Экстрим по-русски или ливенские джипперы

Кто сказал, что в глубинке жить неинтересно и скучно? Хобби, которое выбрали для себя ливенцы-автолюбители, в корне меняет это убеждение. И желающих испытать прилив адреналина становится все больше.

25.11.2015   РЕПОРТАЖИ   0 коммент.   849 просм.    Автор: Алина Родина
Новости Ливны -Бездорожье для них - находка.

Бездорожье для них - находка.

Новости Ливны -Бездорожье для них - находка.

Джипперы на трассе.

Увидев ролик в Интернете, я даже не поняла, что это в Ливенском районе. Впечатление сложилось в мозаику — «танки грязи не боятся», «не может быть», «как это?».
Но пообщавшись с автором роликов и одним из участников этого авто-экстрима, убедилась, что все может быть: было бы желание.
Сергей Винокуров увлекается фото- и видеосъемкой, но не только снимает ролики о «заездах в ширину», как сказал бы один из героев Василия Шукшина, но и сам непосредственно участвует в них.
—Я узнал об этом движении где-то год назад. Друзья попросили меня поснимать и взяли с собой. Я увидел, как ребята проводят время, причем, с семьями, и мне понравилось. Более того—захотелось самому во всем участвовать.
Это движение называется «off road», преодоление бездорожья и препятствий. Русские дороги и места, где не ступала нога человека, идеально для него подходят. Более того —дорожные условия специально ухудшаются. Участники заранее выбирают маршрут. Болота, овраги, ямы, речки, крутые спуски и подъемы, коряги и буреломы –автосуперменам все нипочем! Но для этого автомобиль должен быть специально подготовлен, и стоит это немало. Возраст участников –от 25 до 50, но он не ограничен.
Участники заезда, человек 10-15, заранее созваниваются и собираются вместе, договариваются о маршруте и всех деталях. В  час «икс» все подъезжают на своих  железных «монстрах» к месту сбора.
—Основной «костяк» у нас человек шесть. Мы ездим постоянно. В Ливенском районе мы объездили практически все неезженые места,--делится Сергей.—Вплоть до границ с Липецкой областью и Дросково. Погода на нас не влияет—чем она хуже, тем лучше.
О «монстрах» стоит сказать особо. В основном, это  УАЗы, «Нива-Шевроле», «Хантеры» и другие. Но весь секрет в том, как они подготовлены к таким гонкам. «Усиленная» машина—это особые, большие колеса со специальными «зубастыми» протекторами, мощный двигатель, внешняя «обшивка».
В ролике я увидела нечто, похожее на вездеход. Оказалось, из обычного заводского автомобиля  хозяин сделал такое «чудо-юдо», потратив на это не менее года. Зато машина, как ласточка, пролетает над горами и долами, и все ей нипочем. Но у каждого аса—свои секреты.
Участник «off road» --это опытный водитель, обладающий смелостью, эмоционально устойчивый, с сильным характером, любящий адреналин. Это мужской спорт. Хотя в мировых чемпионатах участвуют и женщины. Наши же ливенские мужчины своих берегут: их жены порой просто сидят на заднем сиденье во время прохождения маршрута! Зато потом, во время привала, верные спутницы достают домашние припасы, термосы с горячим чаем и кофе и разделяют со всей честной компанией трудности выбранного пути.
Маршрут проходят цепочкой, друг за другом. В случае поломки или «погружения» есть коллектив, команда—один за всех и все за одного. Поломки чинят, вытягивают машину с помощью троса или лебедки.
—Однажды пришлось бросить машину—не смогли починить. Потом возвращались за ней,-- рассказывает Сергей Винокуров.— В таких случаях пересаживаюсь в другую машину и становлюсь оператором и членом экипажа. Да, при всем этом нужно снимать, выбирать ракурс, «картинку», выбегаешь из машины—снял—и тут же дальше по маршруту. Но это интересно, потом, когда ролик смонтирован, видно результат. Это вдохновляет на новые «подвиги»!
Не все понимают, и близкие в том числе, любовь к таким «покатушкам»--говорят: зачем вы «убиваете» машины? Но тут своя философия. Желание острых ощущений, командный дух, товарищество, здоровый образ жизни—это на другой чаше весов, чем привычные для многих виды допинга. А главное—интерес. Не только к своему увлечению, а к жизни вообще.
—После маршрута все едем к месту сбора—кто с поломками, кого-то тянут на тросе. Обсуждаем. Потом едем на мойки (нас там не очень любят—мы грязные по самую крышу!), и по домам.
—А какая-то особенная музыка звучит во время вашего «трофи»?
—Кому как нравится. Вот, например,  Шатохины включают на маршруте динамики на всю катушку.
Об отце и сыне Шатохиных «УГ» писала. Они стали победителями официальных областных соревнований во Мценске. Для того, чтобы стать их участником, необходим определенный опыт и по всем правилам подготовленный автомобиль.
—Маршруты выбираем  целенаправленно. Вот как-то «катались» по местам Славы. Оказалось, есть такие памятники, о которых мы и не знали. Вообще, хочется придать смысл всему мероприятию. Приятно, что, например, ливенские байкеры занимаются волонтерством, дружат с детскими домами, «4 лапы» тоже социально значимая в Ливнах группа, а мы, «джипперы», только выходим «в люди». Обязательно что-нибудь придумаем интересное для всех.
Действительно, любимое увлечение помогает не только получить острые ощущения, но и вызывает желание сделать его интересным не только для самих себя.
—Приятно видеть настоящих мужчин, а не слышать о том, что в русской глубинке мужики спиваются,--сказала одна моя знакомая, посмотрев ролики Сергея  в социальных сетях.
И то правда. Остается только пожелать ливенским «джипперам» удачных маршрутов!



написать комментарий