Насильнику дали 3 года

Суду потребовалось несколько месяцев, чтобы доказать вину молодого ливенца, попытавшегося изнасиловать женщину.

17.02.2016   Суд да дело   0 коммент.   1369 просм.    Автор: Лариса Минц
Новости Ливны -Фото с сайта media59.ru

Фото с сайта media59.ru

Если бы продавщица одного из ливенских магазинов Нина Н. ( имя изменено) знала, что ожидает её на темной вечерней улице родного города, она ни за что не отказалась бы от предложения знакомой подвезти её до дома на машине. Но женщина прикинула: от магазина до дома примерно полчаса неспешного хода, к тому же нужно купить продукты для семьи. Если пойти пешком, можно по дороге зайти в продуктовый магазин, заодно и прогуляться, подышать свежим воздухом после длинного рабочего дня в душноватом все—таки магазинном зале. И она отказалась от предложения.
Продукты Нина купила, но пакет в магазине попался какой—то неудачный, все время казалось, что оборвется ручка. Женщина решила, что это происходит оттого, что покупки сложены как—то неудачно, и остановилась, чтобы поправить их. Поправила, поднялась и ощутила на плечах тяжелые мужские руки.
— Откуда он подошел, я не заметила, потому что было темно, — показывала женщина на следствии. — Схватил меня сзади так сильно, что я не могла вырваться, чтобы  оказать сопротивление.
Нина стала кричать и звать на помощь, но никто на темной улице не прибежал на крик. А незнакомец стал бить женщину по лицу, заставляя замолчать, потом потащил в ближайший двор. Двор многоэтажного дома был пуст и тих. Взгляд  перепуганной женщины отмечал какие – то детали; пустая песочница… дерево посреди двора… какие—то кустики у подъезда… Мужчина подтащил её к дереву и стал срывать одежду. Женщина билась в его руках, пыталась сопротивляться, кричать. Но крик вызывал только новые оплеухи, а вырваться было невозможно, незнакомец был молод и силен.
— Тогда я решила пойти на хитрость,  – вспоминала Нина. – Сказала ему, что согласна, но стесняюсь делать «это» в чужом дворе и пригласила его к себе домой.
— У тебя дома мужик есть, — засомневался насильник. – Он мне вломит.
— Не беспокойся, я не замужем, видишь, кольца нет, — и она поднесла к лицу незнакомца правую руку.
Этот довод решил дело, через несколько минут они уже плечом к плечу выходили из двора на параллельную улицу, к круглосуточному магазину. Несмотря на поздний час, около магазина стояла группа молодых людей: два парня и девушка, которую Нина немного знала. К ней она бросилась с криком: «Спасите, меня хотят изнасиловать». Однако её спутник никакого страха не выказал. « Она шутит», — сказал он насторожившимся парням, угостил их сигаретами и даже назвал свое имя: Алексей. Но Нина не шутила и оставаться с ним наедине не собиралась, она стала стучать в магазин и просить продавщицу вызвать полицию. Вот тут только, услышав слово «полиция», Алексей бросился бежать.
Конечно, у Нины был муж и, конечно, он немедленно приехал по звонку. Более того, он предложил ей вместе проехаться по городу, поискать незнакомца. И  они даже его нашли и  почти поймали. Нина увидела, как Алексей идет неподалеку от памятника Самолет. Они проехали чуть вперед, и её муж попытался задержать Алексея. Но тот сумел вырваться и убежать.
Имя (неизвестно подлинное ли?), описание внешности, вот и все, чем располагало следствие. Во двор, где произошла  попытка изнасилования, оперативники наведались, но следов под деревом было столько, что найти нужный не представлялось возможным.
И все—таки загадочного Алексея нашли. Примерно через месяц после случившегося Нину пригласили на опознание. Она пошла неохотно: однажды ей уже показали фото человека, внешне похожего на Алексея, она сказала, что узнала, но на опознании пришлось отказаться от своих слов. Однако, на этот раз это был он, Алексей.
Секрет раскрылся просто: следователь пригласил на опознание мужчину, который ранее был несколько раз замечен в приставаниях к женщинам.  И попал в точку. Испуганный и удивленный насильник во всем признался.
По документам это был тридцатилетний безработный Алексей С., женатый, имеющий малолетнего ребенка и не имеющий вредных привычек, не алкоголик , не хулиган. И, кстати, через несколько дней после опознания и задержания отказавшийся от своих показаний и обвинивший свою жертву в клевете.
— Я в этот вечер поругался с женой, шел по улице один, пьяный, увидел девушку, она показалась мне симпатичной, -- показывал он на суде. – Я подошел к ней и предложил заняться сексом. Она согласилась и позвала к себе домой. Почему она теперь обвиняет меня в попытке изнасилования, я не знаю. Она дала согласие добровольно, я её не принуждал, не бил, не угрожал.
Откуда на лице и теле Нины Н. появились синяки и кровоподтеки – следы его ударов, С. тоже «не знал».
Признательные показания после опознания написал, потому что его принуждали и били.
А хор его свидетелей дружно уверял следствие и суд, что С. прекрасный человек: добрый, спокойный даже во хмелю, мухи не обидит.  Жена твердила, что в то время, когда произошла попытка изнасилования Алексей сидел с ней дома, укладывал спать ребенка и никуда не выходил. Знакомые  показывали, что  этот вечер С. провел время у них в гостях, выпил немного пива, вел себя прекрасно и никаких преступлений совершить не мог.
Даже непосредственные  свидетели случая: Светлана П. (имя изменено) и два её знакомых оказались союзниками обидчика Нины. Они не отрицали, что Нина подбежала к ним растрепанная и испуганная, но уверяли, что все это была только шутка.
— Я знаю Алексея шесть лет, -- говорила Светлана на суде. – Знаю как хорошего, смирного, спокойного человека. Не верю, что он мог наброситься на женщину с целью изнасиловать.
Правда, показания одного из мужчин настораживали. Он говорил, что несколько недель спустя  случайно встретил С. в магазине. Ударил по плечу, окликнул: «Алексей!».
— Я не Алексей, — ответил С. и поспешно покинул магазин. Причем сделал это с такой скоростью, что, выйдя на улицу вслед за ним, мужчина его не нашел.
Что ж, хорошо физически развитому, увлекавшемуся футболом молодому мужчине нетрудно уйти от преследования и наблюдения. Но зачем скрываться, если ни в чем не виноват?
Доказывая вину С., обвинению пришлось проделать сложную и кропотливую работу. Сопоставили время ухода С. из гостей и время  возвращения домой (по словам жены), и время совершения преступления. Нашлась разница в двадцать минут. В эти двадцать минут Алексей находился в одиночестве и вполне мог совершить преступление.
С. ранее был уличен в совершении схожих деяний.
Показания свидетелей о времени и месте встречи с Ниной Н. и показания самой Нины  согласуются между собой.
Наконец, психолого – психиатрическая экспертиза дала заключение о том, что  подозреваемый эмоционально огрублен, то есть, разгоряченный алкоголем, вполне может при виде симпатичной женщины попытаться овладеть ею, не спрашивая её согласия и не задумываясь о последствиях своего поступка.
Какой из этих доводов оказал наиболее сильное воздействие на суд, сказать трудно. Скорее всего, все вместе. Несмотря на упорные возражения свидетелей и обвиняемого, С. был признан виновным и получил наказание в виде 3-х лет лишения свободы.   



написать комментарий