Чернобыль: не гаснет памяти свеча

26 апреля исполнилось 30 лет со Дня аварии на Чернобыльской АЭС. С тех пор «Чернобыль» означает экологическую катастрофу, чьи ужасающие масштабы и последствия отзываются в мире до сих пор. Последствия катастрофы устраняли более 400 тысяч человек, в том числе и жители нашего города. 

27.04.2016   ИНТЕРВЬЮ   0 коммент.   787 просм.    Автор: Марина Фролова, Елена Васильева.
Новости Ливны -Николай Викторович Ажищенков, ликвидатор ЧАЭС

Николай Викторович Ажищенков, ликвидатор ЧАЭС

Новости Ливны -Николай Викторович Ажищенков, ликвидатор ЧАЭС

Николай Васильевич Ершов, ликвидатор

Новости Ливны -Николай Викторович Ажищенков, ликвидатор ЧАЭС

Геннадий Анатольевич Коростелкин, участник ликвидации

Новости Ливны -Николай Викторович Ажищенков, ликвидатор ЧАЭС

Владимир Николаевич Жук, участник ликвидации

В День памяти Чернобыльской аварии сотрудники нашей газеты пообщались с ликвидаторами, и задали им несколько вопросов:
1. Как сказалась на вашей жизни Чернобыльская трагедия?
2. Как Вы считаете, вернутся ли люди в Чернобыльскую зону отчуждения?


Геннадий Анатольевич Коростелкин, участник ликвидации:
1. Эта катастрофа очень сильно изменила мою жизнь. 30 лет назад ночью меня забрали  и увезли в Чернобыль для ликвидации последствий взрыва. Там я работал экскаваторщиком. Когда вернулся обратно домой, у меня начались серьезные проблемы со здоровьем. Я имею вторую группу инвалидности и часто лежу в больнице.
2. По моему мнению люди в Чернобыльскую зону уже не вернутся никогда. Там нет перспектив. Радиация просто так не уходит.  И вообще там нужно менять саркофаг, поскольку старый уже пришел в негодность, но денег, как я слышал, на это нет.

Владимир Николаевич Жук, участник ликвидации:
1. Я был ликвидатором страшной Чернобыльской трагедии 30 летней давности. Туда попал я во второй партии, и поэтому мне было легче, чем другим ребятам, но, тем не менее, я получил сильное радиационное облучение. Из-за этого у меня появилось много болезней, по два раза в год лежу в больнице. Так что эта трагедия сказалась на моей жизни весьма негативно.
2. Однозначно люди уже туда не вернутся никогда. Несмотря на то, что прошло много лет, там до сих пор превышен уровень радиации.

Николай Викторович Ажищенков, ликвидатор ЧАЭС:
1. 30 лет назад я не чувствовал никаких последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Сегодня все пройденные испытания дают о себе знать. Высокая степень радиации не могла не отразиться и на моем здоровье. Все чаще ломят кости, болит голова и общие недомогания.
2. Часто с телеэкрана поднимают тему возвращения людей в Чернобыль. Я бы лично никогда не вернулся. Но, как сказал один журналист: «Человек, как блоха, ко всему привыкает».

Николай Васильевич Ершов, ликвидатор:
1. Я работал бульдозеристом при ликвидации аварии, 4 месяца провел в радиационной зоне. Как и все ликвидаторы, я получил дозу облучения. Тогда от нас скрывали какую, но теперь то я знаю, что она в сотни раз превышала нормальный уровень радиации. С возрастом здоровье ухудшилось, страдаю от перепадов давления, головной боли.
2. Не могу ответить на этот вопрос. Но радиация из Чернобыльской зоны никуда не денется, там все равно нормального уровня ее уже не будет. Думаю, люди туда не вернутся, да и смысла в этом нет. Там сейчас радиационный уровень 100 рентген.



написать комментарий