Паломничество – поездка за благодатью

Онкологические больные из Ливен совершили паломническую поездку к прославленной иконе в поисках исцеления.

07.10.2015   Общество   0 коммент.   699 просм.    Автор: Людмила Владимирова

Что делает человек, когда врачи произносят свой страшный приговор – онкология? Конечно, ищет исцеления в специальных исследовательских институтах, которые ведут борьбу с раком, ищут рецепты травников, некоторые даже  к знахарям ездят. Но верующие люди, которые знают, что в нашей жизни все происходит по произволению Божию, считают, что еще один способ борьбы с болезнью.
--Старцы учат, что тяжелая болезнь посылается христианину для того, чтобы он пересмотрел свою жизнь, привел её в порядок. Или, может быть, искупил  страданием свои прошлые грехи, – говорит организатор паломнической поездки Валентина Федоровна Моногарова. – Но в любых обстоятельствах человек имеет право и возможность просить у Бога, чтобы ему была дарована исцеляющая благодать.
Благодать-- слово старославянское и его прямое значение сейчас мало известно. А между тем, в словаре Ожегова оно объясняется так: благодать – это посылаемая Богом сила. Сила жить. Прикосновение этой силы мы изредка ощущаем в особо радостные или в особо скорбные минуты нашей жизни. Как нужна она для того, чтобы преодолеть тяготы и скорбь болезни!
Просить о даровании благодати можно на обычных богослужениях, и на молебнах перед особо чтимыми иконами,  через которые людям посылается необходимое. Паломничества к таким иконам давняя русская традиция. Во исполнение этой традиции двенадцать тяжело больных женщин из нашего города решили совершить паломническую поездку к иконе Богоматери «Всецарица», которая славна тем, что исцеляет людей от онкологических заболеваний.
– Проще всего было бы поехать прямо из Ливен в Москву – рассказала В.Ф. Моногарова. – Но наши паломницы решили начать свое путешествие к святыне с села Никольского Должанского района, с Марие Магдалинской обители.
Женщины знали, что в этой обители произошло несколько чудесных исцелений. Несколько лет назад в монастырь приехала двадцатилетняя студентка в тяжелой стадии рака. Она хотела окончить свои дни в тихой обители, подальше от суеты мира. Сестры молились за неё. И вышло так, что женщина до сих пор жива, более того, она позабыла о болезни, постриглась в монашество и исполняет  послушания. Всего в этой обители было два случая исцеления насельниц от рака.  
Поэтому поездку начали с  посещения Марие-- Магдалинского монастыря. Отстояли вечернюю службу, приложились к иконам и взяли благословение на паломничество от настоятельницы монастыря  матушки Марфы. Далее была бессонная ночь по дороге к Истре. Хотелось поглядеть на один из самых старых монастырей России и выпить воды из его чудодейственного источника.
Паломницы просили чуда, но к чуду они и готовились. Всю ночь женщины читали акафисты, пели молитвы. И не чувствовали ни усталости, ни сонливости.
В Истру приехали в пять часов утра. На фоне разгорающейся зари увидели стену и башни монастыря, вернее монастырского городка, который не перестраивался и не изменялся с 17 века. Само по себе это зрелище было красивым и необычным. А уж когда перед нами открыли монастырские ворота...
– Нам показалось, что мы попали в другой мир, в особенную и прекрасную страну. Выложенные цветной плиткой дорожки разбегаются от ворот к утопающим в зелени белым корпусам. А над всем царит  величественный, многоглавый собор, -- вспоминает Валентина Федоровна.
Это Воскресенский собор, копия знаменитого храма Гроба Господня в Иерусалиме. Да и сама обитель, построенная по решению патриарха Никона, должна была  стать копией Святой земли. Никон даже местность переименовал в соответствии с  библейской топонимикой. Истру стал называть Иорданом, впадающий в неё ручей Кедроном, холм , на котором построили монастырь назвали горой Сион. А всю обитель до сих пор именуют «Подмосковной Палестиной».
Строительство храма началось в 1656 году. С тех пор его стены многое видели. Были переделки, пожары, закрытие в 1919 году и жестокая расправа 1941 года. Фашисты продержались в Истре всего две недели, но за это время успели взорвать Воскресенский собор,крестовую церковь, колокольню, каменные палаты и крепостные башни. Долгое время развалины были памятником варварства немецко- фашистских захватчиков. Сорок лет с 1946 по 80-е годы прошлого века строители и реставраторы поднимали монастырь из руин. Работы и сейчас продолжаются, не во все церковные здания можно попасть.
Но наши паломницы хотели прежде всего испить воды из святого источника, который забил из земли в то время, когда строили подземную церковь. Однако перед проходом на источник они отстояли литургию в главной части Воскресенского собора. Центр собора – небольшой крестово --купольный храм, к которому пристроены остальные церкви. Основные цвета – голубой и белый. Голубые  стены и голубоватые иконы, белая лепнина, средневековые узкие и высокие окна, из которых льются столбы солнечных лучей – все необыкновенное, праздничное, красивое. И когда в этой красоте раздается слаженное пение монашеского хора, то кажется, что душа улетает в небо. Монастырские службы долгие, дольше чем в приходских церквах. Но из-- за дивного пения время летит незаметно. Кажется, только вошли в храм, а хор уже поет «Иже херувимы» - молитву, во время которой хлеб и вино превращаются в тело и кровь Христову, в причастие.  В старинном храме «Херувимская» звучит с неожиданной силой. Из глаз некоторых паломниц текут слезы, да у всех остальных стесняет дыхание.
Причастили всех, кто готовился к этому торжественному и важному обряду. Кончилась литургия. И  вот он, наконец, святой источник. Ледяная, кристально чистая вода ломит зубы. Но все пьют жадно и много. От воды, как от самого дорого и вкусного напитка, трудно оторваться. Многие говорят, что ощущают жар в теле. Холодная вода почему-- то согревает, и такое ощущение, что проходит она по всем жилочкам, по всем суставам тела.
– Вообще-то тут под храмом подземное озеро, – рассказал паломницам новоиерусалимский монах.--Оно спасло братию от жажды во времена осад. Источник, скорее всего, из него питается.
Чуден мир Божий, решили паломницы. И отправились в Москву. Хоть и недалеко ехать, а все же время требуется и к чтению акафиста исцеляющей от  рака афонской иконе «Всецарица» они опоздали. Список этой иконы, написанной на Афоне, хранится в Ново-- Алексеевском женском  монастыре. Но в монастыре к ливенским паломницам отнеслись с величайшим сочувствием. Насельники монастыря привыкли к тому, что  помощи от «Всецарицы» просят в разное время самые разные люди, приехавшие издалека. Слава об этой иконе разнеслась по всей России после того, как первый её список, в 1995 году был привезен в нашу страну по инициативе  общины милосердия Иоанна Кронштадского, которое работало при детском онкологическом Центре, расположенном на Каширском шоссе. Настоятель афонского  монастыря Ватопед о. Ефрем благословил написать точный список с афонской «Всецарицы», и этот список был привезен в Россию. Икона сразу же явила свою мощь. После молебнов и акафистов перед ней  у детей, которые лечились в онкоцентре улучшились анализы.
Но самую громкую славу получила икона, когда она исцелила наркомана, лечить которого отказались все врачи. Сам молодой человек перед ней не молился. К «Всецарице» со слезной обратилась доведенная до отчаяния мать наркомана. И икона помогла. Сын согласился лечиться от наркотической зависимости и вскоре был полностью здоров.
После этого случая поток страждущих к иконе так увеличился, что вновь обратились в Ватопед, с просьбой прислать еще один список чудотворной иконы. Афонские иконописцы написали его, строго соблюдая все каноны и правила. Список был освящен с молитвой у первообраза и отправлен в Россию. Местом его постоянного пребывания был избран Ново- Алексеевский женский монастырь.
По просьбе ливенских паломниц перед ним был отслужен молебен с водосвятием. Духовник монастыря просил у Господа помощи  всем страждущим, припадающим к иконе. А затем обратился к женщинам с проповедью. Он просил их не отчаиваться и уповать на милость Божию, скорби и страдания переносить с терпением и мужеством.
– Нас очень тронули его слова, – вспоминает В.Ф. Моногарова. – Столько в этой речи было тепла и участия. Батюшка подарил нам самое главное: надежду на лучшее.
Из Москвы паломницы поехали опять в Никольский Марие – Магдалинский монастырь. И там на вечерней службе завершили свое паломничество. Оно продолжалось три дня и две ночи. И обе ночи эти были практически бессонными. Но по словам женщин, телесной усталости они не чувствовали, её заменили душевный подъем и радость, которые родились от встречи со святынями.  А через неделю после паломничества у одной из женщин улучшились анализы.



написать комментарий