Это кто тут прикинулся шлангом?

Поливочный сезон — непростое время для сельчан и дачников-огородников. Здесь поговорка «время — деньги» актуальна как никогда.

01.07.2015   Общество   0 коммент.   1074 просм.    Автор: Галина Кондратьева
Новости Ливны -

Конфликтная ситуация, связанная с этим, возникла у жителей нескольких деревень Ливенского района и ООО «Водсервис». Претензии друг к другу есть у обеих сторон.
Марина Васильевна Чернышова из Викторовки принесла в редакцию письмо жителей улицы Поликарпова (д. Викторовка) свою квитанцию на оплату полива с внушительной суммой почти в три тысячи рублей, попросила разобраться.
В письме выражались претензии к «прыткой» комиссии из районного ООО «Водсервис».
А именно: возмущение неожиданно ранним, бесцеремонным визитом начальника абонентского отдела ООО «Водсервис» Марины Егоровны Подколзиной к жителям улицы Поликарпова. Вдвоем с помощницей они быстро находили узлы водоснабжения и фотографировали незаконные врезки труб. Также быстро составляли акты обследования и давали жителям их подписать. На вопросы абонентов, почему она меряет сотки на глаз, шагами, и сколько стоит полив одной сотки, ответ получен не был.
Провинившихся Марина Егоровна уже ждала на следующий день на рабочем месте. Всем выдали квитанции с оплатой за полив на сумму 1995 рублей 56 коп. плюс долг за май.
«Люди платят тут же в бухгалтерии, не вдумываясь в суммы. Вечером, окрыленная успехом, комиссия вновь в деревне, рейд начался. Но люди потихоньку приходят в себя: стали сами измерять свои сотки — у кого 3, у кого — 4», — пишут жители.
Они выяснили, что полив одной сотки в июне обойдется в 326 рублей, что картошка не является бахчевой культурой, за ее полив платить не надо. Возникли вопросы, как проводились начисления, из чего складываются такие внушительные суммы. И постановили: надо-таки заключить договор на обслуживание приборов учета, «где четко будут прописаны права и обязанности обеих сторон с указанием нормативов, заверенными Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области». И правильно!
Но еще жители Викторовки требуют к себе уважения: подайте, пожалуйста, квитанции к дому, даже если нет почтовых ящиков. Часть квитанций они получают в магазине (а бывает, он еще закрыт, а квитанции безответственно подсунуты под дверь), часть на почте, передают по-соседски. А еще многих возмущает то, в каком запущенном состоянии содержится водонапорная башня, находящаяся на обслуживании ООО «Водсервис». Если какая беда, к ней не подъехать: придется рубить деревья, а жители будут сидеть без воды. В конце письма жители многострадальной улицы пригрозили не платить за воду, если не обнаружат квитанции в почтовых ящиках с перерасчетом на реальные суммы.
Едем в ООО «Водсервис», организация в тихом «закутке» по адресу: пер. Октябрьский, дом 2«г», сразу и не найдешь! Но работа там далеко не тихая, каждое утро начинается с посещения жителей района.
Познакомились с Мариной Егоровной. Она, кстати, сказала, что всегда носит на груди бэйдж с указанием своих данных (а деревенским жителям, по их словам, представилась неразборчиво). Мы вышли с ней в отдельный кабинет, и она сразу предъявила мне те самые фотографии. Действительно, там бесстыдно и совершенно явно «красовались» «врезки и вертушки», магниты на счетчиках (есть такая народная хитрость), открытые люки, несанкционированно подключенные к системе шланги и прочие страсти поливочной страды!
«Ответ Чемберлену» был в виде служебной записки от 25 мая на имя директора и ответов на интересующие жителей вопросы. Суть записки такова.
Во многих подворьях поливаемая площадь намного уменьшена, в лицевых счетах записана одна сотка, а это не так — при выборочном замере они составили от 3 до 9 соток, но не меньше. Обнаружены несанкционированные врезки. Это противоречит постановлению Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011г. В этом случае врезки необходимо демонтировать и произвести доначисления платы за незаконное потребление воды. Между тем, в таких сельских поселениях как Галическое, Лютовское, Крутовское, Островское не хватает воды. Люди очень просят ужесточить контроль расхода воды на полив в утренние часы с 5-ти до 8-ми, а также в вечернее время с 19-ти до 23-х.
В беседе же начальник абонентского отдела была мила и сдержанна. По ее словам, к людям надо относиться с пониманием. «Мы сделали доначисления за оплату только на те сотки, которые жители поливали «вертушками», а вообще, доначисление проводится с учетом пропускной способности трубы, а это десятки тысяч рублей!».
Поливочный сезон длится с 15 мая по 31 июля, все утвержденные нормативы в отделе есть, вполне можно пообщаться с абонентами и объяснить систему расчета оплаты квитанций так, как объяснила Марина Егоровна мне. Приказом от 18 декабря 2014 года Управления по тарифам определена стоимость одного куба воды — 28 руб. 59 коп., с 1 июля 2015 года — 32 руб. 29 коп.
Объяснила она и то, как квитанции попадают в Викторовку — одна из сотрудниц абонентского отдела живет в упомянутой деревне.
— Но у многих даже нет почтовых ящиков на домах, — сетует Марина Егоровна. — А в 354-м постановлении сказано, что раз в полгода жители обязаны нас впустить на свою территорию для обследования ситуации с водой. Божий дар — вода — как сказала одна жительница, достается из земли дорогими насосами, это затраты на электроэнергию, услуги ремонтных бригад, ГСМ.
Акты обследования имеют разные адреса — Успенка, Воротынск, Моногарово и т.д. И стопка их тоже внушительная. И там уже есть недовольные. В редакцию пришла жительница села Моногарово Людмила Владимировна Бакум с просьбой также помочь разобраться в правомерности действий работников ООО «Водсервис». Более того, она обратилась с такой же просьбой в прокуратуру.
— В мае нам принесли квитанции, где было указано, что за 1 сотку мы должны платить 171,54 руб., а июньской уже фигурировали 3 сотки! И сумма — 977,78 руб. Мы живем вдвоем с мужем, пенсионеры, в марте нам принесли квитанции с нормативами 1,83 на человека, в апреле — 3,50, а в мае — 5,47. Мы все готовы поставить счетчики, но пусть нам цивилизованно ответят на все спорные вопросы, и откуда что берется, заключат с нами договор, где будут прописаны фиксированные нормы. Получается, что за три летних месяца я должна заплатить больше 10 тысяч (полив, вспашка, навоз и т.д.), чтобы собрать нехитрый урожай. И это ведро картошки достается такой ценой? Правительство постановило не поднимать тарифы выше 10%, а мы не знаем, что у нас будет в квитанциях завтра!..
У директора ООО «Водсервис» своя правда.
— Ситуация сложная по всему району, начиная с посевного сезона, — говорит генеральный директор ООО «Водсервис» Саид Халидович Саидов. — Ну что сделать, многие люди привыкли водой пользоваться бесплатно, по-советски. Но сейчас народ зашевелился, за май мы поставили 54 счетчика. А это нужно делать всем! Об этом всегда говорит и глава района — навести порядок во всех сферах, чтобы мы жили цивилизованно.
Но справедливые претензии жителей деревни и взаимные к ним со стороны ООО «Водсервис» необходимо учесть, потребителям воды — следовать закону, а работникам предприятия — относиться к людям с уважением, давать необходимую информацию и доставлять квитанции об оплате каждому по адресу, есть у него почтовый ящик или нет. И водонапорные башни содержать в порядке.
Мы надеемся, что каждый участник этой истории извлечет для себя урок. При взаимном уважении легко выполнять любимую работу, пользоваться услугами и жить без проблем.



написать комментарий