Обострение

С приходом осени, как известно, наступает обострение у людей неуравновешенных и социально опасных. Но в нашем случае до предела обострилась и сама проблема: что с ними делать? Соседи таких «обостренных» просто боятся за свою жизнь и здоровье, а помощи ждать неоткуда.

26.08.2015   Общество   0 коммент.   687 просм.    Автор: Галина Кондратьева
Новости Ливны -«Живописная» свалка под окнами буйной соседки. Коротыш (фото автора).

«Живописная» свалка под окнами буйной соседки. Коротыш (фото автора).

Новости Ливны -«Живописная» свалка под окнами буйной соседки. Коротыш (фото автора).

Окна на втором этаже выломаны психически больной хозяйкой. Коротыш (фото автора).

В многоэтажном доме в центре города соседи из первого подъезда бьют тревогу — грибок начинает «есть» подъезд, подбираясь к квартирам, тараканы расползлись отсюда по всему дому. Хозяин прямо из окна выливает ведра с отходами своей жизнедеятельности  В селе Коротыш картина еще страшнее — одна из неадекватных агрессивных соседок бегает за людьми с ножом. Под ее балконом горы выброшенных из окна вещей и нечистот. Вокруг этих домов витает запах отхожего места и беды.
Увы, поднятую ранее тему «УГ» пришлось продолжить — проблема не решается.
Несмотря на данные нам комментарии врача-психиатра и юриста, положение остается напряженным и безнадежным. Ровно до того момента, когда кто-нибудь кому-нибудь причинит физический вред. То есть, прирежет, или же люди дружно заболеют туберкулезом, например.

Случай №1.

Центр города, улица Пушкина. Мимо этого четырехэтажного дома все проходят — в храм, в парк, на площадь. Сегодня сторонятся — стоит ужасная вонь. Люди, проходящие по двору мимо первого подъезда с ужасом видят, как из открытого окна первого этажа обросший мужчина, похожий на домового, выливает ведро с фекалиями. А соседи уже привыкли.
— Мы уже не знаем, что делать. Его квартира похожа на землянку. Когда мы заходили с участковым внутрь, нас чуть ли не рвало. Всю сантехнику он разбил, нечистоты по  трещинам в полу в его туалете протекают в подвал, там тоже жуткая вонь. Вместе со своей подругой он пьет, на человека не стал похож. А был нормальным!
С тех пор, как сосед похоронил жену, жизнь его круто стала меняться. Запустил себя. Но у него есть дочь. Однако, беседы с нею и предложения забрать к себе отца либо поместить его в дом престарелых ни к чему не привели. Приходить и ухаживать за ним она тоже не хочет. Между тем, злополучная квартира смердит в буквальном смысле. И самое страшное — по всей стене снаружи квартиры в подъезде разросся грибок. От грязи и сырости. Штукатурка от кирпича отваливается кусками. Соседи вынуждены поддерживать порядок в подъезде, подметать и мыть его. И одновременно дышать вредоносными грибковыми спорами.
— У нас дети, мы вынуждены все ходить мимо его квартиры. Когда дочь поставила железную дверь в квартире и закрыла его, тараканы стали есть монтажную пену, видите — весь подъезд ею усыпан… Некоторые сердобольные подают ему в окно еду и кое-что из бытовых мелочей. Но подъезд — наша общедомовая собственность! И как она сохраняется? Квартиры наши обесцениваются, мы несем прямой материальный и физический ущерб, не говоря уже о моральном!
Соседи обращались в полицию, администрацию города. Туда вызывали дочь горе-соседа. Предупредили, чтобы она немедленно приняла меры по исправлению ситуации. Однажды она приехала, вымыла кое-как окна, поставила новую входную дверь. И закрыла отца с его подругой  на ключ. Больше практически не появлялась.  

Случай №2.

Село Коротыш, улица Заводская.
Этот дом все знают. Не только по запаху. Соседи забили тревогу во все колокола — их жизни угрожает прямая опасность!
На клумбе ворохи вещей и предметов, выброшенных хозяйкой из окон второго этажа, причем, вместе с самими окнами:  деревянные рамы тоже в общей куче.
Такая же куча, только со зловонными ведрами фекалий, смердила на всю округу под балконом с другой стороны дома. Окна без стекол зияют зловещей темнотой и неизвестностью за ними происходящего. Кошка высунулась наружу и жалобно мяукала, наверное, ей тоже жутко было в одиночестве голодной. Хозяйки не видно. И слава Богу, говорят соседи.
--Она страдает алкоголизмом, «гулевая», но с высшим образованием, между прочим. Мать ей давала таблетки, и тогда еще её поведение было терпимо. Мать она била, вскоре та умерла. Мы звоним  всюду, куда можно. Периодически ее помещают в психбольницу. Но когда выходит, все начинается опять. Мы с ужасом ждем ее возвращения.
— Она бежала за моей беременной невесткой с ножом и кричала: «Я вас буду резать по одному!». Муж мой — мужик! —боится выходить на работу! На наши заявления полиция ответила — она же не прирезала никого пока! Вот когда случится, тогда да... А у нее бешенство натуральное начинается, она срывает батареи. У нас ощущение, что с ней не хотят связываться.
Женщины, безнадежно махнув руками, показывают кипу документов, коллективных обращений в различные инстанции — к главному врачу Ливенской ЦРБ, главе администрации Ливенского района, главе Коротышского поселения.
При ознакомлении с заявлениями мороз пробирает по коже. «…она поджигает вещи в квартире, включает газ и угрожает взрывом, стучит в квартиры в любое время суток, угрожает физической расправой. <…> Однажды она уже пыталась взорвать газ. <…> Вся квартира завалена мусором, который не убирался годами, по подъезду и в наших квартирах ползают тараканы, ужасная вонь, ванна забита мусором и фекалиями, унитаз сломан».
Тогда были вызваны сотрудники МЧС и медицинские работники, буйная соседка помещена в психиатрическую больницу (она состоит на учете у психиатра). Но когда выходит оттуда, ситуация повторяется снова, только все более усугубляется агрессией соседки.
Из ООО «Аквасервис» буйной соседке прислали предупреждение в 10-дневный срок привести в порядок свое жилье. И пригрозили: «В противном случае будем вынуждены обратиться в суд с исковым заявлением о выселении». Реакция ее на это была вполне предсказуемой.
Из администрации района тоже ничем не порадовали: «… При наличии соответствующих медицинских показаний у гражданки <…> возможно ее лечение в специализированном заведении для людей, страдающих отклонениями в психике <…> Пока человек не признан недееспособным, он вправе своими действиями приобретать и осуществлять любые, допускаемые законом, имущественные и личные неимущественные права, принимать на себя и исполнять любые обязанности.
Признание гражданина недееспособным осуществляется в судебном порядке на основании заявления, поданного членами семьи или близкими родственниками, психоневрологическим или психиатрическим учреждением, либо органом опеки и попечительства».
И далее — внимание.
«Однако, в случае признания данной гражданки недееспособной и при наличии достаточных оснований для этого, органом опеки и попечительства будет рассмотрен вопрос о защите ее прав и законных интересов». Как говорится, абзац.
Соседи возмущены ситуацией в принципе: как это — у нее есть права, а у нас нет? Что это за закон? Для кого он? Почему мы должны страдать? Кто нас и наших детей защитит? Где справедливость?
Увы, увы, увы. Будем страдать, пока не случится беда посерьезнее, не приведи Бог.
— Мы уже Малахову хотели написать, — жалуются соседи. — У нас же дети!
Пару дней назад соседку все же увезли в больничное учреждение. Все  соседи со страхом ждут ее возвращения.



написать комментарий