Браконьер браконьеру рознь

В Ливнах браконьеры безжалостно уничтожают рыбу, а те, кто должен следить за этим, не реагируют на жалобы рыболовов-любителей.

25.11.2015   РЕПОРТАЖИ   0 коммент.   803 просм.    Автор: Алиса Фриц

На днях к нам в редакцию обратились ливенские рыбаки. Они решили рассказать обо всех хитростях браконьеров.  
Вопрос браконьерства в нашем городе и районе в последнее время встал довольно остро. Любители добыть рыбки легкими путями, достигают своей цели любыми средствами. В последнее время к нам в редакцию все чаще стали поступать звонки от взволнованных рыбаков. Ливенские рыболовы жалуются, что в реке стало гораздо меньше рыбы, чем было. По их словам, всю её выловили браконьеры. Наш корреспондент решил встретиться с одним из активистов рыбной ловли и узнать в чем дело.
— Стоит только прийти на речку, так настроение портится, — рассказал нашему корреспонденту Леонид Васильевич Радченко, — кругом стоят одни сети.  Особенно  много их сейчас. И это особенно возмутительно. В данный момент рыба скатывается в зимовальные ямы. Если поставить сети возле этих ям, то рыба непосредственно попадает туда. Мы практически каждый день с друзьями вынимаем  из реки сети и выбрасываем их. Сети - это еще не самый страшный способ браконьерства.  Самое страшное орудие – электроудочка или электротрал.  Заходит лодка на глубокую яму, два конца от генератора - за борт, и крупная рыба всплывает, пораженная током. Берут сколько нужно,  а остальная  рыбка просто гибнет. Причём такое орудие с каждым годом становится все мощнее.  
— Мы много раз видели такие случаи, — поделился Радченко, — звонили, сообщали об этом в Россельхознадзор, но реакции никакой нет. Они говорят, не наши обязанности, идите к казакам, причем тут они - не понятно. Особенно поражает равнодушие государственного инспектора  по рыбоохране и охране диких животных Виктора Даньшина.  Только мы увидим браконьеров, звоним ему, но у него то телефон выключен, то он занят. А последний раз вообще сказал, что не может приехать, поскольку у него денег нет на бензин.
Еще один способ легкой ловли – это острога. Вместе с рыбаками  наш корреспондент отправился в ночной рейд на реку Сосну. Стоило только подъехать к берегу реки в районе деревни Сусловки, как вдалеке был виден небольшой свет. Это рыбаки ловили рыбу с фонарями – точнее кололи острогой.  Увидев нас, мужчины выключили фонари и притаились. Мы отошли в сторону и подождали пока они всё-таки выйдут из воды. Ведь  на дворе не май месяц. Они вышли, но рыбы в руках не было, скорее всего, испугались  и выбросили. Ведь не пойманный - не вор.
— Добрый вечер, — сказал наш корреспондент, — а что это вы так поздно делаете  в реке, да еще и с фонарями?
— Рыбой любовались и природой подводной, — смеясь, ответили мужчины, а кто вы такие?
После того как мы ответили кто мы, «любители ночной охоты на рыбу» просто сели в машину, которая за ними подъехала и отбыли восвояси.  
— Вот такую картину мы наблюдаем каждый вечер, — сказал рыбак Валерий Репин, — и об этом мы сообщали специалистам. В наших водоемах  все меньше и меньше рыбы,  а инспекторы, сидя  на рабочем месте, получают зарплаты. Однако, как только наступает зима, они просыпаются и начинают наказывать нас.  Ходят и линейками меряют расстояние от машины до береговой линии и сразу штраф. Будь это река или пруд. Опять же нас они видят, а то, что поля опаханы по самую береговую линию, то, что некоторые строят на берегу реки овчарни, на берегу прудов разводят фермы, никто не видит. Конечно, лучше наказать простого рыбака и отчитаться о том, что они работают.  
Другой пример: любой рынок города и продаваемая там живая  рыба. Рыбу с местных водоемов опытный рыболов всегда узнает. Документы на торговлю рыбой все в порядке, а откуда берется такое огромное количество разнообразной рыбы?
— И здесь все по закону, — сказал Леонид,  — проходил недавно мимо Центрального рынка и увидел, что продается живая рыба с рук. Спросил, а откуда у Вас эта рыба. Женщина ответила, что привезла ее со своего частного пруда, хотя там было несколько видов, которые только водятся в реке – это я знаю точно, поскольку я занимаюсь рыбалкой уже более 30 лет. Как только я ушел, ее супруг, бывший милиционер, взял тазик с речной рыбкой и спрятал в машину. Если кто-то мне не верит, может сам в выходной день заглянуть на рынок. Об этом случае мы снова сообщили в Россельхознадзор, ведь именно специалист этого отделения в прошлом году выступал на собрании рыбаков и давал всем свой номер, чтобы сообщали ему о незаконной торговле и браконьерстве, но от него опять нет никаких действий.
К таким словам рыбака наш корреспондент отнесся с неким недоверием. Ведь человек действительно находится на своем рабочем месте, получает зарплату, как же он не борется с браконьерами? Решили позвонить Виктору Васильевичу Даньшину сами.
— Все это ложь, — сказал Виктор Васильевич, — это клевета. Никто мне не звонил, а если кто-то сообщает, то мы незамедлительно выезжаем на место. Я непосредственно заинтересован в том, чтобы ловить браконьеров, сам раздаю всем свой номер. На мне держатся два района, Ливенский и Должанский, и, конечно, одному человеку за всем не усмотреть. Действительно, у нас бывают проблемы с бензином, но если поступает сообщение, то я иду в полицию и на их машине мы вместе выезжаем проверить информацию. Недавно вот задержали  одного из глав сельского поселения и предпринимателя. У меня очень много недоброжелателей, которые клевещут на меня.
Браконьеры перестали бояться законов, живут одним днем. Сегодня поймали, сколько им захотелось рыбы, а что будет завтра - неизвестно. Никто не подумал о том, что ради своей выгоды они губят живую природу. Причем, все на словах призывают наказывать браконьеров, сообщать о них, а на деле все выходит вон как. То кадров не хватает, то бензина нет. Вот и выходит, что не поймешь кто на самом деле прав, кто виноват. Может уже пора задуматься и приступить к борьбе с браконьерством?



написать комментарий