнах — участвует в мероприятиях — около 70 человек. — Как, садясь на мотоцикл, преодолеть страх? — Перед тем, как сесть на мотоцикл, всегда смотрю в небо, только оно в силах удержать меня от скорости и лихачества. Есть хорошие слова «Благодарю Господа за всё, и за скорбь, и за радость». — Насколько важна подготовка при езде на мотоцикле? — Для того, чтобы ездить на мотоцикле, нужно многое понимать и уметь. А главное, всегда, садясь за руль, помнить правило военного лётчика «Тебя все хотят сбить», а от себя лично «Тебе никто ничего не должен». Перед тем как овладеть «железным конем», в первую очередь, важно знать правила дорожного движения, получить водительское удостоверение и купить соответствующую экипировку. — Какие мероприятия устраиваются для байкеров в нашем городе? — В последние годы наша мотожизнь в Ливнах и Ливенском районе стала более слаженной. У нас бывают поездки в приют «Огонёк» Ливенского района. Кроме этого, мы неоднократно принимали участие в «Свече памяти» 8 мая, 9 мая. На День Победы у нас был организован мотопробег по местам воинской доблести. Совсем недавно у нас была мотовыставка на Дне района. В последние годы у нас стало традицией проводить День безопасного вождения на мотоцикле. Мы раздаем листовки участникам движения с ПДД и просьбой быть осторожней на дороге. К концу сезона мы опять планируем поездку в приют с подарками для мальчишек и девчонок. В течение всего сезона мы также дружно посещаем мототусовки, как у нас говорят, «байкфестивали», в других областях. — Какими качествами по твоему мнению должен обладать байкер? — Нужно не забывать, что мотоцикл — это не привилегия на дороге, все участники дорожного движения равны. И настоящий байкер отличается от владельца мотоцикла именно способностью понимать, что мотоциклист — это владелец транспорта, а байкер это тот человек, который всем своим нутром любит не только свой мотоцикл, а живёт в большой мотосемье, в которой есть свой Устав и традиции. Байкер никогда не пройдёт мимо нуждающегося и всегда готов прийти на помощь своему мотобрату или тому, кто в этом нуждается. Нужно не забывать, что настоящий русский байкер — это патриот своей страны. — В последнее время в нашем городе происходит много ДТП с участием мотоциклистов. Дима, как ты думаешь, с чем это связано и кто в большей степени в этом виноват? — ДТП происходят не только в нашем городе, а везде. Причин очень много. Первая и главная — дороги и те, кто ездит по ним. Вторая — несоблюдение правил дорожного движения. Безответственное и пренебрежительное отношение к мотоэкипировке, например, езда без шлема. Кроме этого, очень плохое отношение к нам автолюбителей, они часто не пропускают, подрезают. Просьба ко всем участникам движения «понять и пропустить» байкера. На дороге мы меньше имеем шансов остаться в живых, чем автомобилисты. Еще часто в дорожно-транспортные происшествия попадают подростки, которые садятся за руль, не имея водительского удостоверения и не зная правил дорожного движения. Так нельзя. Дорога этого не любит. — Что, по Вашему мнению, нужно делать, чтобы снизить ДТП с участием мотоциклистов? — Бороться с аварийностью можно и нужно. Моё мнение: нужно, во-первых, думать не на один шаг, а минимум на три впереди. Думать и за себя, и за тех, кто едет рядом. Во-вторых — соблюдение ПДД, в-третьих - жизнь стоит того, чтобы жить, и не нужно лихачить, хотя порой так хочется, В-четвёртых, сделать курсы для 10-11 классов по начальной водительской подготовке в наших автошколах бесплатными или с минимальной платой. И я хотел бы закончить нашу беседу словами: «Байкер - это рыцарь, благородный и мужественный и, сидя на «мото», как на мустанге, хорош во всём».
|