Отец Владимир: «Брак — это осаждённая крепость. Те, кто внутри, хотят выйти, а те, кто снаружи — хотят войти»

В Ливенском районе начали работать курсы профилактики алкогольной и наркотической зависимости в рамках программы здорового образа жизни семьи. Они проходят в душепопечительском Центре «Покров» и проводит их отец Владимир Гусев. Здесь же проходят отчитки людей с алкогольной и наркозависимостью и людей, пострадавших от оккультных практик. Об этих курсах мы расскажем в одном из ближайших номеров, а пока наша беседа с о. Владимиром о семье и семейных ценностях.

02.12.2015   ИНТЕРВЬЮ   0 коммент.   1462 просм.    Автор: Елена Богданова
Новости Ливны -

— В прошлом номере газеты мы начали разговор о таком явлении нашего общества, как гражданский брак. Отец Владимир, так что такое гражданский брак с точки зрения православной церкви?
— У нас в советское время это называлось сожительством, оно всегда осуждалось обществом. Сейчас люди назвали это явление гражданским браком. Для меня гражданский брак — это гражданская запись о регистрации брака. А если люди просто сожительствуют, без официального оформления отношений, то это блуд, банальный блуд, один из самых тяжких смертных грехов.
Человек, который живёт гражданским браком, не имеет права причащаться. Когда священник говорит: «Извините, но я не могу допустить Вас до причастия», всё это отдаляет от Бога. Годы идут, молодость уходит, все эти гражданские браки, все эти блудные связи приводят к разочарованию, к потере, так скажем, и смысла жизни, потому что человек без причастия не имеет в себе жизни. Шестая глава от Иоанна, стих 53 прямо говорит: «Тот, кто не вкушает Мою плоть, не пьёт Мою кровь, не имеет в себе жизни».
Так человек устроен, что он неизбежно совершает грех. По гордыне, может быть, или по тщеславию, по уверенности в своих силах. Однажды вдруг он поймёт, что сил у него нет и что он теряет самое дорогое, иногда близких, родных, даже детей, имущество. Всё потому, что у него нет связи с Богом. А связь с Богом, в частности, благодать Духа Святаго  мы можем получить только от св. причастия, поэтому человек, живущий гражданским браком, не получит утешения Духа Святаго через св. причастие. Ибо Господь сказал: «Кто вкушает Мою плоть, пьёт Мою кровь - пребывает во Мне, а Я в нём». Вот эти слова удивительные, указывают на то, что Христос пребывая в нас, реально благословляет и семью, и здоровье наше сохраняет, защищая, кстати, от  оккультных, завистных или каких-то иных нападений «от очей злых человек». То есть человек, который причащается, он воистину благословен, он знает радость жизни. А человек, который не знает причастия, особенно будучи некрещённым, он обречён на многие скорби. Поэтому для меня это первое моё переживание, когда я вижу гражданские браки, причём люди бывают очень правильные, хорошие, по-человечески порядочные, честные.  
— А как выглядит гражданский брак в духовном плане?
— В духовном плане гражданский брак — это блуд, а все последствия блуда какие — за нами всегда стоит какая-то и наша личная жизнь, и жизнь наших предков. Ведь у нас прямых 30 сродников и не факт, что все они были белые и пушистые, верующие или очень религиозные люди. Чаще всего это люди, прожившие советское время. То время, когда был этот кровавый переворот и люди отреклись от Бога. И у нас в нашем роду это, как проклятие, придавило всю нашу жизнь, наших внуков, правнуков. Вот проблема в чём. Грех богоборчества и богоотречения. Представьте себе, мужчина живёт, допустим, с женщиной в гражданском браке, и выясняется, что они не подошли друг другу и надо менять, простите меня за это слово, партнёров. И ещё один, и ещё один и получается вот какая история, как Господь говорит самарянке: «Ну иди, позови своего мужа». Она говорит: «Нет у меня мужа».
«Да, эти пять, которые были у тебя, не мужья тебе», — говорит Господь. Вот тоже самое происходит в нашей современной жизни. Мужа нет, а проклятие есть, которое пришло от тех мужчин.
— Как оно к ней попало?
— Попало через интимную связь, иначе никак не скажешь, через семя мужское. Через семя мужское в женщину, в её жизнь входит благословение или проклятие этого мужчины, с которым она жила. Так устроил Господь, потому что это великая тайна — рождение жизни ребёнка. Так что всё самое лучшее и, к сожалению, самое плохое через это таинство появляется на свет. И когда много мужчин в жизни женщины, к сожалению, именно женская природа больше страдает от этого. У мужчины немного попроще, но мужчина несёт ответственность перед Богом, а женщина получает от мужчины всю ту информацию жизни его и жизни его поколений до 7-го колена. Вот это работает, хотим мы этого или нет, это работает.
— А чем отличается венчаный брак от гражданского?
— Венчаный брак «Аще Бог соединил, человек не разлучает». Браки всё равно совершаются на небесах. Жена, да убоится мужа своего, а муж возлюби свою жену, как Господь Церковь. Вот это тот самый случай, когда даётся на семью ангел-хранитель. Вместе они потом идут рука об руку и в вечности вместе. Когда люди неверующие, им это слушать непонятно и неинтересно, но те, кто понимает, что смерти нет, есть реальный переход в реальный мир, задают себе вопрос, а что я сделал доброго в этой жизни, может, я действительно, блудил и творил беззаконие?  
Проблема семьи не в том, что гражданские браки стали сейчас повсеместны. Проблема в том, что люди не хотят нести ответственность. Мужчина — он несёт ответственность перед женой, перед детьми, перед родными жены, перед страной. Мужчина — это воин. Он должен быть добытчиком, он должен быть честным, искренним, любящим. Он должен доказывать свою любовь. А женщина должна проявлять смиренномудрие. Готовы ли современные люди жить по заповедям и жить по церковному благословению? Маловероятно, не все. Даже в православной семье бывает много проблем, а что уж говорить, когда люди живут блудно.
— Если супруги жили в венчаном браке, но развелись, как тут быть?
— Так если получилось уже, то надо стараться не блудить. Уж если расстались, нельзя жить вот этой беспорядочной жизнью. Надо какое-то время помолиться, воздерживаясь и живя в чистоте, может быть, восстановится брак. Но если уж брак никак не восстанавливается, то надо молиться, чтобы Господь простил.
Супруги развелись, надо понять мотивацию развода, переосмыслить свою жизнь, какие проблемы были с твоей лично стороны. Не бывает так, чтобы кто-то один сильно виноват. Конечно, надо к помощи Божией обратиться, ибо всяк человек ложь. Всё настолько субъективно, вся наша правда — она перед Господом Богом ничто.  И затем, если вы хотите создать новую семью, надо обязательно написать прошение на имя владыки той самой епархии, где вы венчались, о том, чтобы вам благословили второй брак. Но обязательно, чтобы получили благословение на прекращение супружеских отношений первого венчания. Потому что церковного развода не существует.
— Про человека, который долго не может создать семью, иногда говорят, что у него есть венец безбрачия. Это правда или вымысел? Что такое венец безбрачия?
— В теологическом смысле венец безбрачия — это следствие греховной жизни поколений того или иного человека, который не может создать семью. Чаще всего это родовой грех богоборчества. Когда Господь может даже прекратить род.
Это очень серьёзное заблуждение людей, что венец безбрачия кто-то может снять. Здесь человек не может сделать ничего, если это грех богоборчества или богоотречения. Будь то старец или кто ещё, он не может разрушить венец, вымолить, да, может. Человек, который не имеет семьи, должен молиться и просить: «Господи, прости мой род за грех богоборчества или богооотречения». Вот в этом случае, если будет усиленно молиться не только он, но и вся родня, в этом случае Господь по милосердию прощает грехи, но пока человек сам не начнёт молиться, пока не станет вести христианский образ жизни, никогда не разрушится этот венец. И бесполезно обращаться к «бабушкам». Экстрасенсы только усугубят ситуацию. Венец безбрачия — это невежество в самой грубой форме, когда люди верят этим экстрасенсам или чудотворцам. Всё, что от Бога, только Бог может изменить. Есть много грехов родовых — это и оккультная практика и другие, которые могут стать препятствием к счастливой семье или зачатию ребёнка. Может быть, люди хотят сильно вступить в брак, а потом думают — зачем я это сделал. Брак это осаждённая крепость. Те, кто внутри, хотят выйти, а те, кто снаружи — хотят войти.
— Вот Вы, батюшка, всё время повторяете —молитва, покаяние... А если жена воцерковлённая, а муж нет, как тут быть?
— Сказано в Евангелии, что и домашние станут врагами. Бывает и такое, что разделится семья на духовную жизнь. Если венчан брак, благочестивой женой спасается муж. Если человек может нести крест такой, что он один в семье верующий, то пусть несёт, если любит. Потому что неверие, это без, сомнения, болезнь, духовная болезнь. Так называемый дух неверия, который закрыл сердце, которым познаётся БОГ. Это даже беснование. Это когда люди не верят, что Бог есть.  
— Ну вот люди поженились, всё хорошо, а детей всё нет. И тогда супруги прибегают к помощи медицины. ЭКО - искусственное экстракорпоральное оплодотворение. Как к этому надо относиться?
— Я могу сказать так — есть церковное мнение, а есть частное мнение. Церковное мнение — церковь против по той причине, что если Бог не допускает, надо искать причины, по которым не даётся дитя. Но с точки зрения жизни люди хотят ребёнка и часто прибегают к ЭКО. Моё частное субъективное мнение, что если вы прибегаете к этому медицинскому процессу, то есть некоторые серьёзные моменты, испытания, которые могут ожидать родителей  этого ребёнка. Они могут ожидать, что этот ребёнок может быть не совсем здоров, мягко говоря. Например, ко мне приезжают несколько человек, у которых дети родились в результате ЭКО. Дети беснуются, причём, беснуются откровенно, манифестируют.
Когда детей нет, их очень желают, а когда они появляются, то появляются и проблемы. Часто дети болеют и непонятно, почему Господь это попустил. А если сильно болеют, то не все готовы нести этот  крест.
Так устроен человек — мы не знаем, что нас ожидает. Господь говорит — возьмите из детдома, воспитай сироту. И тогда у тебя и ребёнок будет, и утешение будет. А мы говорим — нет, вот сейчас наука продвинулась, и тоже это от Бога. Поэтому я сейчас не хочу на эту тему говорить ни да, ни нет. Но церковь против.
— В современном мире появился ещё один вид союза двух людей — однополый брак. В Ливнах тоже появились однополые пары.
— Это как факт нашего времени, когда оскудеет любовь в сердцах людей. Ко мне на отчитку приходят и гомосексуалисты, и лесбиянки. Они искренние, честные люди, но это болезнь. И с точки зрения церкви, это, конечно, беснование. Когда человек хочет изменить свою жизнь, у меня было немало примеров, когда люди  становились нормальными, как только из них выходил этот дух нечистый. Это бывает родовая проблема, но чаще всего это бывает очень мощная личная травма. Это боль, которая не проходит. Это боль отверженности, боль непонимания. Там всё вкупе.  Если человек хочет с Божьей помощью освободиться от этой проблемы, он может освободиться. Но те, кого устраивает этот грех... в священном писании написано, что за этот грех были сожжены города Содом и Гоморра и ещё рядом расположенные 5 городов. Это смертный грех — содомский грех. Меня больше смущает, когда люди тайные педофилы, которые развращают других. Об этих сказано в Евангелии — лучше бы не родиться такому человеку. Лучше бы жернов на шею и в воду. Он даже не понимает, что ждёт его в вечности. Это не просто мука, а это страшная мука.
Все эти однополые браки, да и не только они — наркомания, алкоголизм,  безбожие — это следствие духовного кризиса нашего общества, которое дошло до крайней степени истощения. Общество может погибнуть, если не будет покаяния за грех богоотречения.
Меня многое смущает в современном мире. Но что меня настраивает в философском смысле — мир не изменить. Хочешь что-то изменить — измени себя — это точно. И тысячи вокруг спасутся. С себя надо начинать, со своего характера плохого, со своих проблемных моментов.
— Спасибо за беседу.



написать комментарий