Жадность взяточника сгубила

Ливенский полицейский попытался превратить данную ему власть в деньги. Но затея не удалась по независящим от него причинам.

21.10.2015   Суд да дело   0 коммент.   1387 просм.    Автор: Лариса Минц

О незаконной деятельности оперуполномоченного по особо важным делам Ливенского отделения межрайонного отдела управления экономической безопасности сообщил правоохранительным  органам его приятель — фермер К. Сам К., конечно, не был убежденным борцом с коррупцией в правоохранительных органах России. С мая 2014 года против него было возбуждено уголовное дело. С декабря 2013 по май 2014 года оперуполномоченный по особо важным делам С.Г. Бабкин совместно с сотрудниками ливенской полиции проверили принадлежащее К. крестьянское (фермерское) хозяйство. И обнаружили, что фермер нарушает закон.  Он представлял в налоговую фиктивные справки о количестве использованных в хозяйственной деятельности дизельного топлива и аммиачной селитры. И получал от государства денежную компенсацию налога на несуществующие затраты. С помощью этой нехитрой схемы фермер получил из бюджета Российской Федерации за первый квартал 2014 года  331 тысячу 929 рублей, а за второй квартал — 228 тысяч 482 рубля. Закон считает получение таких доходов мошенничеством или хищением денежных средств путем обмана и карает в соответствии со статьей 159 УК РФ. Результаты своей работы следственная группа передала в Орел, и вскоре расследовать это дело поручили следователю следственного отдела по Заводскому району г. Орла.
Но ливенский оперуполномоченный Сергей Бабкин в силу своего служебного положения хорошо знал, как проводится следствие, какие мероприятия намечают правоохранители для того, чтобы уличить фермера. И, как сказано в обвинительном заключении, «из корыстной заинтересованности, обусловленной желанием получения от незаконного денежного вознаграждения  возник преступный умысел на совершение действия,  явно выходящих за пределами его (Бабкина С.Г.) полномочий, которые никто, ни при каких обстоятельствах не должен совершать». Впрочем, на суде выяснилось, что Бабкиным двигала не только корысть. Он признался, что пять лет дружит с К. и «просто по-дружески» хотел ему помочь.
Поэтому он предупредил фермера о том, что в отношении его возбуждено уголовное дело. А 6 сентября 2014 года рассказал фермеру о ходе и результатах следствия. Чтобы получить компенсацию К. изготовлял на своем компьютере фиктивные документы, заверял их в ООО «ОпТорг» — организации, торгующей горюче-смазочными материалами. Сергей Бабкин предупредил подследственного, что директор ООО «ОпТорг» в ходе допроса не подтвердила факт сделки по поставке дизельного топлива между руководимой ею организацией и КФК.
По его словам, если уговорить директора ООО «ОпТорг» сменить показания, дело может быть прекращено. Нужно только, чтобы все  лица, принимавшие участие в сделках говорили, что сделки не оставались на бумаге, а имели реальный характер, то есть топливо действительно поставлялось. У него, Бабкина, сейчас имеются стенограммы телефонных разговоров между К. и бухгалтером ООО «ОпТорг», которые кажутся подозрительными. Впредь оба собеседника  должны исключить из своих телефонных разговоров обсуждение вопросов, связанных с поставками топлива и возбужденным против фермера уголовным делом. А о том, что следователь и оперативники будут предпринимать дальше, Бабкин предупредит К.
И свое обещание Сергей Бабкин выполнил. 22 сентября 2014 года он сообщил К. о том, что следователь собирается допросить  директора  ООО «Промресурс», которое поставляло топливо в Ливны для ООО «Промторг». К. должен договориться с ней о том, чтобы она дала показания в его пользу. Дескать, женщина точно знала, что нужное К. количество дизтоплива в Ливны было отгружено и К. действительно получено. А если она откажется давать такие показания, то нужно будет найти человека, который такие показания даст.  
Однако К. такого человека не смог найти. И несколькими днями позже  Бабкин  рассказал своему приятелю, что директор была опрошена сотрудниками налоговой службы и факт реальности сделки не подтвердила. Оперуполномоченный даже пообещал приятелю, что покажет ему протокол допроса женщины. Уж протокол-то точно докажет, что Сергей не обманывает друга. К тому же, К. должен иметь в виду, что вскоре следствие планирует изъять у бухгалтера ООО «ОпТорг» принтер, на котором она распечатывала документы. К. следует добиться, чтобы принтер изъят не был.
Что предпринимал фермер в те несколько дней, которые оставались до обыска и изъятия принтера, неизвестно. Ясно только, что ничего  ему сделать не удалось. И на следующей встрече приятелей Бабкин рассказал, что принтер изъят и осмотрен. Теперь вся надежда на то, что фермер уговорит директора изменить свои показания и все-таки подтвердить, что сделка по продаже топлива была реальной. А уж если уговорить директора не удастся, тогда изменить свои показания должна бухгалтер.
Расследование уголовного дела продолжалось, продолжались и встречи друзей, на которых Бабкин сообщал подследственному обо всем, что говорят свидетели на допросах, обо всем, что собираются делать оперативники. И не только говорил, но и давал ему разнообразные советы. Если бы фермер смог их выполнить, он наверняка избежал бы ответственности.
Сергей Бабкин уверенный, что К. уже тесно связан с ним оказанными услугами,  попросил приятеля выполнить для него одно поручение. И в декабре 2014 года Бабкин поручает К. встретиться с финансовым директором ЗАО «Успенское». Она совершила точно такое же преступление - соблазнилась возможностью получить дополнительные денежные средства в результате незаконного возмещения ЗАО «Успенское» налога на добавленную стоимость. В результате её деятельности из бюджета утекло больше полумиллиона рублей, а точнее 582 382 рубля 45 копеек. Приятелю оперуполномоченного было поручено предупредить женщину о том, что против неё возбуждено уголовное дело, и сказать, что Бабкин может развалить это дело и освободить её от наказания, но конечно, за такую услугу нужно будет заплатить.
Мог ли Сергей Бабкин выполнить это свое обещание? Следователи, которые позже расследовали его собственное дело, утверждают, что это невозможно, что, обещая бухгалтеру помощь, Сергей лгал. Он ничего не мог сделать и просто хотел обманом вытянуть из кармана подследственной 300 или даже 350 тысяч рублей.
Но фермер-то об этом не знал. Он пригласил бухгалтера в свой офис, передал ей слова приятеля и, когда женщина ответила согласием на это предложение, рассказал об этом  Бабкину. Поручение он выполнил, но при этом прекрасно понимал, что такая посредническая деятельность опять-таки является нарушением закона. Значит, к тому делу, которое уже возбуждено против него, он добавляет новое. Видимо, эти мысли К. напугали. И он все-таки рискнул обратиться в правоохранительные органы и рассказать там правду и о своем деле, и о бухгалтере.
В результате 17 декабря К. пришел на встречу с Бабкиным не один. За ней наблюдали оперативники. А в пачке денег, которые К. передал Бабкину, имелись меченые купюры. И когда Сергей Бабкин получил деньги, его немедленно задержали.
Следствие по этому делу продолжалось около девяти месяцев. За ним последовал суд. Наказание  оперуполномоченному С.Г. Бабкину, мошеннику и взяточнику, назначено не слишком тяжелое. По первому эпизоду – помощи фермеру в укрывательстве своих противоправных действий – два года лишения свободы. По второму – получению взятки  от бухгалтера, тоже два года. Итого: четыре года лишения свободы, которые бывший следователь по особо важным делам будет отбывать в колонии общего режима.  К. отделался легче – уголовное дело в отношении его прекращено.
По материалам старшего помощника прокурора Р.В. Губанова.



написать комментарий