Одни сражались за Родину, другие — за кошелек

Чудесный праздник – День защитника Отечества. И фильм Сергея Бондарчука по роману М. Шолохова хорош. Жаль только, что показывали его днем, в удобное, как говорят телевизионщики, «смотрибельное» время. Получилось, что фильм мужественно продирался к нам, зрителям через множество реклам.

02.03.2016   Новости от ливенцев   0 коммент.   1120 просм.    Автор: Култасова Балкия Касымовна.

Авторы фильма повествуют, как советские солдаты с кровопролитными боями, с большими потерями отступают. Затем они укрепляются на новых позициях, роют окопы. У кого нет саперных лопат, землю черпают касками. Кругом дым пожарищ, разруха, пыль и въевшаяся грязь.
Но вдруг – чудо, ухоженная, чисто вымытая женщина расчесывает волосы, она хвалит крем-краску для волос, заранее борется с сединой, с молодых лет. Другая привлекательная особа гладит себе живот: она проглотила таблетку от запора и сейчас почувствует облегчение. Потерянно ждем следующего кадра. Ух ты, спасибо, сам процесс облегчения не показали. Вместо нее из туалета выходит задумчивый мужчина и объявляет: «Просто будь мужчиной».
Твои бы заботы Лопахину. Он как раз выдержал неравный бой с «Мессершмитом» среди бомбежки, пулеметного огня и воя снарядов. Немцам позарез нужна переправа через Дон. После затишья они бросили в атаку танки. Героизм и стойкость наших солдат приковали нас к сражению. Со слезами на глазах, затаив дыхание, глядим, как немецкая «Пантера» утюжит молодого бойца. Он последним усилием бросает бутылку с зажигательной смесью – танк занимается огнем.
В это время, как черт из табакерки, выскакивает на экран мужчина с красным носом, жизнерадостно вещает: «Нет кашля, нет забот!» А следующая реклама – шедевр! Шедевра наглости и назойливости. Предлагается большой надежный кошелек, всего за 1320 рублей. Но это еще не все. Можно выбрать цвет – их четыре. И это еще не все – кошелек металлический, он выдерживает вес автомобиля. И это еще не все – он просторный, в нем помещаются деньги, ключи от квартиры, пластиковые карточки, очки и носовой платок. И это еще не все – к кошельку бесплатно прикладывается сумка-универсалка, которая стоит 900 рублей.
Дорогие мои, у рядовых граждан, а нас 90% населения, после уплаты коммунальных расходов, покупки неотложных мелочей и продуктов, потребность в кошельке полностью отпадает до следующей зарплаты или пенсии. В следующий месяц история повторяется.
Пока на экране шла ожесточенная битва советских бойцов с фашистами, зрители вживую не менее доблестно сражались с рекламодателями. Они массированно давили нас децибелами – мы нажимали на регулятор громкости. Они старались подавить нас тупым повторением текста, мы уходили на другие каналы. Борьба шла с переменным успехом: на других каналах тоже бесчинствует реклама, но хоть нет «шедеврального кошелька».
Чем не второй фронт? Никакого Черчилля с Рузвельтом не надо. Если считать потери, то они налицо. Рекламодателям что, они прокукарекали – а там хоть не рассветай. Потери у нас – зрителей.
Во-первых, реклама выгодна горстке телемагнатов и единицам рекламодателей, им надо сбыть залежалый товар и дорогие лекарства. Поэтому информация в рекламе некачественная, потому, как ложная. Ложь эта гнусна, вредна и ориентирована на наш кошелек. Только не «большой и надежный», а тощий и с прорехами.
Во-вторых (и это важно), реклама дробит единый замысел автора на эпизоды, пропадает цельность восприятия. Героизм, мощный накал высоких чувств нивелируется сиюминутными физиологическими потребностями. У молодежи притупляется чувство сопереживания, сострадания, «это все понарошку, не кровь у бойца, а клюквенный сок, смоют после съемки и все дела».
Кто считал потери наши? Чтобы их не было, предлагаю откупиться от рекламщиков. Готова ежемесячно отчислять на нужды телевидения 5% от своей пенсии. В чем и подписываюсь.



написать комментарий