Героиновая «коммерция»

В Ливнах гражданские супруги торговали героином С мая по июль 2014 года в нашем городе торговали героином гражданские супруги Олег Овсянников и Оксана Тупицына. При этом они пользовались современными платежами, Интернетом и сотовой связью.

07.10.2015   Суд да дело   0 коммент.   937 просм.    Автор: Лариса Минц

17 июля 2014 года Оксана Тупицына пила чай у себя на кухне, взглянула в окно и увидела, что во дворе остановился микроавтобус, из которого вышли крепкие парни в форме. В испуге она бросилась в спальню, схватила два шарика в полиэтилене, чтобы выбросить их или перепрятать куда-нибудь, но было уже поздно, в квартиру входили полицейские.
Таким был финал операции ливенской наркополиции, которая некоторое время наблюдала за торговой точкой на улице Дружбы народов, снабжавшей ливенских наркоманов белым порошком. В ходе расследования были точно установлены имена торговцев, цены на их товар и потребители, которые покупали героин у гражданских супругов Олега Овсянникова и Оксаны Тупицыной. И напрасно Оксана пыталась прятать упаковки с героином, на столе в зале остались неопровержимые свидетельства её деятельности: пакетики из газетной бумаги с расфасованным  героином весом в два грамма и приготовленная для работы нарезанная газетная бумага.
Вскоре задержали и привели Олега Овсянникова и супруги начали дружно признаваться в содеянном.
На следствии и суде пара ничего не скрывала. Они говорили, что заняться преступным промыслом их заставила сильная потребность в наркотике. Оксана вводила наркотик по четыре - пять раз день, Олегу требовались три - четыре шприца. Без этих ежедневных уколов жизнь казалась им пустой и безрадостной, не говоря уже о болезненной ломке. Но химическая радость стоит дорого. Если покупать оптом, не менее 700 рублей за один грамм. Никакая работа в нашем городе не может обеспечить такой заработок, чтобы можно было покупать героин в необходимых Оксане и Олегу количествах. А вот торговать героином выгодно. Можно от души пользоваться «вольным» наркотиком, да и еще денег на этом деле «срубить»
Этой идеей увлеклась Оксана. Она оказалась в паре самой активной и предприимчивой. Недаром она была на десять лет моложе гражданского супруга. Пару свел героин. В 2012 году Оксана Тупицына сидела в СИЗО Московской области и готовилась отбывать срок за мошенничество. Накануне суда она получила письмо из Ливен. Олег Овсянников, до этого мало ей известный, просил узнать, у кого в Москве можно купить героин. Объяснял, что человека, у которого он покупал наркотик, «взяли» и он остался без связи. К тому же говорят, что в Москве товар качественный и стоит подешевле. Оксана, по её словам, «поговорила с девочками  в камере»  и переслала Олегу номер сотового телефона некоего наркодилера, работавшего под псевдонимом Алихан. А отбыв срок в феврале 2014 года приехала в Ливны, на улицу Дружбы народов, прямо в объятия своего партнера по бизнесу.
Эта двадцатичетырехлетняя симпатичная женщина быстро наладила бизнес. Она отыскивала поставщиков, а его обязанностью было договориться с ними по сотовому телефону, уплатить и съездить в Москву или Московскую область за «закладкой».
По словам Олега, все происходило следующим образом: набрав деньги на оптовую партию героина, они звонили в Москву Алихану или другому наркодилеру под условным именем Дима и сообщали сколько наркотика на этот раз они в состоянии купить.  Дилер называл им номер счета, кстати, в обоих случаях один и тот же и название города куда следовало ехать, и Олег через ближайший банкомат переводил на счет деньги. Затем следовала поездка в указанный пункт (чаще всего это был небольшой город в Московской области, реже сама Москва), звонок по тому же телефону, и Алихан или Дима сообщали ему, где лежит «закладка» с героином.
Найдя закладку, Олег Овсянников первым делом использовал героин. И только после этого уезжал домой в Ливны. Расфасовку наркотика и поиск потребителей товара брала на себя Оксана, потому что молодая женщина наперечет знала всех постоянно употребляющих наркотики ливенцев. Позвонить и предложить товар, конечно, не впрямую, а используя условный язык было несложно. Непосредственную продажу «чека» осуществлял Олег. Приходил на условленное место, из рук в руки передавал пакетик из газетной бумаги и получал деньги. Особой конспирацией он себя не утруждал. Часто встречи происходили неподалеку от дома, в котором они жили, чуть ли не во дворе или у подъезда.
Теперь сожители — наркоманы просто купались в героине. Да и на жизнь кое-что оставалось. Покупали еду, одежду. Чтобы соседи не косились на парочку, которая не работает, а деньги имеет, Оксана придумала «отмазку». Купила две золотые цепочки и сдавала их в ломбард. Сдаст и на полученные деньги купит героин. Продаст героин – выкупит цепочки. Потом снова сдает и так далее по кругу.
Конечно, жадность их подводила порой. Чтобы увеличить количество наркотика, они «бодяжили» его, разбавляли другими аптечными препаратами. Постоянные покупатели сердились, ворчали. Но продолжали покупать.
— Раньше мне приходилось ездить за героином в Елец, – объяснял свидетель, наркоман Ш. – Покупать в Ливнах было проще и удобнее. Но поскольку я был недоволен качеством, я отказывался покупать у них чеки и просил, чтобы мне продавали шарики – пятиграммовые упаковки. В них был героин лучшего качества.
Он был единственным наркоманом, способным покупать более-менее большое количество героина. Остальные клиенты, давно пристрастившиеся к наркотикам, либо перебивались случайными заработками, либо вообще не работали и сидели на шее у родных, но продолжали исправно покупать героин чеками. И кололись часто.
Из-за этого Олегу Овсянникову приходилось все чаще ездить за закладками. А по городу пошел слушок: в Ливнах заплескалось героиновое море. Только деньги  готовь и в любую минуту получишь чек. И слушок этот быстро долетел до ушей наркополицейских.
Дальше дело техники: несколько контрольных закупок, наблюдение за маршрутами Олега, и в тот день, когда усталый, но довольный Олег, продавший очередной чек, пил пиво с приятелем, на его квартиру нагрянули полицейские с обыском. Точка по торговле в Ливнах была уничтожена. Олег Овсянников получил наказание в виде 12 лет лишения свободы, Оксана Тупицына проведет в исправительной колонии 9 лет.
Победа в борьбе с местной наркомафией? Да, конечно. Но очень относительная победа. Клиенты Овсянникова и Тупицыной отыскали себе новых продавцов. Возможно, не в Ливнах, а в других городах. И главное, не выкорчевано основное зло. Алехан и Дима, мужчины с молодыми голосами и азиатским акцентом, следствием не установлены.
Правоохранительные органы с тревогой отмечают, что приемы и методы наркоторговли становятся все более изощренными. В своем преступном бизнесе наркоторговцы научились использовать Интернет, банкоматы  и сотовую связь и с их помощью уходят от ответственности.  

По материалам зам. прокурора Г.А. Кочегаровой.

Кстати
Сайт «Криминальная Россия» сообщает: Руководство Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) РФ объявило о том, что наркополицейским удалось выявить крупный наркокартель, насчитывающий несколько тысяч членов.
Злоумышленники распространяют наркотики почти в 50 странах мира, используя для этого Интернет и почтовые службы. В группировку входят тысячи преступников из нескольких десятков стран. «При этом нами уже установлены и идентифицированы личности 1,5 тысячи преступников, из них порядка тысячи работают в США», - уточнил он.
Наркоторговцы друг друга не знают, но вовлечены в одно преступное сообщество.
Группировке принадлежат два интернет-сайта, владельцы которых используют голландские серверы. Злоумышленники распространяют около 30 видов синтетических наркотиков, заказывают их изготовление в Юго-Восточной Азии и предоставляют гарантии по их доставке.
Бесперебойная логистика поставок была организована через компанию DHL, передает «Интерфакс».
Кроме того, группировкой велись клиринговые расчеты между участниками цепочки с использованием электронных платежных инструментов.
На сайтах, принадлежащих наркоторговцам, было зарегистрировано около восьми тысяч постоянных пользователей. С начала 2011 года преступным сообществом отправлено более 10,5 тысячи посылок с наркотиками, причем большая часть из них ушла в Соединенные Штаты Америки, но досталось и России.
В ФСКН считают, что преступность «все больше уходит в киберпространство».



написать комментарий