Вот тебе, бабушка, и новый счетчик

ООО «Водсервис» приписывает жителям Ливенского района сомнительные тарифы. К нам в редакцию неоднократно обращаются жители Ливенского района, недовольные работой сотрудников ООО «Водсервис». На днях нам позвонила Нина Николаевна Савкова. Женщина была расстроена тем, что она решила провести поверку прибора учёта воды, и столкнулась с грубым отношением сотрудников коммунальной службы.

17.02.2016   РЕПОРТАЖИ   0 коммент.   1369 просм.    Автор: Полина Королева
Новости Ливны -Фото с сайта domuchet.ru

Фото с сайта domuchet.ru

— У меня подошло время проводить поверку счетчика, — пояснила нашему корреспонденту Нина Николаевна, — но как это правильно сделать, я не знала.  Мы с родственницей позвонили в «Водсервис», там нам дали номер, по которому должны были предоставить всю информацию.
Женщина послушно позвонила по  данному номеру, и изложила свою ситуацию. На другом конце трубки ей ответили, что нужно стать на очередь и в конце марта к ней приедет специалист на дом, где и проведет поверку.  Так же там пояснили, что есть и второй вариант  - снять счетчик самим, привезти его на поверку и в течение часа она будет проведена.
— Такой вариант меня устраивал больше, — сказала женщина, — поскольку поверку по документам мне было необходимо провести до 2 февраля и ждать конца марта было некогда. Я попросила человека, он мне снял счетчик, и отвезла его на поверку.
После поверки женщина отправилась в «Водсервис» написать заявление на опломбировку, но сделать  этого не получилось.
— В абонентском отделе меня встретила Марина Егоровна Подколзина , — сказала Савкова, — и поинтересовалась, кто нам снял прибор учета,  я и сказала как было, что сами. После этого грубым голосом она ответила, что платите теперь 16 тысяч рублей. У меня в эту минуту даже сердце заболело. Конечно же, Нина Николаевна поинтересовалась, за что она должна платить такую крупную сумму. На что ей ответили, что абоненты сами не имели права снимать прибор и теперь им придется платить за свою халатность. По словам Подколзиной, абонент смотала показания. Марина Егоровна разговаривала с Савковой в очень грубой форме, и за что она должна платить такие деньги, толком не пояснила.
Чтобы выяснить в чем же дело и за что нужно платить  16 тысяч, Нина Николаевна пошла к директору, но, к сожалению, его не оказалось на месте. В приемной женщина написала заявление на его имя, к нему она приложила копии всех квитанций об оплате, чтобы доказать то, что она не пыталась жульничать, а ее просто ввели в заблуждение.  На следующий день в семь часов вечера на мобильный телефон  Савковой поступил телефонный звонок от Подколзиной.
— Марина Егоровна сообщила мне, что директор рассмотрел моё заявление, — пояснила Нина Николаевна, — и теперь полгода я должна платить по тарифу. Почему - я не поняла, ведь я сняла счетчик и поставила его одним днем.  Я спросила у нее, а почему я должна платить по нормативу? На что получила исчерпывающий ответ: «Потому что».  
Чтобы посмотреть, что на самом деле происходит в районном водоканале, на который бесконечно поступают жалобы жителей разных деревень, наш корреспондент вместе с Ниной Николаевной отправился туда. Однако сразу он не представился, что работник газеты.  Когда мы пришли в коммунальную организацию, то директор Саид Халидович Саидов нас встретил весьма  приветливо и спокойно спросил в чем дело. Когда  Нина Николаевна начала объяснять в чем дело и чем она обеспокоена, руководитель сразу не понял о чём идёт речь. Сложилось такое впечатление, что он вообще не в курсе всей этой спорной ситуации, хотя Савкову заверили, что директор разобрался.  Чтобы выяснить в чем же дело,  директор вызвал Марину Егоровну. Которая не успев  войти в кабинет сразу начала кричать на бедную женщину.
— Женщина,  хватит вешать директору «лапшу на уши», — сказала Марина Егоровна, — они принесли мне счетчик с поверки, а я им говорю: «Товарищи, вы не имели права сами снимать прибор учета». Жители сами сняли прибор учета, я не знаю, когда они его сняли, может быть в августе месяце. Докажите мне.
Никто не спорит, что жители могут обманывать сотрудников коммунальных служб. Не понятно только, почему  квитанции, в которых на протяжении года были разные показания, разная сумма оплаты не является доказательством для Марины Егоровны? В ходе нашей беседы Марина Егоровна вела себя весьма бесцеремонно -  брала со стола перчатки и телефон  нашего корреспондента и бросала  их по столу. Складывалась такое впечатление, что она сейчас накинется с кулаками на нас.
— Уберите свои вещи со стола, вы меня записываете, — говорила Подколзина, — не надо делать записи.
Выходит, есть чего бояться?
Сколько мы не пытались поговорить с директором, Марина Егоровна постоянно перебивала, и вставляла своё слово. Чтобы хоть как-то смягчить гнев чиновницы, нашему корреспонденту всё-таки пришлось представиться, кто он есть на самом деле. Тут-то Подколзина немного умерила свой пыл, да и голос немного стал тише, но возмущенная ее поведением Савкова уже еле сдерживала слезы от обиды.
— Я с апреля месяца печатаю на квитанциях что нужно для того, чтобы заменить прибор учета или провести его замену, — возмущалась Подколзина, — там вся информация. Когда люди звонят мне, я подробно обо всем им рассказываю, а если они  нарушают закон,  я не виновата. Вы слышите только то, что хотите.
Но что должен подумать человек, когда ему говорят: «Сами снимите и привезите», никто  даже не заикнулся о том, что перед тем как это сделать, нужно, позвонить в абонентский отдел и сообщить о том, что прибор учета нужно снять. Откуда об этом должен знать простой человек, тем более пенсионер? На квитанциях этого тоже не написано.  Складывается такое впечатление, что до людей эта информация специально не доводится, чтобы потом заставить их платить огромные суммы за воду.   
Саид Халидович, увидев состояние бедной посетительницы,  в отличие от  своей подчиненной, решил сам все объяснить.
— Дело в том, что жители района часто нарушают закон, — сказал Саидов, — Вы сами сняли прибор учёта. Для того чтобы сделать это правильно, Вы должны были позвонить в абонентский отдел и сказать о том, что хотите снять водяной счётчик. Наши сотрудники выехали бы к вам домой, и составили акт, где зафиксировали бы последние показания счетчика. Дальше бы вы сами его сняли и повезли на поверку.  У нас бывает много случаев, когда люди специально снимают, чтобы меньше платить.  У нас 2000 абонентов, мы не можем за каждым уследить. Поймите нас.  
После получасовых  споров, несмотря на негативный настрой Марины Егоровны, вопрос удалось решить в положительную сторону. Только ответа - за что изначально нужно было платить 16 тысяч рублей - так и не добились.
Никто  не отрицает, что незнание закона не освобождает от ответственности. В свою очередь Нина Николаевна признала то, что она нарушила закон. Но если бы чиновники не просто  сидели на своих местах, а работали с населением как положено и доводили бы до них информацию,  и не повышали голос на своих клиентов, которые платят им свои деньги,  этих нарушений было бы меньше. Наш корреспондент две недели пытался добиться, так как же на самом деле нужно менять прибор учета. Так как же в этом вопросе разобраться пенсионеру?  Кстати, со дня  нашего визита в «Водсервис» прошло уже три недели, а его сотрудники никак не доедут до бедной женщины, чтобы опломбировать счетчик.  
Выходит, от других мы  требуем, чтобы соблюдали свои обязанности, а сами не соблюдаем свои?

Справка:
Для того чтобы провести установку или замену счетчика согласно постановлению ПравительстваРФ  N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов 81.13. Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя (управляющую компанию), сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.



написать комментарий