Страшна, как ад, ревность

Житель деревни Прилепы Ливенского района в припадке пьяной ревности убил свою бывшую подругу.

06.04.2016   Суд да дело   0 коммент.   854 просм.    Автор: Лариса Минц

Весть о том, что «Сергей зарезал Наталью», разлетелась по деревне Прилепы, несмотря на ночное время, очень быстро. В первую минуту никто ей не поверил. Пятидесятилетний Сергей Никульников жил в одном доме с семьей сестры и больной, парализованной матерью, занимался домашним хозяйством. На производстве не работал, попивал, конечно. Своей семьи у мужчины не было, с женой он развелся  еще в 2001 году, с детьми виделся очень редко.
Через год после развода Сергей завел романтические отношения со своей ровесницей Натальей Умаровой. В деревне на это смотрели благосклонно: Наталья вдова, встречается с одиноким мужчиной, ничью семью не рушит, ни на чье счастье не покушается.
Однако, после нескольких лет роман разладился, Сергей и Наталья перестали встречаться. И опять разрыв произошел тихо, без скандалов и выяснения отношений. В 2015 году Никульников вроде бы пожелал вернуть прежнее, стал приходить к Наталье в гости. Но, по его собственным словам, ночевать у бывшей подруги не оставался, возвращался домой.
И вдруг убил! Невероятно!
Соседка Натальи, к которой зашел Сергей в эту страшную ночь, так ему и сказала. А он в ответ:
— Я же сказал, что убил. Не веришь—пойди посмотри.
И так спокойно говорил. Вот только нож окровавленный все время держал в руке, не хотел отдавать  ни сестре, ни зятю, хоть они его и уговаривали.
Со следователем Сергей Никульников был более откровенным.  Он подробно рассказал о том, что случилось между ним и Натальей.  Да, встречались. Потом перестали встречаться. По словам Никульникова, разрыв произошел по требованию Натальи. Женщина, якобы, хотела, чтобы он уделял ей больше времени, а он не мог, потому что ухаживал за парализованной матерью. С 2012 по 2014 год они не виделись. Потом мужчина захотел восстановить отношения.
— Я любил её!  Я хотел жить с ней. – объяснил Сергей свои попытки сближения.
Но Наталья отвечать на его чувства не торопилась. Почему?  Ответ на этот вопрос, по мнению Никульникова был прост: не хочет оставлять его на ночь, значит с кем- то встречается, значит, у неё есть мужчина.  Кто именно, он не знал и пытался выведать ответ на этот вопрос у Натальи, а она все не отвечала и не отвечала.
—  Примерно с сентября до конца ноября 2015 года Наталья встречалась с разными мужчинами, —   говорил на допросе Сергей Никульников. – Насколько мне известно, у неё была интимная связь.
Откуда известно, какая связь? На эти вопросы подследственный не отвечал. Да и как он мог ответить, если не только родные и соседи женщины, но все деревенские жители дружно твердили, что никого у Умаровой не было.
— Мама говорила, что хочет жить одна, что ей так свободнее и спокойнее, — вспоминала дочь убитой. – А в Сергеем она рассталась из-за того, что он пил.
—Она ни с какими мужчинами не водилась, только с ним, — говорила невестка Натальи.
— Жила одна, работала на ферме, работа и дом, дом и работа, никаких гулянок и романов, — подтверждали соседи.
Но Сергей никаким свидетельствам верить не желал. 20 декабря он, как  всегда, занимался бытовыми работами с зятем. Потом мужчины распили бутылку водки, и в состоянии опьянения Сергей пошел к Умаровой «на свидание, чтобы провести с ней время». На часах было около 12 ночи.
Наталья открыла ему, провела в кухню. Сергей снова стал выяснять, с кем она встречается, спросил, когда она закончит заниматься ерундой (имелись в виду отношения с другими мужчинами). Женщина, видимо, устала от его допросов, ей надоела беспричинная ревность, и она хотела как можно скорее закончить разговор.  
— Она сказала: «Ну убей меня», и ухмыльнулась, — вспоминал Сергей. – Я взял правой рукой нож, лежавший на кухонном столе, нанес удар в область груди.
Ударил сверху вниз, нож вошел в тело, и Сергей сразу же его выдернул.
— Она продолжала стоять на ногах и при этом сказала мне: «Сереж, что ты сделал?» И без стонов и жалоб опустилась на колени, потом упала на пол, и из места удара ножом пошла кровь, — рассказывал Сергей на следствии.
Он не пытался помочь, вызвать скорую, а сразу же побежал домой и сказал сестре: «Кажется, я убил Наташку».
Дальше была суета и беготня. Сестра не поверила ему, и они вместе пошли в дом Натальи Умаровой. Там Сергей убедился, что Наталья мертва и пошел домой переодеваться, потому что знал, что за ним приедут, а сестра и зять звонили в полицию и в скорую, просили соседку сообщить о несчастье  детям Умаровой. Уговаривали Сергея бросить нож, с которым он никак не хотел расставиться.
Сын и невестка убитой приехали раньше скорой помощи, сын настоял на проведении реанимационных мероприятий, Наталью Умарову пытались вернуть к жизни… Все было напрасно, нож повредил сердце.
На следствии и во время следственного эксперимента убийца давал точные и подробные показания. Одно только не мог объяснить — зачем нанес роковой удар. Самым точным словом  ему показалось слово  «машинально». Она велела ему убить, и он, не задумываясь над сутью приказа, взял нож и убил. Конечно, будь он трезв – не послушался бы, — утверждал Никульников. Но он был пьян в эту ночь. Поэтому и не задумался ни о чем.  
В селе мужчину характеризовали, как человека слабохарактерного, пьющего, к тому же имеющего слабые социальные связи. Он нигде не работал, не имел близких друзей, был безынициативным и инертным. Когда в 2009 году у него во время пожара сгорел паспорт, он не стал его восстанавливать — зачем? И жизнь в семье сестры, без собственного угла, без перспектив его вполне устраивала. Но вот появилась ревность, пустая, ни на чем не основанная, и тихий, пьющий человек стал страшным.
— Суд назначил Сергею наказание в виде 11 лет лишения свободы в колонии строго режима, — рассказала заместитель прокурора Г.А. Кочегарова.
Не помогли ни чистосердечное признание, ни раскаяние, ни уверения в том, что он любил жертву. Смягчающих обстоятельств в деле суд не нашел.



написать комментарий