«Бесплатный сыр» в салонной мышеловке

Даже посещая косметический салон, можно стать жертвой мошенников.

20.04.2016   Суд да дело   0 коммент.   947 просм.    Автор: Лариса Минц

Екатерина М. (имя изменено) уже неделю гостила у родственников в Москве, когда однажды утром раздался телефонный звонок. Приятный женский голос в трубке пригласил женщину в салон красоты.
— Мы недавно открылись и хотим познакомить москвичей и гостей столицы с нашими услугами, — объясняла девушка. – Сегодня в два часа дня состоится акция.  Будет проводиться омоложение кожи лица при помощи элитной косметики. Первым десяти посетителям процедура будет сделана бесплатно. Только нужно захватить с собой паспорт.
Сначала Екатерина отказывалась, не хотелось ехать, отыскивать незнакомый салон. Но девушка «в трубке» была настойчива, убеждала, что бесплатно, совершенно бесплатно в этом салоне ей сделают пилинг, массаж, а еще можно получить множество замечательных услуг… В конце концов, Екатерина не смогла сопротивляться этому мягкому давлению. К тому же, всякая женщина мечтает выглядеть моложе. В общем, собралась. Поехала.
Сначала её попросили оставить на входе паспорт, дескать, он нужен для формирования клиентской базы. Потом началась длинная беседа. Косметолог уверяла Екатерину, что после процедуры ей  обязательно нужно приобрести замечательную косметику, которой торгует салон. Но как ни объясняли Екатерине, что косметика замечательная, в ней есть витамины, вытяжки из таежных растений (фирма, производящая косметику, зарегистрирована в Тюмени), она не поддавалась на уговоры, отказывалась от покупки. Платить тысячи рублей за кремы и лосьоны скромно зарабатывающая женщина не могла.
Тогда её проводили в салон, и косметологи принялись за работу. Тихая приятная музыка, ловкие руки массажиста, ароматы духов— все это действовало расслабляющее. Екатерина даже забыла о времени и слегка удивилась, когда над ней наклонился мужчина, которого окружающие называли директором.
— Вам понравились наши процедуры? — заботливо осведомился он. — Если понравились, тогда подпишите  несколько опросных листов о качестве процедур.
Она, не читая, подписала какие-то бумаги, за это ей вручили на выходе пакет, полный баночек с кремами, пудрой, лосьонами и т.д.
Отрезвление пришло следующим утром, когда Екатерина стала разбирать пакет. В нём лежали две подписанные ею бумаги: договор на приобретение косметики на сумму 200 тысяч рублей и договор на получение банковского кредита свыше двухсот тысяч. В банковском договоре учитывались еще и проценты на эту сумму. Кредит банк ей дал под 35 процентов годовых. Вот какие протоколы экспертных оценок подсунул ей в салоне обходительный мужчина.  
Погасить такой кредит, имея заработную плату в 9 тысяч рублей в месяц, немыслимо. Екатерина поехала в салон. Но там только плечами пожали. Дескать, подпись ваша, а что не прочитали текст, который вам предложили – это ваша собственная вина. Ничего слышать не хотим, договор не расторгнем, косметику обратно не возьмем.
С этого дня начались хождения по мытарствам. Оставив в салоне и банке заявления о том, что она желает вернуть не нужную ей косметику и расторгнуть обманом подписанный договор, Екатерина обратилась в полицию. Но стражи порядка объяснили ей, что ничего поделать не могут. Нужно доказать, что договоры  были подписаны под давлением, а как это сделать? Ведь ей не угрожали расправой, не выкручивали руки, просто ласково уговаривали. Закон в этом случае бессилен.
И в обществе по защите прав  потребителей, куда обратилась Екатерина, только развели руками
— По действующему законодательству, косметика входит в перечень доброкачественных товаров, не подлежащих возврату, — говорили работники Московского общества защиты прав потребителей. – На этом вполне законном основании косметические салоны отказываются возвращать деньги.
То, что налицо обман покупательницы (навязывание банковского кредита без её согласия, сознательное введение в заблуждение относительно  потребительских свойств товара),  защитников прав  Екатерины не заинтересовало. Оставался один выход —- обратиться в суд.
Суд проходил в Ливнах по месту жительства истицы. Ответчики — представители салона и банка — на него не явились, ограничившись письменными объяснениями. Ливенский суд встал на строну ответчиков. Екатерине было отказано в удовлетворении иска.
И пришлось бы ей платить 200 тысяч, но женщина обратилась в центр правовых услуг «Имею право». Она попросила помощи и поддержки в подаче апелляционной жалобы в Орловский областной суд. В документе, подготовленном адвокатом «Имею право», указывалось, что цена товара при покупке в кредит составляет 200 тысяч руб. Однако в выданном истице кредитном договоре сумма значительно ниже стоимости, указанной в договоре купли-продажи. Заявляя требования о расторжении договора купли – продажи, Екатерина М. ссылалась на то, что продукция была предложена ей в навязчивой форме, несмотря на неоднократный отказ от её приобретения. Ей также не была предоставлена полная информация о товаре, его цене, потребительских свойствах, условиях потребительского кредита.
Продавец был обязан  своевременно и в доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую  возможность правильного его выбора. В оспариваемом договоре была указана не стоимость товара, а размер кредита с процентами за пользование им.
Этот последний довод оказался решающим. По решению суда, косметическая продукция подлежит возврату, договор купли- продажи должен быть расторгнут, общество с ограниченной ответственностью, навязавшее Екатерине М. свой товар, обязано возместить ей моральный вред.
Победа? Но не полная. Клиентке все равно придется погашать оформленный на неё кредит и платить проценты за комиссию. Сейчас Екатерина М. готовится к следующему раунду борьбы за справедливость. Она будет требовать от банка расторжения кредитного договора.
Этот случай — из благополучных. Далеко не всем удается добиться хотя бы частичного удовлетворения своих требований. Подобная схема по продаже косметических средств в кредит процветает в средних и крупных городах России уже несколько лет. Доказательство тому — сотни жалоб из Москвы, Санк-Петербурга, Саратова, Екатеринбурга, поступающих в правоохранительные органы. Названия салонов красоты и марок «чудо - косметики» меняются, но схема всегда одинакова. Екатерина М. повела себя правильно, незамедлительно представив в салон претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи косметики, также отказавшись от банковского кредита. Другим доверчивым клиенткам пришлось хуже: их иски не получили удовлетворения. Салон красоты оказался для них мышеловкой с весьма дорогостоящим сыром.



написать комментарий