Как в Ливнах «кошмарят» бизнес

Ливенского мельника подозревают в незаконном предпринимательстве за то, что у него не было лицензии на оборудование.

07.10.2015   Общество   0 коммент.   1006 просм.    Автор: Елена Владимирова

То, что случилось с ливенским  предпринимателем Евгением Рыжиковым не подходит даже к определению «неприятности». В мае этого года на пороге его мельницы появились два проверяющих: инспектор Ростехнадзора и оперуполномоченый УБЭП. Прверка была не плановая, а по жалобе некоего Данилова, которую он направил в различные инстанции - Ростехнадзор, прокуратуру Орловской области. К слову, отыскать таинственного Данилова не удалось. И адрес, и фамилия были вымышленными. Но вот проверка по этой анонимке оказалась самая, что ни на есть настоящая.
Строгие проверяющие из Орла (Ливенскому ОБЭП это дело почему-то не поручили) забрали у Рыжикова всю документацию, составили протоколы и уехали. Проверка Ростехнадзора выявила одно нарушение - на мини-мельницу и мини крупорушку нет лицензий. А это оборудование относится к 3 классу опасности. За это ливенскому предпринимателю выписали штраф - 200 тысяч рублей.
— Я признал свою вину и сразу начал исправлять ошибку, — говорит Евгений, — выплатил штраф и начал оформлять соответствующие документы.
За месяц Рыжиков провёл все экспертизы, зарегистрировался в реестре ОПО, прошёл аттестацию по промбезопасности, получил страховые свидетельства и в конце июня сдал все документы на получение лицензии.
Казалось, проблема исчерпана. Но не тут-то было. На Рыжикова завели уголовное дело по серьёзной статье: незаконное предпринимательство.
Тут надо сказать, что  у тех, кто развивает производство в реальном секторе экономики, много специфических требований, число которых постоянно растет. Например, сейчас МЧС не выписывает предписания, а сразу штрафует и размер штрафов для многих является приговором. Например, за то, что у вас шторы не обработаны противопожарной пропиткой или ваш сотрудник поставил мусорный пакет на пути к эвакуационному выходу, вас ждет минимальный штраф 150 000 рублей. Ужесточаются требования и в сфере переработки. Кстати, 2012 году МЧС проверяло предприятие Рыжикова на предмет взрыво- и пожароопасности. Нарушений не было выявлено, жизнь и здоровье людей опасности не подвергались.
Евгений Рыжиков свою мини-мельницу строил сам. В прямом смысле, начиная от первого кирпича и до оборудования, которое отлаживал и ремонтировал своими силами.
К своей мечте — небольшом заводе по переработке муки Евгений шёл 15 лет, работая с 7 часов утра до глубокой ночи, до тех пор, пока лопата переставала держаться в усталых руках. Хорошо, что помогла спортивная закалка — Рыжиков по первому образованию преподаватель физкультуры. Для своего будушего предприятия он  купил заброшенный сарай на окраине города и небольшой клочок земли. Пока оборудовал, достраивал и перестраивал помещение, научился класть кирпич, варить металл, крыть крыши. В 2008 году, когда помещение было уже готово, перед Евгением встал вопрос о покупке оборудования. О новом и мечтать не приходилось - за небольшую мельницу тогда надо было отдать два с половиной миллиона рублей. Таких денег у начинающего предпринимателя не было. Стал смотреть на вторичном рынке. В Ливнах к тому времени было не менее 10 старых, не работающих мельниц. Их хозяева в начале двухтысячных годов выжали из оборудования всё, что могли и оставили производство. Такую мельницу и купил Евгений.
Четыре месяца потребовалось Рыжикову, чтобы перебрать всё оборудование своими руками, восстановить узлы и механизмы. Работал опять с тёмной зари до глубокой ночи. И мельница заработала! Это было летом 2008 года.
— Знал бы, что на неё нужно оформить лицензию, обязательно бы сразу этим занялся, — переживает Евгений.
Одновременно с наладкой оборудования ему пришлось решать ещё массу проблем. Не было знаний и опыта в мукомольном производстве, и Рыжиков постигал тонкости технологии в процесссе работы. Первые два года было много ошибок, качество муки было нестабильным. На помощь пришла жена Марина. Она работала лаборантом на элеваторе. Контроль за качеством сырья и муки Марина взяла на себя. Так предприятие стало семейным. Постепенно Рыжиковы отладили качество муки, нашли надёжных поставшиков сырья. Причём, Евгений подчёркивает это, он принципиально не работает с перекупщиками и с поставщиками, чьё сырьё сомнительного происхождения.
И потребители муки оценили продукцию ИП Рыжикова. Её покупают хлебозаводы не только Орловской, но и соседних областей. Брали бы и больше, но мощности предприятия Рыжикова не позволяют увеличить производительность оборудования. В прошлом году Евгений сконструировал  и собрал мини-крупорушку, используя бывшие в употребленнии узлы и агрегаты заводов-изготовителей. Казалось бы, можно выдохнуть свободно и спокойно заняться работой. Но тут анонимка...
Да дело, собственно, и не в ней. Всегда находятся люди, которым зависть перекрывает кислород.
— Почему на меня завели уголовное дело за незаконное предпринимательство, — не понимает Евгений, — я зарегистрирован в налоговой инспекции. Все эти годы я исправно платил налоги.
После того, как было открыто в отношении него уголовное дело, у Рыжикова начались проблемы. Банк, до этого без проблем обслуживающий это ИП в течение нескольких лет, отказал в кредитной линии, попробовал Рыжиков взять кредит под залог машины- не смог -следователь не замедлил наложить на машину арест.  
Для того, чтобы наладить собственное дело, нужны годы, чтобы всё развалить, достаточно одного уголовного дела.
И что интересно - даже, если Евгения осудят по статье за незаклонное предпринимательство, лучше от этого никому не станет.
На одно российское предприятие станет меньше, на несколько тонн китайской (турецкой, любой другой) муки станет больше. И остальные мукомольные предприятия нового оборудования себе враз не приобретут. Все работают на стареньком, латанном-переделанном, отремонтированном руками русских Левшей.
Специалисты в один голос утверждают, что в стране сейчас не хватает перерабатывающих зерно предприятий. А те, что есть, по своим мощностям не могут  переработать весь объём выращенного зерна. И оно годами хранится на элеваторах или в складах фермеров и сельхозтоваропроизводителей.
Об этой проблеме знают и сами проверяющие и переработчики. Но вместо того, чтобы поддержать человека, его смекалку, его трудолюбие, находят закорючки, чтобы наказать. От государства помощи не дождаться. А вот наказать, оштрафовать - это, пожалуйста. Это гораздо проще.



написать комментарий