Беломестненский мост рискует стать очередным долгостроем

Подрядные фирмы никак не разберутся, кому достраивать мост в Ливнах.

25.02.2016   НОВОСТИ   0 коммент.   2507 просм.    Автор: Елена Владимирова
Новости Ливны -Беломестненский мост и временная переправа (фото М. Нестеровой).

Беломестненский мост и временная переправа (фото М. Нестеровой).

О печальном состоянии Беломестненского моста говорили  и писали давно. Прокуратура запретила использовать мост, так как сооружение крайне ветхое и представлявшее опасность для жизни.
– В составе комиссии мы обследовали мост и пришли к выводу, что его конструкции находятся в таком ветхом состоянии, что движение по мосту представляет опасность для транспорта, — говорит заместитель Ливенского межрайонного прокурора Олег Карпенко. — Там настолько повреждены стыки, а дорожное полотно находится в таком неудовлетворительном состоянии, что в любой момент движущийся автомобиль может упасть в воду. Учитывая, что по мосту ходят рейсовые автобусы с пассажирами, во избежание несчастного случая, нами было принято решение о закрытии движения на мосту.
Беломестненский мост — конструкция капитальная. Одна высота его порядка 30 метров. Это главная дорожная артерия, которая не только соединяет две части города на разных берегах реки, но и обеспечивает внутриобластное и междугороднее движение транспорта.
– Через этот мост у нас проходит 11 маршрутов, — рассказывает директор ливенского автовокзала Николай Ашихмин. — Это не только пригородные — в Норовку, Екатериновку, Круглое и другие населенные пункты района, но и в соседний район — Должанский, а также междугородний рейс Курск-Елец, то есть в Курскую и Липецкую области. И если уж речь пошла о закрытии моста, сами можете судить, в каком он состоянии.
Наконец, в 2015 году мост был закрыт на реконструкцию. При этом на его ремонт имелись все документы, а в бюджете предусмотрены деньги на проведение работ. Сам губернатор области В.В. Потомский приезжал в Ливны специально, чтобы посмотреть и оценить объём работ на Беломестненском мосту. Глава региона подписал постановление №373-Р, согласно которому на реконструкцию многострадального моста выделяется 256 млн рублей. Нормативный срок проведения работ — 18 месяцев.
Ливенцы с воодушевлением встретили рассказы о расширении и кардинальном преображении конструкции.  Встал вопрос: кто будет ремонтировать транспортную артерию?
Администрация Ливен объявляла аукцион на проведение реконструкции моста. И даже нашлись подрядчики, которые были готовы взяться за работу. Но, ознакомившись с условиями конкурса, тут же отказались. Желающих ремонтировать мост не нашлось.
Загвоздка кроется в том, что финансирование работ предусмотрено на 2016-2017 годы, при этом авансовый платеж не предусмотрен. Подрядчик, который возьмется за реконструкцию, должен будет брать огромный кредит, вести работы за свой счет.
Стало ясно, что аукцион на реконструкцию старого моста не вызовет ажиотажа среди подрядчиков. Но ремонтировать-то надо. Генеральным подрядчиком выступило государственное унитарное предприятие Орловской области «Дорожная служба». Цена контракта – 263,7 млн руб. На субподрядряд выбрали смоленскую фирму ООО «Энергостроймонтаж». В конце сентября 2015 фирма принялась строить так называемый временный пешеходный мост через реку Сосну.
Вскоре появились вполне осязаемые контуры временной переправы. Но достроить её субподрядчику было не суждено. Подрядчик и заказчик не сошлись в цене за выполненные работы. Уже в ноябре прошлого года«Орелгосзаказчик» заметил, что «Дорожная служба»  «просчиталась» на 12 миллионов рублей: заявила о выполненных работах на 20 млн руб., а по факту было сделано только на 8 млн руб.  А вскоре свою должность покинул директор государственного предприятия «Дорожная служба»  Евгений Гончаренко.
18 декабря 2015 года ГУП ОО «Дорожная служба» в адрес ООО «Энергостроймонтаж» направило уведомление о расторжении договора субподряда в одностороннем порядке.  Сказать, что партнер был крайне удивлен - не сказать ничего. Директор ООО «Энергостроймонтаж» Е. Егикян направил письмо сразу генеральному прокурору РФ Юрию Чайке: «Хотим сообщить, что проводились необоснованные ежедневные проверки… Договор расторгнут необоснованно, без уведомления и без оплаты за выполненную работу».
Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области не согласен с такой оценкой.
— В ходе выполнения работ при осмотре объекта комиссией в составе представителей заказчика, генерального подрядчика, технического надзора выявлены замечания и  отступления от проектно-сметной документации при выполнении работ по устройству временного технологического моста, - уточнили в департаменте. – В уведомлении о расторжении договора субподряда указано о готовности профинансировать выполненные в соответствии с проектно-сметной документацией работы и принятые в установленном порядке, - отметили в департаменте.
После отказа от услуг  «Энергостроймонтаж»  30 декабря 2015 года был заключен новый договор субподряда между ГУП ОО «Дорожная служба» и ООО «АСК Инжиниринг». Эту фирму заказчик почему-то полюбил больше неудачливого «Энергостроймонтажа» и 31 декабря  заказчик успел провести частичное авансирование для внесения предоплаты на поставку металлоконструкций пролетных строений (ЗАО «Воронежстальмост») и поставку железобетонных балок пролетных строений (ЗАО «ТД МЖБК»), для выполнения работ по разборке моста. В «Энергостроймонтаж» называют сумму 70 млн руб., в департаменте строительства точную цифру не уточнили.
Временную переправу через реку Сосну так и не достроили. Новый субподрядчик сейчас доделывает сходы к ней. На старом мосту пробуют поднять пешеходные плиты. И это пока всё. Напомним, окончание работ по контракту - 31 мая 2017 года.



написать комментарий