Переправа, переправа…

Реконструкция Беломестненского моста в Ливнах продолжается. За продвижением работ следят как специалисты, так и горожане, которых немало удивила новость о смене субподрядчика. С прежним — строительной фирмой из Смоленска «Энергостроймонтаж» — ГУП «Дорожная служба» разорвала договор, а в самом конце прошлого года подписала новый с ООО «АСК Инжиниринг». Об этом газета «Уездный город» писала в номере от 25 февраля 2016 года.

06.04.2016   РЕПОРТАЖИ   0 коммент.   995 просм.    Автор: Оксана Магницкая
Новости Ливны -Старый Беломестненский мост во время ремонта (фото М. Нестеровой).

Старый Беломестненский мост во время ремонта (фото М. Нестеровой).

Мы решили вернуться к теме, так как известие о смене субподрядчика взбудоражило ливенцев и вызвало недоумение. Тему активно начали обсуждать в соцсетях.  Главные вопросы, которыми задаются ливенцы: что это за организация такая, «АСК Инжиниринг», и не станет ли беломестненский мост долгостроем?
Вопросы, возможно,  у ливенцев возникли не на пустом месте. Проследим историю публикаций и телесюжетов в СМИ на данную тему. Начиналось-то все хорошо. Смоленские специалисты – строители со стажем, начинали с энтузиазмом: заказ хороший, объем работ понятный, зашли на объект и приступили к возведению пешеходного моста. Об этом говорил руководитель ООО «Энергостроймонтаж» в интервью, которое он дал еще в сентябре 2015 года Орловскому телеканалу «Первый областной» прямо на мосту в тот самый момент, когда на объекте побывал Вадим Потомский и оценил объем работ.   
О компании ООО «АСК  Инжиниринг» известно (информацию удалось выяснить ливенцам и областным СМИ) только то, что фирма была создана в 2007 году в Москве с уставным капиталом  то ли 10, то ли 20 тысяч рублей (данные рознятся). На Орловщине появилась в прошлом 2015 году, выиграв конкурс на продолжение строительства крупного  медицинского центра. Контракт был подписан на сумму более 800 тысяч рублей. Согласитесь, не слабо для организации со столь скромным уставным капталом.  31 декабря с ними был заключен контракт на реконструкцию моста в нашем городе. Правда, тот же «Первый областной» в одном из репортажей отметил, что опыт ремонтных работ на переправах у «АСК Инжиниринг» все-таки есть: это мост во Мценске, правда, с объемом поскромнее.
Кроме того, как сообщает портал «Орловские новости», компания со сходным названием ООО АСК «Инжиниринг» (кавычки в другом месте) в ноябре 2015 года заявлялась в Орловской области как генподрядчик по проекту «Малый Петербург» — жилой комплекс, возводимый по программе «Жилье для российской семьи». Разработкой занимается АИЖК региона в Северном районе Орла. Видимо, орловские власти возлагают на эту компанию большие надежды, раз ей доверили такие контракты.
Журналисты того же интернет-ресурса сообщали, что в августе 2015 года компания ООО «АСК Инжиниринг» также выиграла конкурс по разработке проектной документации на строительство путепровода через железнодорожные пути в Орле за 5,6 млн. рублей. Путепровод позволил бы разрешить  транспортные проблемы микрорайона «Новая Ботаника», которому, однако, не суждено сбыться в реальности – РЖД выступает против.
Мы решили поинтересоваться у представителей ливенской власти,  как они оценивают смену субподрядчиков. Начальник управления муниципального имущества администрации г. Ливны В.Н.Малаханов отметил: «Все возникающие вопросы обсуждаются не с представителями «Инжиниринга», а с руководством генподрядчика ГУП «Дорожная служба», с которой и подписан договор на строительный контроль.  
— Каждый день в строительном вагончике у моста проводятся совещания строителей и руководства администрации города, обсуждаются текущие вопросы. Технический регламент по выполнению работ на беломестненском мосту осуществляет «Орелгосзаказчик», специалисты которого и выявили нарушения в работе предыдущей подрядной организации. На днях в Ливны приезжал директор ГУП «Дорожная служба» Ян Хан Мо, который встретился с руководством города. Обсудили строительство переправы, понимание достигнуто, Ян Хан Мо заверил, что все сроки будут соблюдены, а работы будут выполнены в соответствии с проектом, - рассказал Валерий Николаевич.
Сегодня за стройкой установлен контроль в режиме онлайн. Видеокамеру, которая снимает происходящее между двумя берегами Сосны, прикрепили на стене здания школы №6.
Сейчас усилия строителей сосредоточены на возведении технологического моста. Это сооружение двойного назначения. По бетонным плитам будет передвигаться тяжелая техника, занятая на реконструкции переправы. Другая его часть предназначается для пешеходов. Временная переправа практически готова.
Следующий этап работ – демонтаж моста. Старые бетонные плиты и пролетные строения разберут практически до основания, останутся только бетонные опоры, которые будут усилены. Сделать это необходимо, так как новый мост, согласно проекту, станет шире и тяжелее (12 метров против бывших 7-ми). Разбирать устаревшие конструкции начнут сразу после того,  как будут перенесены линии коммуникации, чтобы жители Беломестного не остались без связи и света. Кстати, вполне вероятно, что на новом мосту их вовсе не будет.
На данный момент – всё. Посмотрим, как оно пойдет дальше.



написать комментарий