Опасный рейс

Водитель маршрутного автобуса два дня выполнял свою работу в прединсультном состоянии.

26.08.2015   РЕПОРТАЖИ   0 коммент.   818 просм.    Автор: Людмила Перелыгина

Пассажиры маршрута Ливны – Успенское до сих пор вспоминают рейс, который  выполнял водитель Сергей А.
– Автобус ехал какими-- то зигзагами, – рассказывала одна из пассажирок. – Он то выезжал на встречную полосу движения, то возвращался на свою сторону. Мимо него в опасной близости проносились встречные машины, а водитель  как-- будто бы этого не замечал.
По словам женщины, перепуганные пассажиры могли только  молиться и с облегчением вздохнули, когда автобус прибыл в Успенское.
Причем, пассажирки отмечали, что странности в поведении водителя были заметны несколько дней подряд. Одна заметила шаткую, неуверенную походку мужчины, хотя пьяным он не выглядел. Другая обратила внимание на то, что он старается ехать по осевой линии, как будто она помогает ему держать правильное направление. Еще одна услышала, что водитель жалуется на плохое самочувствие.
– Как можно отправлять в рейс такого водителя?-- недоумевали женщины.-- Куда смотрели в диспетчерской?
– Мы смотрели в его путевой лист, – объяснила диспетчер Елена Владимировна Панютина. – А там было написано – здоров. Каждый водитель проходит предрейсовый медосмотр, и  мы допускаем его к работе по результатам этого медосмотра.
Правда, Елена Владимировна не скрыла того, как закончился рабочий день А. По её словам, примерно к четырем часам дня Сергея привели в диспетчерскую его коллеги – водители. И попросили пригласить к нему врача. По их мнению,  А. был болен и не мог вести машину.  Сергей отказывался от медицинской помощи и утверждал, что чувствует себя нормально, работать может. Но еще через час он сам пришел к диспетчерам.
--Вызовите скорую. Кажется мне, действительно, плохо.
Скорую ждать не стали, отправили больного в приемной покой на своей машине, благо на автовокзале транспорта достаточно. А врач приемного покоя  сразу же положил водителя в неврологическое отделение ливенской ЦРБ.
– Болезнь уже развилась настолько, что требовалась немедленная госпитализация, – объяснила заведующая приемным покоем Н.И. Аверина.
Через несколько дней корреспондент «Уездного города»  попробовал встретиться с Сергеем, поговорить с ним. Но его лечащий врач категорически запретил это свидание.
– Говорить больной не может. Состояние тяжелое.
Из этих слов можно предположить, что больной человек работал несмотря на болезнь и невольно подвергал опасности жизнь своих пассажиров. Но почему в его путевом листе стояла отметка здоров?
Предрейсовый медосмотр водителей по закону включает в себя проверку на наличие в организме алкоголя и наркотических веществ, измерение давления, наблюдение за общим состоянием здоровья водителя. Медработник должен удостовериться, что у человека нет температуры, острых болей или обострения хронического заболевания, снижения зрения. Правила проведения осмотров особо выделяют контроль над состоянием давления. И высокое, и низкое давление одинаково опасны и могут вызвать в рейсе непредсказуемые последствия. Результаты измерения давления и всего осмотра медики должны заносить в специальный журнал.
Но в ОАО «Здоровый город», в котором  А. и его коллеги проходили предрейсовый медосмотр, корреспонденту сказали, что такого журнала у них нет.  По их словам, медсестра, проводящая осмотр, его вообще не ведет. Хотя по словам директора «Здорового города» И.Н. Маховой, контроль давления проводится.
– У нас некоторые водители даже сами просят в первую очередь проверить их давление, – говорила Ирина Николаевна. – У нас никому не отказывают. Но результаты этих проверок мы не фиксируем.
– Фиксируется только опьянение, – добавил  работник ОАО Сергей Николаевич Меньшиков. – Мы сосредоточились на том, чтобы не выпускать в рейс людей с алкоголем в крови. А что касается давления, так оно у каждого свое, индивидуальное. Люди с повышенным давлением отлично могут работать.
По совести сказать,  это медицинское открытие немного противоречило мнению медиков, которые утверждают, что так называемое «рабочее давление», то есть повышенное давление, при котором человек все-- таки может исполнять свои служебные обязанности, является мифом. А на самом деле это отклонение от нормы, которое следует устранять.
Предположительно, Сергей несколько суток работал в условиях постепенно развивающегося нарушения мозгового кровообращения и ни на что не жаловался медику и коллегам. Скорее всего, мужчина рассчитывал, что «само пройдет». А может быть, боялся, что заболев и уйдя на больничный, потеряет заработок или, того хуже, рабочее место.
Ну, что же работники ОАО«Здоровый город»? Они и в самом деле измеряли водителям давление и ничего не замечали в течение нескольких дней? Не придавали значения настораживающим показаниям? Но тогда зачем нужны все эти проверки?
Конечно, приобретя алкотестер и заключив договор с транспортниками, можно стабильно получать оплату за медицинские услуги, не интересуясь по большому счету здоровьем тех людей, которые приходят на осмотр.
Лет двадцать назад к здоровью работающего человека относились гораздо серьезнее. Во всяком случае, водителей государственной автоколонны не снимали с рейса из—за внезапного ухудшения здоровья. Проблему успевали разглядеть раньше.



написать комментарий