Не одно поколение ливенцев знало и любило хлебный магазин на Ленинской. В своем роде эта булочная была одним из культурно-исторических брендов города.
06.04.2016
РЕПОРТАЖИ
0 коммент.
1235 просм.
Автор: Алина Родина
Облик любимого магазина теперь иной — снаружи и внутри (фото автора).
Кроме непосредственно хлебобулочных изделий, ассортимент в магазине был самым разнообразным. К тому же, почти по-соседству, на улице Ленина располагается гостиница, и по сути, хлебный магазин выручал гостей города продуктами. И интерьер очень радовал покупателей: дизайн был стильным, соответствовал эстетике старых купеческих Ливен. В свое время директор ливенского хлебокомбината В.И. Рябенький (увы, ныне покойный) специально позаботился о том, чтобы любимый ливенцами магазин приобрел фирменный стиль. Были заказаны деревянные фигурные панели в торговый зал, прилавки, наружное оформление магазина. Все это тогда приятно удивило горожан и сделало булочную не только красивой, но и «цивильной», не хуже, чем в городах за рубежом. Правда, в последнее время культура торговли в булочной стала не «ах» — от выкладки товара до имиджа продавцов и обслуживания покупателей, люди сетовали на небрежность во всех отношениях. Сегодня вместо привычной вывески хлебного магазина видим: «Родное село». Увы и ах. Разочарование горожан проявляется и в звонках в редакцию, и в бытовых разговорах. — Ну надо же! Ведь какой магазин был хороший! И давно он здесь. И все купить можно было. А что сделали? — это одна из первых покупательниц, Мария Павловна Смирнова. — Зачем хоть разломали старую обстановку? Сделали черт те что… — Согласен, — подключается Михаил Дмитриевич Дедюрин, тоже покупатель, — примитивный интерьер, отсутствие вкуса в оформлении и скудный ассортимент. Такое ощущение, что пришел барин и сказал — давай ломай, на фиг, эту хрень, тупо пусть стоят прилавки, а народ и так будет покупать. Как-то это все унизительно для нас, горожан, выглядит… Да кто с нами сейчас считается… Директор магазина Т. В. Селищева отчасти согласна с мнением горожан. --Конечно, жаль того магазина, к которому все привыкли. Я работаю здесь с 1999 года. Тогда уже магазин имел свой фирменный стиль, Владимир Иванович постарался. Но рынок есть рынок, а мы — работники торговли. У магазина есть собственник. И он вправе решать, что со своей собственностью делать. Вот и было принято решение о реорганизации. Ассортимент, к сожалению, резко сузился. Но та продукция, что предлагается покупателям — непосредственно от производителя («Орловская нива») и хорошего качества. Есть и болховские продукты. Что должно успокоить горожан — осталась неизменной продукция нашего хлебокомбината: хлеб, кондитерские изделия. А мясо, куриные окорочка и «моло`чка» немного дешевле, я сама делала выборку по ценам. Надеюсь, людям понравится — в нынешнее время не все всем по карману. Мотивация реконструкции и профиля магазина объясняется желанием сделать «благо» для горожан. Оно и понятно: истинные хозяева вершат судьбы людей и городов. Хозяин — барин.
|